Путешествие в страну дорожных знаков.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шиховцова Оксана Сергеевна

На дороге так много опастности, и нам нужно помочь нашим маленьким пешеходам. Так мы учим их дорожным знакам, узнавать их что этот знак значит.

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ПДД 20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

Путешествие в страну дорожных знаков.

Выполнила: Шиховцова О.С.

Цель:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

1.    способствовать развитию реакции;

2.    воспитывать грамотного пешехода;

3.    продолжать закреплять дорожные знаки и сигналы светофора.

Ход:

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде.

Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ведущая: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Машина едет далеко» .

Входит Дорожный знак: На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая: Ребята, кто это?

Дорожный Знак: Я- Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Ведущая: Маленькие домики

                  По улице бегут,

                  Мальчиков и девочек

                  Домики везут.             (Автомобили.) 

                 

                  В два ряда дома стоят.

                  Десять, двадцать, сто подряд.

                  И квадратными глазами

                  Друг на друга глядят.               (Улица.)

Дорожный Знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите.(Перевертывает табличку.) Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ребенок: На двух колесах я качу,

                Двумя педалями верчу,

                За руль держусь, гляжу вперед

                И вижу- скоро поворот!

Ведущая: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей».

На столе у каждой команды разрезные картинки, дорожных знаков.

Участвуют в игре две команды. Собрав дорожные знаки, команда должна назвать их.

В конце игры выбегает Кот.

Ведущая: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.

Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущая: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущая: А как надо?

Дети: Пешеход, переход!

          Помни ты про переход!

          Подземный, наземный,

          Похожий на зебру.

          Знай, что только переход

          От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще-пролезть между колесами.

Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А  если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить  только по нему.

Ведущая: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос:  можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как?

Ведущая: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет!

Ведущая: Правил дорожных

                  На свете немало.

                  Все бы их выучить

                  Нам не мешало,

                  Но основное из правил движения

                  Знать как таблицу

                  Должны умножения.

Все: На мостовой- не играть,

        Не кататься,

        Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор)

                  С виду грозный и сердитый,

                  Очень важный светофор

                  С перекрестка, с перекрестка

                  На меня глядит в упор.

                  Все, что хочет он сказать,

                  Я умею, я умею по глаза

                  Его читать!

                  Различать ты должен ясно-

                  Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра по музыку. Ведущая показывает два воздушных шарика зеленого и красного цвета. Музыка играет громко, ведущая показывает зеленый шарик дети имитируют ходьбу, как только музыка играет тихо ведущая показывает красный шарик, дети должны остаться неподвижными. Выигрывает самый внимательный участник.

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки» Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные знаки.

Ведущая: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,

                                Что вы спасли всех нас.

Светофор:              Веселый танец дружбы

                                Станцуем мы сейчас!  (Танец под музыку дружбы)

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Помехи-Неумехи Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения- наши надёжные друзья.

Прощаемся с Дорожными Знаками, Светофором и Котом.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....