СОД по ОБЖ Один дома (средняя группа)
методическая разработка по обж (средняя группа)
Сценарий совместной образовательной деятельности по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_po_obzh_odin_doma_srednyaya_gruppa.docx | 165.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Один дома»
Программные задачи: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить
предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;
познакомить детей с правилами безопасности дома; знать свой телефон (если есть), адрес;
номера службы безопасности: 01, 02, 03, 04; учить детей логически и отвечать на вопросы
четко, ясно; понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей.
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения дома, на улице, в транспорте;
знакомство с правилами дорожного движения; решений логических ситуаций.
Оборудование: ширма, игрушки: поросенок, лиса, волк, мяч, иллюстрации к сказкам, звёздочки для детей, карточки для дидактической игры «чья машина?», памятки на каждого ребёнка с правилами безопасного поведения дома.
Содержание.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окошку! Скажите, кого вы видите за окном, кто гуляет по улице?
Ответы детей: Люди, прохожие.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, куда они торопятся?
Ответы детей: На работу, в магазин.
Воспитатель: А какие бывают люди по характеру?
Ответы детей: Добрые, честные, злые, плохие.
Воспитатель: А какие это - плохие люди?
Ответы детей: Плохие люди, это которые могут обидеть, ударить человека, украсть и т.д.
Воспитатель: А кто боится плохих людей?
Дети отвечают по-разному: кто боится плохих людей, а кто нет.
Воспитатель: А когда остаетесь дома одни? (ответы детей).
Воспитатель: А вот как себя вести с такими людьми, как поступать в таких ситуациях, я Вас сегодня научу. Садитесь поудобнее и представьте себе, что вы попали в театр, где идет представление. Итак, я начинаю.
Основная часть.
Стоит ширма - за ширмой спит поросенок Хрюша.
Воспитатель: И снится Хрюше сон: кто-то стучит к нему в дверь, Хрюша просыпается и
спрашивает: «Кто там». За дверью отвечают: «Мы есть иностранцы, мы хотим видеть
знаменитый Хрюша». «Но, я вас не знаю». Хрюша все время смотрел в глазок во время беседы.
Гости отвечают: «Мы хотим Вас позвать в гости, мы хотим угощать вас конфетами,
пирожными. Хрюша думает вслух «А почему не сходить в гости и вкусно поесть, пожалуй, я
открою дверь». Он открывает дверь, его хватают и уводят. Хрюша просыпается и говорит: Ой,
как хорошо, что это мне все приснилось!».
Воспитатель: Вот, ребята, какой страшный сон приснился нашему Хрюше. Не волнуйся
Хрюша, ребята сейчас тебя всему научат, что делать, когда в дом приходят незнакомые, а ты
дома остаешься один. Научим Хрюшу, да и сами научимся.
Ответы детей: Научим.
Воспитатель: Чтобы ничего плохого с вами дома не случилось, вы должны знать и соблюдать
некоторые правила личной безопасности.
Воспитатель: Итак, ситуация первая, правило первое. Вы дома одни, без взрослых и вдруг
раздается стук в дверь. Вы смотрите в глазок и видите там незнакомую женщину, она вам
говорит такие слова «Помогите, пожалуйста, мне очень плохо, мне нужно срочно вызвать
скорую помощь». Как ты поступишь в такой ситуации, ваши действия?
Ответы детей: Если есть телефон набрать 03, назвать свой адрес, но дверь не открывать.
Воспитатель: Правильно. Ситуация вторая. К вам стучит незнакомый мужчина и молчит, на
вопрос «Кто там? - не отвечает.
Ответы детей: Вызвать милицию - 02, назвать адрес, фамилию.
Воспитатель: Молодцы. Ситуация третья - самая сложная. Идет бабушка, остановилась и
звонит к вам в квартиру. На вопрос « кто там?» - отвечает «Я живу в соседнем доме, забыла
выключить газ, от этого загорелось все в квартире, помогите!».
Ответы детей: Ребенок вызывает службу газовую - 04, пожарной - 01, и адрес.
Воспитатель: Все правильно, так вы поступите, если у вас есть телефон, а если у кого телефона
нет?
Ответы детей: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по
батарее, чтобы привлечь внимание соседей)
Воспитатель: Запомни правило: ни кому дверь не открывай, в случае нужно звонить по телефону 01 - пожарная; 02-милиция; 03 - скорая; 04 - газовая служба. И еще вот такой к вам вопрос, вам звонят и говорят, что ваша мама взяла билеты в цирк, но сама задерживается на работе, а попросила своего коллегу подвезти в цирк. Кто пойдет с чужим человеком в цирк?
(Ответы детей)
Воспитатель: Запомните следующее правило: ни с кем, ни куда не езди, ваши родители сами вас предупредят, о том, что они задержаться. Хрюша, запомнил, что нужно делать в таких случаях?
Проводится дидактическая игра «Чья машина?» (Даётся карточка каждому ребёнку, и дети соединяют карандашом: человека одетого в пожарной одежде с пожарной машиной, доктора со скорой и т.д.)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом.
Игра« Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок -
Посмотри сперва в ... (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не... (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай ... (ВСЕГДА)
- А не станут отвечать -
Дверь не вздумай ... (ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей в ... (МИЛИЦИЮ).
Молодцы, вы справились. Теперь следующее задание.
Хрюша: Ребята, я вам тоже приготовил вам смешные вопросы. Кто ответит правильно, тот получит звездочку от меня. Все вы знаете сказку про Красную шапочку. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
Ответы детей: Она рассказала волку, как открыть дверь и тот ее съел.
Хрюша: Сказка «Волк и семеро козлят». Почему волку удалось съесть козлят?
Ответы детей: открыли дверь волку, не послушались маму.
Хрюша: «Дед Мороз и серый волк». Как волк перехитрил зайцев и унес их в лес?
Ответы детей: переоделся в деда Мороза, они ему и поверили, открыли дверь.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами научились, как себя вести, когда остаёшься дома один и Хрюшу научили.
Хрюша: Спасибо вам, ребята, я теперь никогда не открою дверь незнакомому человеку. А чтобы вы не забывали правила безопасности, я вам подарю памятки. Берегите себя и своих близких, будьте внимательны! До свидания!
Рефлексия:
Как надо себя вести, когда остаешься один дома?
О чем вы можете рассказать маме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД на тему"Безопасность дома" (средняя группа)
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими....
Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Возвращение бельчонка домой» (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП,в средней группе на тему: «Возвращение бельчонка домой»....
Конспект НОД "Один дома" средняя группа
Конспект НОД "Один дома" средняя группа.Цель: - Познакомить детей с теми опасностями, которые могут подстерегать их дома.- Уточнить, какие предметы могут быть опасны, и как ...
Презентация "Твоя безопасность дома" . Средняя группа Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна . МАДОУ ЦРР Д/с №-14 г.Кропоткин.
Презентация на тему" Твоя безопасность дома". Средняя группа. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР Д/с№-14....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Экспериментируем дома» Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: семинар-практикум.Цель: познакомить родителей с особенностями экспериментальной деятельности в детском саду, ее эффективными формами работы. Формировать практические навыки про...
НОД ФЭМП Тема: «Помоги мишке добраться домой». (средняя группа)
Средняя руппа...