Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в школу здоровья"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в школу здоровья"
Цель:
Формирование представления о полезной и вредной еде.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, формировать представления о правилах питания, познакомить с понятиями «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: Развивать умения выбирать продукты питания полезные для здоровья.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания.
Оборудование: муляжи продуктов, мешочек, стаканчики с водой, ложки, салфетки бумажные, салфетки влажные, халаты, колпаки, чипсы, сухарики, конфеты ментос, кока-кола, сахар, иллюстрации .
Ход НОД :
Воспитатель:
Встанем мы в круг дружно,
Поздороваться нам нужно:
Говорю вам всем «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, вы все сказали одно слово: «Здравствуйте!» Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей) Да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья и дарим другим частичку здоровья. Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте!»
( Звучит музыка и появляется воздушный шарик с привязанным конвертом)
Воспитатель: ребята, откуда этот шарик появился? Там что-то привязано. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем его? (да)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка.
У меня очень сильно болит живот и зубы. Я никак не могу понять - почему так произошло? Ведь я ел только самую вкусную пищу: пирожные, чипсы, торты, конфеты, пил кока — колу. Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться: отчего же так получилось и что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым ?А в подарок Вам коробочкас угощениями ».
- Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки заболел живот и зубы? (он ел вредные продукты; неправильно питался)
Он просит вас помочь? Что делать?
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какое угощение прислал Незнайка.
Воспитатель: Что вы можете сказать про эти продукты?
Ребята, разве можно часто есть такие продукты, которые любит Незнайка и хочет угостить вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как можно назвать эти продукты одним словом?
Дети: Вредные продукты.
Воспитатель: Я вижу, что вы засомневались!
Давайте все вместе отправимся в лабораторию и попробуем определить ,действительно ли продукты ,которые ел Незнайка вредные.
Воспитатель: Дети, что такое лаборатория, что там делают? (Место, где проводят опыты), а что должно быть в настоящей лаборатории?
(Пробирки, колбы ,пипетки, пинцеты, лупы, микроскопы).
Правильно, но сначала давайте повторим правила безопасности в лаборатории .
Посмотрите на столе лежат знаки, я буду говорить правила безопасного поведения в лаборатории ,а вы постарайтесь найти знак ,соответствующий этому правилу и прикрепить на мольберт.
На карточках:
Правило №1 Ничего не трогать руками, без разрешения воспитателя (только с разрешения и то, что я разрешу).
Правило №2 Соблюдать тишину, не кричать.
Правило №3Запрещается есть, пить ,пробовать на вкус.
Правило №4 Содержимое сосудов не вдыхать.
Правило №5 Соблюдать осторожность..
Правило №6 В лаборатории нужно работать в спец.одежде.
Молодцы ,мы справились с заданием и теперь можем пройти в лабораторию.
Чтобы приступить к работе нам осталось надеть халаты и колпаки. Помогите друг другу.
Ребята, а вы пробовали когда-нибудь этот напиток ?Как часто вам покупают его родители?
Давайте пройдем за столы.
Воспитатель: Мы с вами уже начали экспериментировать с Кока-колой и сегодня мы продолжим исследовать ее свойства. Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.
Так пить Кока-Колу или не пить?
Опыт 1. Влияние «Кока-колы» на яичную скорлупу (опыт подготовлен заранее).
Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана опустим яичную скорлупу .
Воспитатель: Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц. Какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Опыт 2. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.
Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.
А пока веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.
Я- веселый лаборант!
Ищу всюду свой талант!
Головой кручу, верху
Все увидеть я хочу!
Что бы лампочку достать
На носочки надо встать.
Руки вверх поднимаю
По одной их опускаю!
Наклоняюсь вправо, влево
Буду сильным и умелым!
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей). Теперь, Полина, вытащи свою монетку и потри ее тряпочкой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой). Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Лера? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Опыт 3. «Кока-кола» как моющее средство.
Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьми, Костя чашку и прополощи ее водой, налет исчез? (Нет.) А теперь Кирилл нальет в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтает ее в кружке. Посмотрите, что получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем? (Ответы детей). Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей).
Опыт 4. «Кока-кола» и «ментос». А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три конфеты «Ментос», затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей).
Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Опыт 5. Сколько в «Кока-Коле» сахара!(опыт подготовлен заранее)
Неделю назад мы налили в стакан «Кока-Колу» и оставили их на неделю. Давайте посмотрим, что получилось. Спустя неделю вода из «Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Возьмите стаканчики и помешайте сироп. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке? Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей). Верно, это произошло потому, что в «Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого?
