Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тятюшкина Елена Валерьевна

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.

Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.

Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, словесная беседа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№9 «Радуга» г.Куса.

Конспект занятия по математике в старшей группе

с элементами здоровье сберегающих технологий.

Воспитатель:

Тятюшкина Е. В.

2015г.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.

Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.

Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, словесная беседа.

Предварительная работа: Изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми. Дидактические игры с математическим содержанием. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Разучивание физкультминуток, игры с пальчиками.

Материал для занятия:

Демонстрационный: корзинка с угощением, доска; таблица с геометрическими фигурами; чудесный мешочек с объемными и плоскостными геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки с нарисованными карандашами на каждого ребенка, коробки с цветными карандашами на каждого ребенка, конверты с плоскими геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) .

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Дети, сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес.

- Послушайте, я прочитаю вам письмо, которое сегодня пришло в детский сад. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам, воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз, но я его спрятал. А чтобы его найти, надо отправиться в город «Математики». Вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути! »

- Дети, согласны отправиться в путешествие? Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)

- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:

- Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.

- Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Подумайте, на чем можно добраться до города?

(Дети предлагают свои варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).

- Решили, мы летим на самолете.

«Мы отважные пилоты,

Это наши самолёты –

Два крыла (Махнуть руками)

Одна кабина (покачать головой)

Сзади мощная турбина (качнуть попой)

Разбежались и взлетели,

Полетели, полетели.

Там в низу остался дом –

Мы махнём ему крылом!

Выше облака и тучи,

Выши – выше, кручи – кручи,

По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)

Пристегните лямки!»

Полетели, полетели….у..у..у… заглушили все моторы,…. приземлились все пилоты.

(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета).

Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, перед нами ворота, а чтобы их открыть надо решить задачки, которые написал нам в письме Карлсон.

Слушайте внимательно:

- 6 веселых медвежат за малиной все спешат,

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)

- Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)

- 5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша

Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)

- 7 веселых поросят, у корытца все стоят,

2 ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Ответы детей)

- Молодцы! Правильно решили все задачки. Но ворота почему-то не открываются. Давайте постучим:

Пальчиковая гимнастика

- Громче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)

Тук, тук, тук; тук, тук, тук (стучим указательными пальцами друг о друга)

Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулаками друг о друга)

Тук, тук, тук; тук, тук, тук .

- Вот ворота и открылись. Заходим в город «Математики».

 Город большой, красивый, в нем много интересного

Воспитатель:

- Дети, посмотрите , а вот и первое задание для нас.(на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета).

Давайте раскрасим карандаши.

 Первый карандаш закрасим желтым цветом, четвертый – синим цветом, второй – зеленым, пятый – красным цветом, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.

Дети выполняют задание.

-А теперь проверим, как вы его выполнили. Синий карандаш какой  по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей) .

- Молодцы!

Воспитатель:

Предлагаю сделать зарядку для глаз:

Представьте себе, что ваш указательный палец – это кисточка, каторым мы будем рисовать море. Необходимо неотрывно следить глазами за тем, каккак она будет рисовать «Морскую картину» итак начнём….

*рисуем кончиком пальца линию горизонта на море  (с права на лево)

*рисуем волны (Слева на право)

*рисуем лодочку (справа на лево)

*рисуем Радугу (полукруг вверху справа на лево)

*рисуем солнышко (большой круг справа на лево)

*Отводим, разгибая, правую руку далеко вперёд и медленно приблежаем указательный пальчик к носику – это лодочка, которая приближается к берегу

*левой рукой повторяем (Приближение лодочки)

*Поморгаем глазками (Солнышко начинает ярко светить своими лучиками)

*Зажмурим глазки от солнышка»

*Расслабимся, сделаем глубокий медленный вдох и медленно откроем глаза.

Воспитатель:

А теперь выполним следующее задание:

Вот красивый мешочек, а в нем много геометрических фигур, а я забыла, как они называются.(ответы детей)

Дидактическая игра «Узнай фигуру»: дети достают из мешочка фигуры, объемные и плоские, называют их, говорят, чем они отличаются.

- Молодцы! Садитесь за столы, теперь будем выкладывать бусы.

Дидактическая игра «Собери бусы»: У каждого на столе лежат в конвертах геометрические фигуры. Выкладывать будем в определенном порядке: вначале круг, затем квадрат, треугольник и опять круг, квадрат, треугольник и т. д..

Воспитатель:

- А нам снова в путь пора (дети встают из-за стола и идут, звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать»).

Чтобы нам найти сюрприз Карлсона нужно встать ко мне лицом и отвечать правильно на хитрые вопросы. Правильный ответ – шаг вперёд так и доберёмся до сюрприза.

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы? Сколько?

- сколько солнышек на небе?

- Как называется фигура без углов?

- Сколько огоньков у светофора?

- Суп едят вилкой?

- Дерево выше, чем куст?

- Морковь бывает синяя?

- Понедельник после вторника?

(Дети отвечают на вопросы.)

Воспитатель:

 - Вы просто молодцы. Вот и сюрприз, который спрятал для вас Карлсон, получайте. Вы его заслужили (достает корзинку)

 - Давайте посмотрим, что это за сюрприз? Сколько много фруктов, на всех хватит. Угощение съедим в детском саду. А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Карлсону, поблагодарим его за угощение. Согласны, ребята?

А чтобы вы хотели пожелать доброму Карлсону?

Дети отвечают:

- Всегда быть добрым и веселым.

- Чаще говорить вежливые слова.

- Быть всегда здоровым.

- Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.

- Гулять на свежем воздухе.

- Есть полезные продукты, овощи и фрукты.

- Одеваться по погоде.

Воспитатель:

- Молодцы! Но нам возвращаться пора в детский сад.

«Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

1,2,3,4 полетел наш самолёт»

 (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).

Вот мы и добрались.

Устали, сейчас немножко отдохнем. Все дети пошли на ковер и легли на спину. Вытянули руки вдоль туловища, закрыли глаза (упражнение на расслабление) .

 « Волшебный сон» 

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

 Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.

И послушный наш язык быть расслабленным привык. 

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать – вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")

Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий.

Занятие поможет в увлекательной форме закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, умение группировать предметы по определенным признакам ( форме и цвету), за...

Конспект занятия по гражданско- правовому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие по городу Тамбову»

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотография...

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.

Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в опред...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе « С чего начинается Родина…».

Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей об охране природы,- закре...