Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.
Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, словесная беседа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№9 «Радуга» г.Куса.
Конспект занятия по математике в старшей группе
с элементами здоровье сберегающих технологий.
Воспитатель:
Тятюшкина Е. В.
2015г.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.
Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, словесная беседа.
Предварительная работа: Изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми. Дидактические игры с математическим содержанием. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Разучивание физкультминуток, игры с пальчиками.
Материал для занятия:
Демонстрационный: корзинка с угощением, доска; таблица с геометрическими фигурами; чудесный мешочек с объемными и плоскостными геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: карточки с нарисованными карандашами на каждого ребенка, коробки с цветными карандашами на каждого ребенка, конверты с плоскими геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) .
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
Дети, сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес.
- Послушайте, я прочитаю вам письмо, которое сегодня пришло в детский сад. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам, воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз, но я его спрятал. А чтобы его найти, надо отправиться в город «Математики». Вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути! »
- Дети, согласны отправиться в путешествие? Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)
- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:
- Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать.
- Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Подумайте, на чем можно добраться до города?
(Дети предлагают свои варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).
- Решили, мы летим на самолете.
«Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты –
Два крыла (Махнуть руками)
Одна кабина (покачать головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели,
Полетели, полетели.
Там в низу остался дом –
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выши – выше, кручи – кручи,
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!»
Полетели, полетели….у..у..у… заглушили все моторы,…. приземлились все пилоты.
(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета).
Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, перед нами ворота, а чтобы их открыть надо решить задачки, которые написал нам в письме Карлсон.
Слушайте внимательно:
- 6 веселых медвежат за малиной все спешат,
Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)
- Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)
- 5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша
Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)
- 7 веселых поросят, у корытца все стоят,
2 ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Ответы детей)
- Молодцы! Правильно решили все задачки. Но ворота почему-то не открываются. Давайте постучим:
Пальчиковая гимнастика
- Громче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)
Тук, тук, тук; тук, тук, тук (стучим указательными пальцами друг о друга)
Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулаками друг о друга)
Тук, тук, тук; тук, тук, тук .
- Вот ворота и открылись. Заходим в город «Математики».
Город большой, красивый, в нем много интересного
Воспитатель:
- Дети, посмотрите , а вот и первое задание для нас.(на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета).
Давайте раскрасим карандаши.
Первый карандаш закрасим желтым цветом, четвертый – синим цветом, второй – зеленым, пятый – красным цветом, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.
Дети выполняют задание.
-А теперь проверим, как вы его выполнили. Синий карандаш какой по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей) .
- Молодцы!
Воспитатель:
Предлагаю сделать зарядку для глаз:
Представьте себе, что ваш указательный палец – это кисточка, каторым мы будем рисовать море. Необходимо неотрывно следить глазами за тем, каккак она будет рисовать «Морскую картину» итак начнём….
*рисуем кончиком пальца линию горизонта на море (с права на лево)
*рисуем волны (Слева на право)
*рисуем лодочку (справа на лево)
*рисуем Радугу (полукруг вверху справа на лево)
*рисуем солнышко (большой круг справа на лево)
*Отводим, разгибая, правую руку далеко вперёд и медленно приблежаем указательный пальчик к носику – это лодочка, которая приближается к берегу…
*левой рукой повторяем (Приближение лодочки)
*Поморгаем глазками (Солнышко начинает ярко светить своими лучиками)
*Зажмурим глазки от солнышка»
*Расслабимся, сделаем глубокий медленный вдох и медленно откроем глаза.
Воспитатель:
А теперь выполним следующее задание:
Вот красивый мешочек, а в нем много геометрических фигур, а я забыла, как они называются.(ответы детей)
Дидактическая игра «Узнай фигуру»: дети достают из мешочка фигуры, объемные и плоские, называют их, говорят, чем они отличаются.
- Молодцы! Садитесь за столы, теперь будем выкладывать бусы.
Дидактическая игра «Собери бусы»: У каждого на столе лежат в конвертах геометрические фигуры. Выкладывать будем в определенном порядке: вначале круг, затем квадрат, треугольник и опять круг, квадрат, треугольник и т. д..
Воспитатель:
- А нам снова в путь пора (дети встают из-за стола и идут, звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать»).
Чтобы нам найти сюрприз Карлсона нужно встать ко мне лицом и отвечать правильно на хитрые вопросы. Правильный ответ – шаг вперёд так и доберёмся до сюрприза.
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы? Сколько?
- сколько солнышек на небе?
- Как называется фигура без углов?
- Сколько огоньков у светофора?
- Суп едят вилкой?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Понедельник после вторника?
(Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель:
- Вы просто молодцы. Вот и сюрприз, который спрятал для вас Карлсон, получайте. Вы его заслужили (достает корзинку)
- Давайте посмотрим, что это за сюрприз? Сколько много фруктов, на всех хватит. Угощение съедим в детском саду. А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Карлсону, поблагодарим его за угощение. Согласны, ребята?
А чтобы вы хотели пожелать доброму Карлсону?
Дети отвечают:
- Всегда быть добрым и веселым.
- Чаще говорить вежливые слова.
- Быть всегда здоровым.
- Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.
- Гулять на свежем воздухе.
- Есть полезные продукты, овощи и фрукты.
- Одеваться по погоде.
Воспитатель:
- Молодцы! Но нам возвращаться пора в детский сад.
«Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
1,2,3,4 полетел наш самолёт»
(дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).
Вот мы и добрались.
Устали, сейчас немножко отдохнем. Все дети пошли на ковер и легли на спину. Вытянули руки вдоль туловища, закрыли глаза (упражнение на расслабление) .
« Волшебный сон»
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")
Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...
Конспект по музыкальному занятию с использованием элементов здоровье сберегающих технологий
Тема:"Веселые нотки здоровья"...
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий.
Занятие поможет в увлекательной форме закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, умение группировать предметы по определенным признакам ( форме и цвету), за...
Конспект занятия по гражданско- правовому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие по городу Тамбову»
Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотография...
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.
Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в опред...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе « С чего начинается Родина…».
Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей об охране природы,- закре...