РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Экспериментируем дома» Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Форма проведения: семинар-практикум.
Цель: познакомить родителей с особенностями экспериментальной деятельности в детском саду, ее эффективными формами работы. Формировать практические навыки проведения опытов с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.55 КБ |
![]() | 2.07 МБ |
![]() | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г.Назарово Красноярского края
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 3
«Экспериментируем дома или помоги мне это узнать самому!»
Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 3 «Фиалка»
28.02.2017г.
Воспитатели: Самойлова Е.В.
Наседкина И.В.
Форма проведения: семинар-практикум.
Цель: познакомить родителей с особенностями познавательно – исследовательской деятельности в детском саду, ее эффективными формами работы: экспериментирование и реализация исследовательских проектов. Формировать практические навыки проведения опытов с детьми в домашних условиях и оформления детско-родительских исследовательских проектов.
Участники: воспитатель Наседкина И.В., родители.
Ход собрания:
Организационно-информационный этап:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодняшнее наше собрание посвящено важному процессу: формирования знаний об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Основной этап:
- Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду» (приложение №1)
- Практикум «Эксперименты на кухне» (приложение №2)
- Ознакомление с правилами оформления исследовательского проекта (приложение №3)
Заключительный этап:
Разное:
- «О буднях группы».
- Решение родительского собрания.
Проект решения:
1. Организовывать дома опыты, исходя из интересов детей.
2. пополнить минилабораторию группы материалами для экспериментирования: коллекция тканей. Коллекция бумаги, земля для огорода, луковицы, семена.
3. принимать активное участие в реализации исследовательских проектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду»
Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только
извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения деятельности , педагога и ребенка.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя: наблюдения. экспериментирование, моделирование, реализацию исследовательских проектов, решение проблемных ситуаций, экскурсии, коллекционирование, игры с правилами.
Детское экспериментирование - это не изолированный вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и, в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. С другой стороны, наличие у детей трудовых навыков и наблюдение создают благоприятные условия для экспериментирования, с другой - экспериментирование, вызывающее у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах экспериментирования: при формулировании цели, вовремя обсуждения хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном и сделанном. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта и способствует развитию речи.
Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента: ребенок передает его детали вовремя изобразительной деятельности. Для этих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способность осознавать увиденное.
Очевидна связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов нередко возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Это придает математическим операциям реальную значимость и способствует их сознанию. Экспериментирование связано и с другими видами деятельности – чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием, но эти связи выражены не столь сильно.
В нашей группе организован центр «Почемучка», в котором располагаются, в зависимости от темы недели, различные игры познавательного характера, коллекции, книги.
В этом центре существует «Минилаборатория» с различными материалами для эксперементирования: ткань, бумага, природные материалы (шишки, песок, почва, шишки, камни), различные емкости, песочные часы, схемы и технологичекие карты опытов, предметы для манипуляций, лупы. форма для проведения опытов. Фотоальбом для фиксации опытов,
Оганизация эксперементальной деятельности в группе:
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.
Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.
- Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога: ООД «Освобождение ракушек из ледяного плена», «Свойства снега».
- Затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком. Совместная деятельность в режимных моментах: «Опыты с водой», «Свойства бумаги», «Цветные льдинки».
- Свободная деятельность: «Свойства предметов».
Правильно организованная экспериментальная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. При этом ребенок выступает как исследователь. Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать творческие способности.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Практикум «Эксперименты на кухне»
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Практическая часть:
1 опыт: «Чем быстрее перелить воду?» (Оборудование: емкости с водой, губки, пипетки, резиновые груши, ложки)
2 опыт «Золушка или как отделить соль от перца? (оборудование: тарелка, соль, перец, воздушный шарик, шерстяная ткань)
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
- Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомыми объектами, будь то незнакомые виды или незнакомые индивиды. Последствия могут оказаться неожиданными и опасными.
- Выбирая живой объект, нужно убедиться, что данный экземпляр обладает спокойным характером и не является агрессивным, чрезмерно возбудимым или, напротив, слишком заторможенным.
- Во время эксперимента надо создать спокойную обстановку, не нервировать животное самому и не позволять этого делать детям; испугавшись, любое мирное животное может стать опасным.
- Заранее предвидя нежелательные реакции, родитель должен стараться избегать условий, способствующих их возникновению.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Правила оформления исследовательского проекта.
1 Страница формулировка основного вопроса исследования, как правило представляет собой красочный заголовок (родители пишут, ребёнок помогает украшать страницу).
2 Страница раскрывает важность вопроса, с точки зрения ребёнка, сверстников, взрослых. Ребёнок проводит опрос и рисует иллюстрации, изображающие содержание ответов.
3 Страница посвящается различным вариантам ответов на вопрос. Указываются (изображаются) источники получения информации люди, книги, телепрограммы и т.п.
4 Страница посвящена выбору и объяснению правильного ответа с точки зрения ребёнка.
5 Страница посвящена способам проверки, предложенного ребёнка ответа, в виде картинки.
6 Страница изображается результат проверки правильности ответа. Отображается, удалось ли произвести проверку, насколько трудным оказался выбранный способ проекта.
7 Страница посвящена возможности применения на практике ( он может рассказать о проекте в группе, знакомым, организовать игру и т.п.) Возможные сферы применения зависят от содержания проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно-исследовательская деятельность форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира
Экспериментирование
Центр «Почемучка»
« Минилаборатория »
Организация опытов и экспериментов Организованная образовательная деятельность: «Освобождение ракушек из ледяного плена»
Организованная образовательная деятельность: «Свойства снега»
Совместная образовательная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов «Опыты с водой» «Свойства бумаги»
Совместная образовательная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов «Цветные льдинки»
Самостоятельная деятельность детей «Свойства предметов»
Предварительный просмотр:
Оргпроект № 3
Родительское собрание.
Тема: семинар-практикум «Экспериментируем дома или помоги мне это узнать самому».
Дата и время: 28.02.2017г., в 17.30
Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6»
Цель: познакомить родителей с особенностями познавательно – исследовательской деятельности в детском саду, ее эффективными формами работы: экспериментирование и реализация исследовательских проектов. Формировать практические навыки проведения опытов с детьми в домашних условиях и оформления детско-родительских исследовательских проектов.
Участники: воспитатель Наседкина И.В., родители.
№ п./п. | Время | Содержание работы | Ответственный |
1 | 17: 30- 17: 35 | Организационно-информационный этап: сообщение темы, выбор секретаря родительского собрания | Воспитатель Наседкина И. В. |
2 | 17:35 - 18:05 | Основной этап:
| Воспитатель Наседкина И.В. |
3 | 18:05 - 18:30 | Заключительный этап: Разное:
| воспитатель Наседкина И.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...