когда остался один дома
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Проект «Один дома» был разработан для детей подготовительного к школе возраста и направлен на формирование основ безопасного поведения в быту.
Одной из приоритетных и важных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Дети – наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Все мы – родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»
Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_doma_odin.docx | 230.21 КБ |
prezentatsiya3.pptx | 60.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Один дома» был разработан для детей подготовительного к школе возраста и направлен на формирование основ безопасного поведения в быту.
Одной из приоритетных и важных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Дети – наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Все мы – родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»
Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Направление проекта - это воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение, умение правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных ситуациях.
Проблема:
-не все дети знают правила безопасности. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.
Цель проекта:
-формирование осознанного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома.
-формировать умение обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать помощь при колотых и резаных ранах, учить оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях.
-упражнять в отгадывании загадок, закреплять умение составлять небольшие рассказы по теме проекта, навык рисования знакомых предметов.
Задачи:
1. Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в социуме;
2. Разъяснить правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность;
3. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности, включая жизненный опыт детей;
4. Расширять перспективы детского развития путем включения детей в развивающие формы совместной деятельности с взрослыми и друг с другом;
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
Данные задачи решаются следующими педагогическими средствами:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- работа с родителями воспитанников.
Формы организации проекта:
- Беседы.
- Дидактические игры.
- Викторины.
- Отгадывание загадок.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Обыгрывание проблемных ситуаций.
- Рисование.
- Консультирование родителей.
«Таблетки-не конфетки»
Цель:
-познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами
-продолжать знакомить со своим телом.
В ходе занятий были рассмотрены вопросы:
-что такое лекарство?
-когда их принимать?
-как поступить, если вы случайно нашли таблетки?
-почему нельзя глотать случайно найденные лекарства?
-где должны дома храниться лекарства?
Проведение бесед:
-«Лекарство-не игрушка»
-«Витамины и здоровье»
Чтение и обыгрывание сказки «Неосторожная резвушка».
Закрепление: нарисовать рисунок по теме и составить небольшой рассказ.
«В мире опасных предметов».
Цель:
Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах. О правилах пользования ими.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы», проведены беседы «Что такое ток, электричество», просматривание мультфильма «Кошкин дом», отгадывание и заучивание загадок. Проведение викторины.
-какая опасность подстерегает на плите?
Чтение стихотворения «Овощи».
-что нужно сделать с овощами и фруктами, когда их принесли с магазина домой?
-чем режут фрукты и овощи?
-какая опасность может здесь подстерегать?
-как нужно вести себя за столом (сиди спокойно).
- как вести себя при поломке водопровода, как правильно открывать кран чтобы не обжечься.
-что нужно делать при утечке газа.
Обыгрывание ситуации.
Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме»
«Опасный незнакомец».
Цель:
Дать знания детям, как правильно вести себя (общаться) с незнакомыми людьми.
Ход занятия:
-проведение беседы «Почему незнакомец может быть опасен».
-чтение детской энциклопедии, раздел «Ты дома один, а в дверь звонят».
-рассматривание иллюстраций,
-игра с мячом «Правильно-неправильно»,
Как оказать себе первую помощь.
Цель:
Научить ребенка оказывать себе первую помощь при ушибах, порезах и ссадинах.
Поставить психологический барьер. Дети очень часто начинают плакать и переживать, когда им больно. Но, когда рядом нет взрослых, ребенку нужно научится трезво смотреть на проблему и уметь с ней совладать.
«важно было рассказать детям о способах спасти себе жизнь так, чтобы не напугать их. Донести до них, что иногда вовремя оказанная помощь, может спасти ему жизнь или существенно облегчить страдания».
-что делать, если…
- ребенок ударился головой
-у ребенка ушиб
-ожег
-кровотечение из носа
-ребенок порезался.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза: Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно принимать решения и тогда не случиться беды.
Цель: Найти ответ на вопросы: «Как вести себя дома одному?» «Как не растеряться и адекватно себя вести в различных неожиданных ситуациях?»
Формы организации проекта: Беседы. Дидактические игры. Викторины. Отгадывание загадок. Самостоятельная деятельность детей. Обыгрывание проблемных ситуаций. Рисование. Консультирование родителей.
План работы: Как разговаривать по телефону Как оказать себе первую помощь Пожарная безопасность Если чужой стучится в дом Как вести себя в экстремальных ситуациях
Каждый из нас в любой момент может оказаться в опасной ситуации. Осторожность и бдительность, нужны всегда и везде, даже в обыденной жизни, когда кажется, что тебе ничего не угрожает. Легкомысленно надеяться на то, что тебе кто-то поможет, чаще приходится рассчитывать только на свои силы, особенно если ты остался дома один.
Как разговаривать по телефону: На вопросы незнакомых людей по телефону: «дома ли родители?»-отвечай, что дома, но они заняты и подойти не могут. Не верь, что кто-то придет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не сообщили об этом заранее.
Как оказать себе первую помощь. Цель: Научить ребенка оказывать себе первую помощь при ушибах, порезах и ссадинах. Поставить психологический барьер. Дети очень часто начинают плакать и переживать, когда им больно. Но, когда рядом нет взрослых, ребенку нужно научится трезво смотреть на проблему и уметь с ней совладать. «важно было рассказать детям о способах спасти себе жизнь так, чтобы не напугать их. Донести до них, что иногда вовремя оказанная помощь, может спасти ему жизнь или существенно облегчить страдания».
Если в дверь стучат: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек, даже если у него ласковый голос. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «НЕТ»!
«В мире опасных предметов». Цель: Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах. О правилах пользования ими. Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы», проведены беседы «Что такое ток, электричество», просматривание мультфильма «Кошкин дом», отгадывание и заучивание загадок. Проведение викторины. -какая опасность подстерегает на плите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Если Ваш ребёнок остался один дома".
Консультация для родителей: "Если Ваш ребёнок остался один дома" Наука выживания сложна и огромна как сама человеческая жизнь. С чего начать? Для детей в возрасте 4-8 лет лучше всего подходит обучение...
Презентация к занятию "Я остался один дома"
Использование на занятии информационно- коммуникативных технологии способствуют более лучшему усвоению данного материала. У дошкольников активно развивается память, внимание, что позволяет детям...
Консультация для родителей «Если Ваш ребёнок остался один дома»
Консультация для родителей...
НОД по ОБЖ в старшей группе "Если б я остался один дома"
Отличный материал по формированию правил поведения в условиях "один дома"......
Консультация для родителей: «Если Ваш ребёнок остался один дома»
В известной с детства истории кроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей. А где берут информацию современные дети, в том числе о том, как вести себя в критических ситуациях?...
Презентация «Когда ты остался один дома»
laquo;Когда ты остался , один дома» НАПРАВЛЕНИЕ: «РЕБЕНОК И МИР: ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»...
ОБЖ "Когда остался один дома".
Занятие по ОБЖ, когда ребёнок остался один дома....