Тема НОД: «Когда я один дома.»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.
Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Тема НОД: «Когда я один дома.»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: формирование у дошкольников представлений о самосохранении
Задачи:
Образовательные: закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности
Развивающие: развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес.
Воспитательные: воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.
Дополнительные задачи:
Дидактические: Развивать логическое мышление, память.
Физическое развитие: Развивать координацию движения в соответствии с текстом.
Материал и оборудование: картинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия. Шкатулка с шитьём, аптечка. Картинки с номерами службы «01», «02», «03». Знаки – схемы «брать нельзя», «пользоваться осторожно». Листы бумаги, карандаши. Сюжетные картинки об опасных ситуациях дома и предупреждающие схемы-правила к ним.
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение)
- Наглядный (образец воспитателя)
- Практический (прохождение препятствий)
Планируемые результаты: дети умеют делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес, у детей воспитана уверенность в себе, самостоятельность.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность | Организация мотивирующей беседы. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. На работе взрослые с утра, И одни остались дома сын и дочка, Учит брата старшая сестра Чиркать палочкой о спинку коробочка. И когда наверняка Дрогнет детская рука – Испугается ребёнок с непривычки, Безо всякого труда Начинается беда.Так как пламя начинается со спички. | Методы: словесный. Форма организации детей: групповая Приемы: беседа. | Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах | Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах. | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей | Создание проблемной ситуации через постановку вопроса . - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?(Ответы детей) - Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные и опасные ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент. Ребята, а у вас так бывает, что вы на какое-то время остаетесь дома одни?(ответы детей). - Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни, какие опасности могут подстерегать вас дома. | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: проблемная ситуация | Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации | Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом |
| Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .
|
|
|
|
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий. | Активизация деятельности по решению проблемного вопроса. Воспитатель: Садитесь на стульчики. - Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться, обжечься и даже отравиться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их разгадывать. По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет. (Электрический ток) Четыре солнца у бабушки на кухне, Четыре солнца горели и потухли. Готовы щи, компот, блины – До завтра солнца не нужны.(Газовая плита) В домике тесном Много сестер, Спрятан у каждой В головке костер.(Спички) То назад, то вперёд Ходит бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявит море!(Утюг) Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали. - Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы? - Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей? - Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинки). Воспитатель:- Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один? Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес. Воспитатель: Вспомним правило «01». Вместе:Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не всё сгорело! Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились Воспитатель:- А кто напишет номер 01? ( Ребенок пишет номер на листе бумаги). Вопросы для детей: Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара. Книга -Раскраска Фломастеры -Конструктор Спички- Краски Кубики -Зажигалка Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти: 1.Не пользуйся без взрослых электроприборами! 2.Не включай самостоятельно электроплиту! Помни: шутки со спичками до добра не доведут! Спичка-невеличка, а огонь от нее большой Воспитатель: -Ребята, скоро вы пойдете в школу, станете совсем самостоятельными. И ваши родители переживают о том, как вы будете оставаться дома одни без взрослых. -Вот кто из вас может смело остаться дома один? (Ответы детей) -Чем вы будете заниматься, пока нет родителей? (Ответы детей) -Представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей) Инсценировка ситуации «Женщина предлагает «в хорошие руки» замечательного котёнка». (ребёнок и воспитатель) Обсуждение ситуации. Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок? Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста. Воспитатель:- Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете? Воспитатель:- По какому номеру вы будете вызывать полицию? Воспитатель:- Кто сможет написать номер 02?(Ребенок пишет номер на листе бумаги). Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02» Вместе: Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда «02» набрал И полицию позвал. Не пройдет пяти минут, Как воришку заберут. Воспитатель:-Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой». Педагог называет: «Мама, папа, сосед, милиционер……» (Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой сидят спокойно, при этом объясняют свои действия.) Воспитатель: Давайте после игры подведем итоги и сделаем вместе выводы: -Не открывать дверь незнакомому человеку: -Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. -На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: дедушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)». -Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, вызывай полицию по телефону 02; потом звони маме или папе на работу и соседям. Воспитатель: какая же опасность ещё ожидает вас дома? - В начале занятия мы отгадывали загадки про: иголку, нож, ножницы. Как можно назвать все эти предметы? (режущие и колющие предметы). - Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. К нам пришел сегодня гость, И случайно сел на гвоздь. Гость смертельно побледнел, Встал со стула робко, И на кресло пересел, Где лежала кнопка. Бедный гость из-за стола Подлетел, как птица… А внизу его ждала Бабушкина спица. С полки вдруг топор упал, Нож, пила и гвозди… Гость несчастный с этих пор К нам не ходит в гости. - А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды. (не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места) -Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Воспитатель открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии. - А что за опасность подстерегает вас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия) – Воспитатель: Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом? Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают) Правильно ребята, Если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? Воспитатель: порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать короче? - Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя). Правильно, химикаты- это яд и детям ими пользоваться нельзя. Игра «Что где храниться?» Нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нашему здоровью. (дети раскладывают предметы: в шкатулку, на полку, в аптечку, ящик, в стол. Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился? Воспитатель:- Назовите номер «Скорой помощи»?(03).(Ребенок пишет номер на листе бумаги). | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры) |
Дети: электрические приборы. Дети: электроприборы есть нагревательные, которые опасны -утюг, электрочайник, фен. Дети:- Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой. Дети:Этот человек может быть преступником, вором. Дети:- Позвоним в полицию. Дети:- 02.
