Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Федоренко Елена Геннадиевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: уточнить представления детей об улице, дороге; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы; в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям - пешеходам, к водителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: уточнить представления детей об улице, дороге; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы; в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям - пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Стучится почтальон - Передает воспитателю письмо.

Воспитатель читает письмо детям.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи-хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус - транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

(1 ребенок):                                 У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он По-очереди ими

       Сверху смотрит на меня!

2 ребенок):                                 Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

  Мы отлично понимаем:

   Все, что хочет он сказать!

(3 ребенок):                             Если красный свет горит -

Это значит - путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз...

   Вдруг открыл зеленый глаз.

(4 ребенок):                            Вот теперь другое дело,

-Цвет зеленый говорит

-Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета.

Появляется инспектор ДПС и рассказывает детям о знаках дорожного движения.

Появляется Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха: Всё знаете!

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Возьмем ребята! И научим дорожным знакам.

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети подходят к младшим ребятам и дарят им светофорчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитание культу...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.

Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»....