когда остался один дома
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Проект «Один дома» был разработан для детей подготовительного к школе возраста и направлен на формирование основ безопасного поведения в быту.

Одной из приоритетных и важных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Дети – наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Все мы – родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_doma_odin.docx230.21 КБ
Файл prezentatsiya3.pptx60.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Один дома» был разработан для детей подготовительного к школе возраста и направлен на формирование основ безопасного поведения в быту.

Одной из приоритетных и важных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Дети – наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Все мы – родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Направление проекта - это воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение, умение правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных ситуациях.

Проблема:

-не все дети знают правила безопасности. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.

Цель проекта:

-формирование осознанного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома.

-формировать умение обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать помощь при колотых и резаных ранах, учить оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях.

-упражнять в отгадывании загадок, закреплять умение составлять небольшие рассказы по теме проекта, навык рисования знакомых предметов.

Задачи: 

1. Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в социуме;

2. Разъяснить правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность;

3. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности, включая жизненный опыт детей;

4. Расширять перспективы детского развития путем включения  детей в развивающие формы совместной деятельности с взрослыми и друг с другом;

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

Данные задачи решаются следующими педагогическими средствами:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- работа с родителями воспитанников.

Формы организации проекта:

  1. Беседы.
  2. Дидактические игры.
  3. Викторины.
  4. Отгадывание загадок.
  5. Самостоятельная деятельность детей.
  6. Обыгрывание проблемных ситуаций.
  7. Рисование.
  8. Консультирование родителей.

«Таблетки-не конфетки»

Цель:

-познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами

-продолжать знакомить со своим телом.

В ходе занятий были рассмотрены вопросы:

-что такое лекарство?

-когда их принимать?

-как поступить, если вы случайно нашли таблетки?

-почему нельзя глотать случайно найденные лекарства?

-где должны дома храниться лекарства?

Проведение бесед:

-«Лекарство-не игрушка»

-«Витамины и здоровье»

Чтение и обыгрывание сказки «Неосторожная резвушка».

Закрепление: нарисовать рисунок по теме и составить небольшой рассказ.

«В мире опасных предметов».

Цель:

Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах. О правилах пользования ими.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы», проведены беседы «Что такое ток, электричество», просматривание мультфильма «Кошкин дом»,  отгадывание и заучивание загадок. Проведение викторины.

-какая опасность подстерегает на плите?

Чтение стихотворения «Овощи».

-что нужно сделать с овощами и фруктами, когда их принесли с магазина домой?

-чем режут фрукты и овощи?

-какая опасность может здесь подстерегать?

-как нужно вести себя за столом (сиди спокойно).

- как вести себя при поломке водопровода, как правильно открывать кран чтобы не обжечься.

-что нужно делать при утечке газа.

Обыгрывание ситуации.

Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме»

«Опасный незнакомец».

Цель:

Дать знания детям, как правильно вести себя (общаться) с незнакомыми людьми.

Ход занятия:

-проведение беседы «Почему незнакомец может быть опасен».

-чтение детской энциклопедии, раздел «Ты дома один, а в дверь звонят».

-рассматривание иллюстраций,

-игра с мячом «Правильно-неправильно»,

Как оказать себе первую помощь.

Цель:

Научить ребенка оказывать себе первую помощь при ушибах, порезах и ссадинах.

Поставить психологический барьер. Дети очень часто начинают плакать и переживать, когда им больно. Но, когда рядом нет взрослых, ребенку нужно научится трезво смотреть на проблему и уметь с ней совладать.

«важно было рассказать детям о способах спасти себе жизнь так, чтобы не напугать их. Донести до них, что иногда вовремя оказанная помощь, может спасти ему жизнь или существенно облегчить страдания».

-что делать, если…

- ребенок ударился головой

-у ребенка ушиб

-ожег

-кровотечение из носа

-ребенок порезался.

кровь из носа у ребенка

http://www.medikforum.ru/news/uploads/posts/2014-02/thumbs/1393504172_ushib.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как вести себя дома, если остался один? Автор исследования: дети подготовительных групп, педагог-психолог Головина Анастасия Сергеевна ГБДОУ Детский сад № 51

Слайд 2

Гипотеза: Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно принимать решения и тогда не случиться беды.

Слайд 3

Цель: Найти ответ на вопросы: «Как вести себя дома одному?» «Как не растеряться и адекватно себя вести в различных неожиданных ситуациях?»

Слайд 4

Формы организации проекта: Беседы. Дидактические игры. Викторины. Отгадывание загадок. Самостоятельная деятельность детей. Обыгрывание проблемных ситуаций. Рисование. Консультирование родителей.

Слайд 5

План работы: Как разговаривать по телефону Как оказать себе первую помощь Пожарная безопасность Если чужой стучится в дом Как вести себя в экстремальных ситуациях

Слайд 6

Каждый из нас в любой момент может оказаться в опасной ситуации. Осторожность и бдительность, нужны всегда и везде, даже в обыденной жизни, когда кажется, что тебе ничего не угрожает. Легкомысленно надеяться на то, что тебе кто-то поможет, чаще приходится рассчитывать только на свои силы, особенно если ты остался дома один.

Слайд 7

Как разговаривать по телефону: На вопросы незнакомых людей по телефону: «дома ли родители?»-отвечай, что дома, но они заняты и подойти не могут. Не верь, что кто-то придет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не сообщили об этом заранее.

Слайд 8

Как оказать себе первую помощь. Цель: Научить ребенка оказывать себе первую помощь при ушибах, порезах и ссадинах. Поставить психологический барьер. Дети очень часто начинают плакать и переживать, когда им больно. Но, когда рядом нет взрослых, ребенку нужно научится трезво смотреть на проблему и уметь с ней совладать. «важно было рассказать детям о способах спасти себе жизнь так, чтобы не напугать их. Донести до них, что иногда вовремя оказанная помощь, может спасти ему жизнь или существенно облегчить страдания».

Слайд 9

Если в дверь стучат: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек, даже если у него ласковый голос. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «НЕТ»!

Слайд 10

«В мире опасных предметов». Цель: Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах. О правилах пользования ими. Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы», проведены беседы «Что такое ток, электричество», просматривание мультфильма «Кошкин дом», отгадывание и заучивание загадок. Проведение викторины. -какая опасность подстерегает на плите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Если Ваш ребёнок остался один дома".

Консультация для родителей: "Если Ваш ребёнок остался один дома" Наука выживания сложна и огромна как сама человеческая жизнь. С чего начать? Для детей в возрасте 4-8 лет лучше всего подходит обучение...

Презентация к занятию "Я остался один дома"

Использование на занятии информационно- коммуникативных технологии способствуют более лучшему усвоению данного материала. У дошкольников активно развивается память,  внимание, что позволяет детям...

НОД по ОБЖ в старшей группе "Если б я остался один дома"

Отличный материал по формированию правил поведения в условиях "один дома"......

Консультация для родителей: «Если Ваш ребёнок остался один дома»

В известной с детства истории кроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей. А где берут информацию современные дети, в том числе о том, как вести себя в критических ситуациях?...

Презентация «Когда ты остался один дома»

laquo;Когда ты остался , один дома» НАПРАВЛЕНИЕ: «РЕБЕНОК И МИР: ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»...

ОБЖ "Когда остался один дома".

Занятие по ОБЖ, когда ребёнок остался один дома....