Дети:лекарства.
Дети: бытовая химия.
Дети:- В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
| В процессе дидактических игр закреплены умения детей |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Организация деятельности через обобщающую беседу. Воспитатель:- Итак, ребята, мы с вами узнали, что, когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет!
Итак, о каких домашних опасностях мы сегодня говорили?(острые, колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия, общение с чужими людьми) Что нужно делать, чтобы все эти предметы не угрожали здоровью? Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы знаете. Надеюсь, вы будите их всегда выполнять! | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: обобщающая беседа | Дети отвечают на проблемный вопрос | Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми. Подведение итогов занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.nod_bzh.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.
Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Тема НОД: «Когда я один дома.»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: формирование у дошкольников представлений о самосохранении
Задачи:
Образовательные: закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности
Развивающие: развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес.
Воспитательные: воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.
Дополнительные задачи:
Дидактические: Развивать логическое мышление, память.
Физическое развитие: Развивать координацию движения в соответствии с текстом.
Материал и оборудование: картинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия. Шкатулка с шитьём, аптечка. Картинки с номерами службы «01», «02», «03». Знаки – схемы «брать нельзя», «пользоваться осторожно». Листы бумаги, карандаши. Сюжетные картинки об опасных ситуациях дома и предупреждающие схемы-правила к ним.
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение)
- Наглядный (образец воспитателя)
- Практический (прохождение препятствий)
Планируемые результаты: дети умеют делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес, у детей воспитана уверенность в себе, самостоятельность.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность | Организация мотивирующей беседы. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. На работе взрослые с утра, И одни остались дома сын и дочка, Учит брата старшая сестра Чиркать палочкой о спинку коробочка. И когда наверняка Дрогнет детская рука – Испугается ребёнок с непривычки, Безо всякого труда Начинается беда.Так как пламя начинается со спички. | Методы: словесный. Форма организации детей: групповая Приемы: беседа. | Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах | Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах. | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей | Создание проблемной ситуации через постановку вопроса . - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?(Ответы детей) - Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные и опасные ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент. Ребята, а у вас так бывает, что вы на какое-то время остаетесь дома одни?(ответы детей). - Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни, какие опасности могут подстерегать вас дома. | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: проблемная ситуация | Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации | Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний . | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий. | Активизация деятельности по решению проблемного вопроса. Воспитатель: Садитесь на стульчики. - Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться, обжечься и даже отравиться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их разгадывать. По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет. (Электрический ток) Четыре солнца у бабушки на кухне, Четыре солнца горели и потухли. Готовы щи, компот, блины – До завтра солнца не нужны.(Газовая плита) В домике тесном Много сестер, Спрятан у каждой В головке костер.(Спички) То назад, то вперёд Ходит бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявит море!(Утюг) Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали. - Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы? - Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей? - Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинки). Воспитатель:- Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один? Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес. Воспитатель: Вспомним правило «01». Вместе:Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не всё сгорело! Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились Воспитатель:- А кто напишет номер 01? ( Ребенок пишет номер на листе бумаги). Вопросы для детей: Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара. Книга -Раскраска Фломастеры -Конструктор Спички- Краски Кубики -Зажигалка Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти: 1.Не пользуйся без взрослых электроприборами! 2.Не включай самостоятельно электроплиту! Помни: шутки со спичками до добра не доведут! Спичка-невеличка, а огонь от нее большой Воспитатель: -Ребята, скоро вы пойдете в школу, станете совсем самостоятельными. И ваши родители переживают о том, как вы будете оставаться дома одни без взрослых. -Вот кто из вас может смело остаться дома один? (Ответы детей) -Чем вы будете заниматься, пока нет родителей? (Ответы детей) -Представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей) Инсценировка ситуации «Женщина предлагает «в хорошие руки» замечательного котёнка». (ребёнок и воспитатель) Обсуждение ситуации. Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок? Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста. Воспитатель:- Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете? Воспитатель:- По какому номеру вы будете вызывать полицию? Воспитатель:- Кто сможет написать номер 02?(Ребенок пишет номер на листе бумаги). Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02» Вместе: Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда «02» набрал И полицию позвал. Не пройдет пяти минут, Как воришку заберут. Воспитатель:-Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой». Педагог называет: «Мама, папа, сосед, милиционер……» (Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой сидят спокойно, при этом объясняют свои действия.) Воспитатель: Давайте после игры подведем итоги и сделаем вместе выводы: -Не открывать дверь незнакомому человеку: -Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. -На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: дедушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)». -Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, вызывай полицию по телефону 02; потом звони маме или папе на работу и соседям. Воспитатель: какая же опасность ещё ожидает вас дома? - В начале занятия мы отгадывали загадки про: иголку, нож, ножницы. Как можно назвать все эти предметы? (режущие и колющие предметы). - Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. К нам пришел сегодня гость, И случайно сел на гвоздь. Гость смертельно побледнел, Встал со стула робко, И на кресло пересел, Где лежала кнопка. Бедный гость из-за стола Подлетел, как птица… А внизу его ждала Бабушкина спица. С полки вдруг топор упал, Нож, пила и гвозди… Гость несчастный с этих пор К нам не ходит в гости. - А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды. (не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места) -Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Воспитатель открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии. - А что за опасность подстерегает вас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия) – Воспитатель: Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом? Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают) Правильно ребята, Если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? Воспитатель: порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать короче? - Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя). Правильно, химикаты- это яд и детям ими пользоваться нельзя. Игра «Что где храниться?» Нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нашему здоровью. (дети раскладывают предметы: в шкатулку, на полку, в аптечку, ящик, в стол. Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился? Воспитатель:- Назовите номер «Скорой помощи»?(03).(Ребенок пишет номер на листе бумаги). | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры) | Дети: электрические приборы. Дети: электроприборы есть нагревательные, которые опасны -утюг, электрочайник, фен. Дети:- Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01. Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой. Дети:Этот человек может быть преступником, вором. Дети:- Позвоним в полицию. Дети:- 02. Дети:лекарства. Дети: бытовая химия. Дети:- В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь». | В процессе дидактических игр закреплены умения детей |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Организация деятельности через обобщающую беседу. Воспитатель:- Итак, ребята, мы с вами узнали, что, когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет!
Итак, о каких домашних опасностях мы сегодня говорили?(острые, колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия, общение с чужими людьми) Что нужно делать, чтобы все эти предметы не угрожали здоровью? Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы знаете. Надеюсь, вы будите их всегда выполнять! | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: обобщающая беседа | Дети отвечают на проблемный вопрос | Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми. Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома».
Цель: формировать у дошкольников представления о самосохранении.Задачи: закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности;закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03);разви...
Презентация "Когда ребёнок один дома"
Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям о том, какие неприятности могут случиться с ними, когда они остаются дома без родителей. Так же подскажет ребятам, что нужно делать, чтобы избе...
Проект "Когда я один дома"
Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими....
когда остался один дома
Проект «Один дома» был разработан для детей подготовительного к школе возраста и направлен на формирование основ безопасного поведения в быту.Одной из приоритетных и важных для человечеств...
Конспект игры-занятия по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома».
Конспект игры-занятия по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома»....
ОБЖ "Когда остался один дома".
Занятие по ОБЖ, когда ребёнок остался один дома....