Правильно , чрезмерное употребление сахара вредит нашему организму.
Вывод: проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кола» разрушает зубы, в ней много красителей. В ней есть такие вещества, которые разъедаютржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в ней много сахара, который вредит нашему организму. «Кока-Кола» опасна для здоровья!
Воспитатель: Что там еще в корзинке у Незнайки было? Чипсы? Ребята, давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.
Положите чипсы на салфетку и согните ее пополам, раздавив их. Теперь уберите чипсы на тарелочку и посмотрите на салфетку. Что вы видите?
Дети: Жирное пятно.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: В чипсах содержится много масла, которое вредно для нашего
здоровья.
Воспитатель: Верно.
Следующий опыт: в стакан с водой мы высыпаем сухарики и перемешиваем. Что мы видим?
Дети: Вода стала грязной, мутной.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: В сухариках много приправ, соли и масла, это вредно для здоровья.
Воспитатель: Верно.
Следующий опыт с конфетами. «скитлс»
Возьмите конфеты и выложите по краю тарелочки .Затем на срединку тарелки нальем немного воды. Что вы видите?
Дети: Вода приобрела другой цвет.
Воспитатель: Какой вывод?
Дети: В конфетах много красителей, от которых может быть аллергия и т.д.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами разберем продукты в две коробочки. В зеленую коробочку полезные ,которые можно кушать каждый день .А в красную вредные и отправим их Незнайке .чтобы он знал ,какие полезные продукты надо употреблять в пищу ,чтобы быть здоровым.
Заключительная часть
Ребята, сегодня мы с вами проделали много опытов, много узнали.
- Понравилось занятие?
- О каких продуктах мы говорили?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что больше всего запомнилось на занятии?
Какой опыт был более интересным?
- Посмотрите, здесь веселое солнышко и грустная тучка.
- Кому понравилось заниматься и было интересно – возьмите лучик и прикрепите его к солнышку.
- А кому не понравилось, было скучно и неинтересно – возьмите капельку и прикрепите ее рядом с грустной тучкой.
Ребята прошу вас снять спец.одежду. Наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в школу здоровья"
Цель:
Формирование представления о полезной и вредной еде.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, формировать представления о правилах питания, познакомить с понятиями «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: Развивать умения выбирать продукты питания полезные для здоровья.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания.
Оборудование: муляжи продуктов, мешочек, стаканчики с водой, ложки, салфетки бумажные, салфетки влажные, халаты, колпаки, чипсы, сухарики, конфеты ментос, кока-кола, сахар, иллюстрации .
Ход НОД :
Воспитатель:
Встанем мы в круг дружно,
Поздороваться нам нужно:
Говорю вам всем «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, вы все сказали одно слово: «Здравствуйте!» Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей) Да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья и дарим другим частичку здоровья. Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте!»
( Звучит музыка и появляется воздушный шарик с привязанным конвертом)
Воспитатель: ребята, откуда этот шарик появился? Там что-то привязано. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем его? (да)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка.
У меня очень сильно болит живот и зубы. Я никак не могу понять - почему так произошло? Ведь я ел только самую вкусную пищу: пирожные, чипсы, торты, конфеты, пил кока — колу. Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться: отчего же так получилось и что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым ?А в подарок Вам коробочкас угощениями ».
- Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки заболел живот и зубы? (он ел вредные продукты; неправильно питался)
Он просит вас помочь? Что делать?
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какое угощение прислал Незнайка.
Воспитатель: Что вы можете сказать про эти продукты?
Ребята, разве можно часто есть такие продукты, которые любит Незнайка и хочет угостить вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как можно назвать эти продукты одним словом?
Дети: Вредные продукты.
Воспитатель: Я вижу, что вы засомневались!
Давайте все вместе отправимся в лабораторию и попробуем определить ,действительно ли продукты ,которые ел Незнайка вредные.
Воспитатель: Дети, что такое лаборатория, что там делают? (Место, где проводят опыты), а что должно быть в настоящей лаборатории?
(Пробирки, колбы ,пипетки, пинцеты, лупы, микроскопы).
Правильно, но сначала давайте повторим правила безопасности в лаборатории .
Посмотрите на столе лежат знаки, я буду говорить правила безопасного поведения в лаборатории ,а вы постарайтесь найти знак ,соответствующий этому правилу и прикрепить на мольберт.
На карточках:
Правило №1 Ничего не трогать руками, без разрешения воспитателя (только с разрешения и то, что я разрешу).
Правило №2 Соблюдать тишину, не кричать.
