"Когда я один дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по безопасности. Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, общественных местах, в экстремальных ситуациях, понять к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электроприборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения: обучить правилам поведения в случае пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_ya_odin_doma.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда я один дома
Цель:
формировать у дошкольников представления о самосохранении.
Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, общественных местах, в экстремальных ситуациях, понять к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электроприборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения: обучить правилам поведения в случае пожара.
Задачи:
закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности.
закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03).
развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес.
обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии, чужие люди.
воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.
развивать речь, память, мышление, внимание;
Материал к занятию: картинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия. Шкатулка с шитьём, аптечка. Картинки с номерами службы «01», «02», «03». Знаки – схемы «брать нельзя», «пользоваться осторожно». Листы бумаги, карандаши. Сюжетные картинки об опасных ситуациях дома и предупреждающие схемы-правила к ним.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука –
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.
Так как пламя начинается со спички.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные и опасные ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент.
Ребята, а у вас так бывает, что вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).
- Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни, какие опасности могут подстерегать вас дома.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
- Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться, обжечься и даже отравиться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их разгадывать.
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер. (Спички)
То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!(Утюг)
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.(Градусник)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы
Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною – нитка белая.
Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)
Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник)
Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен …(Нож)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали.
- Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы?
Дети:электрические приборы.
- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?
Дети: электроприборы есть нагревательные, которые опасны - утюг, электрочайник, фен.
- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинки).
Воспитатель: - Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один?
Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.
Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.
Воспитатель: Вспомним правило «01».
Вместе: Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились
Воспитатель: - А кто напишет номер 01? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).
Вопросы для детей:
Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.
Книга Раскраска
Фломастеры Конструктор
Спички Краски
Кубики Зажигалка
Воспитатель: Добрые, милые дети.
Запомните правила эти:
1. Не пользуйся без взрослых электроприборами!
2. Не включай самостоятельно электроплиту!
Помни: шутки со спичками до добра не доведут!
Спичка-невеличка, а огонь от нее большой.
Воспитатель: -Ребята, скоро вы пойдете в школу, станете совсем самостоятельными. И ваши родители переживают о том, как вы будете оставаться дома одни без взрослых.
-Вот кто из вас может смело остаться дома один? (Ответы детей)
-Чем вы будете заниматься, пока нет родителей? (Ответы детей)
-Представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)
Инсценировка ситуации «Женщина предлагает «в хорошие руки» замечательного котёнка». (ребёнок и воспитатель)
Обсуждение ситуации.
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором.
Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: - Позвоним в полицию.
Воспитатель: - По какому номеру вы будете вызывать полицию?
Дети: - 02.
Воспитатель: - Кто сможет написать номер 02? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило«02»
Вместе: Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.
Воспитатель:
- Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».
Педагог называет: «Мама, папа, сосед, милиционер……»
(Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой сидят спокойно, при этом объясняют свои действия.)
Воспитатель: Давайте после игры подведем итоги и сделаем вместе выводы:
-Не открывать дверь незнакомому человеку:
-Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
-На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: дедушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)».
-Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, вызывай полицию по телефону 02; потом звони маме или папе на работу и соседям.
Воспитатель:
Какая же опасность ещё ожидает вас дома?
- В начале занятия мы отгадывали загадки про: иголку, нож, ножницы. Как можно назвать все эти предметы? (режущие и колющие предметы).
- Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.
К нам пришел сегодня гость,
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко,
И на кресло пересел,
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Подлетел, как птица…
А внизу его ждала
Бабушкина спица.
С полки вдруг топор упал,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.
(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)
-Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
Воспитатель открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии.
- А что за опасность подстерегает вас на этот раз?
(Лекарства и бытовая химия) –
Воспитатель: Витамины, капли, таблетки. Как их назвать одним словом. Дети: лекарства.
Чем это опасны лекарства, ими же лечатся?
(дети отвечают)
Правильно ребята,
Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать короче?
Дети:бытовая химия.
- Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).
Правильно, химикаты – это яд и детям ими пользоваться нельзя.
Игра «Что где храниться?»
Нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нашему здоровью. (дети раскладывают предметы: в шкатулку, на полку, в аптечку, ящик, в стол.
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился?
Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03).
(Ребенок пишет номер на листе бумаги).
Итог занятия.
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что, когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет!
Игра с мячом.
Выглядывать в открытое окно.
Открывать крышку горячей кастрюли.
Помогать маме.
Вставлять ножницы в розетку.
Смотреть с мамой телевизор.
Поджигать бумагу.
Рисовать.
Трогать острые предметы.
Поливать цветы.
Открывать кран с водой.
Играть в мяч.
Брать моющие средства и лекарства.
Открывать дверь незнакомцу.
Итак, о каких домашних опасностях мы сегодня говорили? (острые, колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия, общение с чужими людьми).
Что нужно делать, чтобы все эти предметы не угрожали здоровью?
Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы знаете. Надеюсь, вы будите их всегда выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома».
Цель: формировать у дошкольников представления о самосохранении.Задачи: закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности;закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03);разви...
Презентация "Когда ребёнок один дома"
Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям о том, какие неприятности могут случиться с ними, когда они остаются дома без родителей. Так же подскажет ребятам, что нужно делать, чтобы избе...
Проект "Когда я один дома"
Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими....
когда остался один дома
Проект «Один дома» был разработан для детей подготовительного к школе возраста и направлен на формирование основ безопасного поведения в быту.Одной из приоритетных и важных для человечеств...
Тема НОД: «Когда я один дома.»
Технологическая карта занятияФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Тема НОД: «Когда я оди...
Конспект игры-занятия по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома».
Конспект игры-занятия по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома»....
ОБЖ "Когда остался один дома".
Занятие по ОБЖ, когда ребёнок остался один дома....