Путешествие в страну дорожных знаков.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
На дороге так много опастности, и нам нужно помочь нашим маленьким пешеходам. Так мы учим их дорожным знакам, узнавать их что этот знак значит.
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ПДД | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
Путешествие в страну дорожных знаков.
Выполнила: Шиховцова О.С.
Цель:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи:
1. способствовать развитию реакции;
2. воспитывать грамотного пешехода;
3. продолжать закреплять дорожные знаки и сигналы светофора.
Ход:
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде.
Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ведущая: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Машина едет далеко» .
Входит Дорожный знак: На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Ведущая: Ребята, кто это?
Дорожный Знак: Я- Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.
Ведущая: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Дорожный Знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите.(Перевертывает табличку.) Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Ведущая: Правильно.
Ребенок: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу- скоро поворот!
Ведущая: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей».
На столе у каждой команды разрезные картинки, дорожных знаков.
Участвуют в игре две команды. Собрав дорожные знаки, команда должна назвать их.
В конце игры выбегает Кот.
Ведущая: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.
Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущая: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущая: А как надо?
Дети: Пешеход, переход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущая: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще-пролезть между колесами.
Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущая: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как?
Ведущая: А вы, ребята, согласны с котом?
Дети: Нет!
Ведущая: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все: На мостовой- не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор)
С виду грозный и сердитый,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глаза
Его читать!
Различать ты должен ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра по музыку. Ведущая показывает два воздушных шарика зеленого и красного цвета. Музыка играет громко, ведущая показывает зеленый шарик дети имитируют ходьбу, как только музыка играет тихо ведущая показывает красный шарик, дети должны остаться неподвижными. Выигрывает самый внимательный участник.
Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки» Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные знаки.
Ведущая: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Светофор: Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас! (Танец под музыку дружбы)
Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Помехи-Неумехи Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения- наши надёжные друзья.
Прощаемся с Дорожными Знаками, Светофором и Котом.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....