Правило №3Запрещается есть, пить ,пробовать на вкус.
Правило №4 Содержимое сосудов не вдыхать.
Правило №5 Соблюдать осторожность..
Правило №6 В лаборатории нужно работать в спец.одежде.
Молодцы ,мы справились с заданием и теперь можем пройти в лабораторию.
Чтобы приступить к работе нам осталось надеть халаты и колпаки. Помогите друг другу.
Ребята, а вы пробовали когда-нибудь этот напиток ?Как часто вам покупают его родители?
Давайте пройдем за столы.
Воспитатель: Мы с вами уже начали экспериментировать с Кока-колой и сегодня мы продолжим исследовать ее свойства. Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.
Так пить Кока-Колу или не пить?
Опыт 1. Влияние «Кока-колы» на яичную скорлупу (опыт подготовлен заранее).
Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана опустим яичную скорлупу .
Воспитатель: Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц. Какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Опыт 2. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.
Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.
А пока веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.
Я- веселый лаборант!
Ищу всюду свой талант!
Головой кручу, верху
Все увидеть я хочу!
Что бы лампочку достать
На носочки надо встать.
Руки вверх поднимаю
По одной их опускаю!
Наклоняюсь вправо, влево
Буду сильным и умелым!
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей). Теперь, Полина, вытащи свою монетку и потри ее тряпочкой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой). Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Лера? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Опыт 3. «Кока-кола» как моющее средство.
Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьми, Костя чашку и прополощи ее водой, налет исчез? (Нет.) А теперь Кирилл нальет в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтает ее в кружке. Посмотрите, что получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем? (Ответы детей). Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей).
Опыт 4. «Кока-кола» и «ментос». А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три конфеты «Ментос», затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей).
Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Опыт 5. Сколько в «Кока-Коле» сахара!(опыт подготовлен заранее)
Неделю назад мы налили в стакан «Кока-Колу» и оставили их на неделю. Давайте посмотрим, что получилось. Спустя неделю вода из «Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Возьмите стаканчики и помешайте сироп. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке? Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей). Верно, это произошло потому, что в «Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого?
Правильно , чрезмерное употребление сахара вредит нашему организму.
Вывод: проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кола» разрушает зубы, в ней много красителей. В ней есть такие вещества, которые разъедаютржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в ней много сахара, который вредит нашему организму. «Кока-Кола» опасна для здоровья!
Воспитатель: Что там еще в корзинке у Незнайки было? Чипсы? Ребята, давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.
Положите чипсы на салфетку и согните ее пополам, раздавив их. Теперь уберите чипсы на тарелочку и посмотрите на салфетку. Что вы видите?
Дети: Жирное пятно.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: В чипсах содержится много масла, которое вредно для нашего
здоровья.
Воспитатель: Верно.
Следующий опыт: в стакан с водой мы высыпаем сухарики и перемешиваем. Что мы видим?
Дети: Вода стала грязной, мутной.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: В сухариках много приправ, соли и масла, это вредно для здоровья.
Воспитатель: Верно.
Следующий опыт с конфетами. «скитлс»
Возьмите конфеты и выложите по краю тарелочки .Затем на срединку тарелки нальем немного воды. Что вы видите?
Дети: Вода приобрела другой цвет.
Воспитатель: Какой вывод?
Дети: В конфетах много красителей, от которых может быть аллергия и т.д.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами разберем продукты в две коробочки. В зеленую коробочку полезные ,которые можно кушать каждый день .А в красную вредные и отправим их Незнайке .чтобы он знал ,какие полезные продукты надо употреблять в пищу ,чтобы быть здоровым.
Заключительная часть
Ребята, сегодня мы с вами проделали много опытов, много узнали.
- Понравилось занятие?
- О каких продуктах мы говорили?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что больше всего запомнилось на занятии?
Какой опыт был более интересным?
- Посмотрите, здесь веселое солнышко и грустная тучка.
- Кому понравилось заниматься и было интересно – возьмите лучик и прикрепите его к солнышку.
- А кому не понравилось, было скучно и неинтересно – возьмите капельку и прикрепите ее рядом с грустной тучкой.
Ребята прошу вас снять спец.одежду. Наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе Чистота - залог здоровья!
Приобщать детей к здоровому образу жизни и укреплять здоровье дошкольников....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Цель данного конспекта -воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. ...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Это занятие проведено в целях формирования у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания....
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: продолжать учить ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке".
Цель: Закрепить счет в пределах 7.Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 7.2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаи...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе "Что такое здоровье?"
Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментирова...