Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи: уточнить представления детей об улице, дороге; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы; в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям - пешеходам, к водителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи: уточнить представления детей об улице, дороге; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы; в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям - пешеходам, к водителям.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Стучится почтальон - Передает воспитателю письмо.
Воспитатель читает письмо детям.
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?
Голос за кадром: Хи-хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус - транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!
Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».
Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.
Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!
Дети поют частушки:
(1 ребенок): У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он По-очереди ими
Сверху смотрит на меня!
2 ребенок): Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать!
(3 ребенок): Если красный свет горит -
Это значит - путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз...
Вдруг открыл зеленый глаз.
(4 ребенок): Вот теперь другое дело,
-Цвет зеленый говорит
-Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.
Ребята занимают место около соответствующего цвета.
Появляется инспектор ДПС и рассказывает детям о знаках дорожного движения.
Появляется Помеха-Неумеха.
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Помеха-Неумеха: Всё знаете!
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Возьмем ребята! И научим дорожным знакам.
Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Дети подходят к младшим ребятам и дарят им светофорчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»
продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитание культу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В стране Безопасного движения" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Открытое интегрированное занятие по правилам дорожного движения....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по безопасности дорожного движения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.
Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Для чего нужны дорожные знаки" для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»....