Конспект мероприятия с детьми по профилактике ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж
Цель: создание условий для закрепления знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_profilaktike_pdd._puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Сказка» общеразвивающего вида
города Горно–Алтайска»
Конспект НОД по профилактике БДД
«Путешествие в страну дорожных знаков»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила воспитатель:
Гуляева Надежда Сергеевна
г. Горно–Алтайск, сентябрь 2020 г.
Конспект мероприятия с детьми по профилактике БДД «Путешествие в страну дорожных знаков».
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: создание условий для закрепления знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
– закрепить знания детей о сигналах светофора;
– расширить знания о дорожных знаках;
– совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие:
– развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
– Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
– воспитывать культуру безопасного поведения на дороге;
– формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его.
Методические приемы:
Словесные методы – загадки, стихи, беседа, вопросы.
Игровые методы – музыкальная игра «Удивительный светофор», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», дидактическая игра «Собери знак», словесная игра «Это я. это я, это все мои друзья».
Наглядные методы – карта, письмо, дорожные знаки, макет светофора.
Сюрпризный момент – гость Буратино.
Форма работы: групповая.
Форма проведения: игра – геокешинг.
Оборудование: набор дидактических карточек «Транспорт»; знаки – «Дети», «Пешеходный переход», «место остановки автобуса», «Больница», «Телефон»; макет светофора; дидактическая игра «Собери знак».
Предварительная работа: чтение стихотворений; отгадывание загадок о дорожных знаках; знакомство детей со светофором, его работой; с понятием «зебра»; знакомство со знаками «Пешеходный переход» и «Автобусная остановка».
Структура ООД: Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационное начало Вводная беседа Сюрпризный момент Словесный метод | – Ребята, как вы думаете, что это звучит? – Верно, а где мы с вами можем услышать шум машин? –Правильно ребята. – Здравствуй, Буратино! Буратино: – Здравствуйте ребята! –Буратино, ты что такой встревоженный? Буратино: – В нашем городе случилась беда. Пропал светофор, и именно тогда, когда я шел в школу. На месте где он стоял я нашел вот это письмо и карту. «Мы украли Ваш светофор и спрятали его в стране дорожных знаков. Если хотите его найти пройдите все наши испытания! Кот Базилио и Лиса Алиса.» –Ребята, помогите мне пожалуйста пройти испытания и найти светофор. –Ну что ребята, поможем Буратино справиться с испытаниями? –Тогда давайте отправимся в путешествие по карте, которую нам принес Буратино, только я хотела бы проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу, согласны? | – Это звучит шум машин. –На улицах города – Здравствуй, Буратино! – Да, поможем! –Да. | Во время игры детей звучит звук улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание на них. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Буратино с письмом в руке. Буратино читает письмо |
Основная часть | |||
Словесный метод Наглядный метод Игровой метод Игровой метод Словесный метод Словесный метод Игровой метод Наглядный метод Словесный метод | –Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите. Кто из вас идёт вперёд Только там, где пешеходный переход? Знает кто, что красный свет – Это значит хода нет? Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? –Молодцы, я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения! –Теперь приступим к поискам. Надо нам найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут. –Как вы думаете, куда нам нужно отправится? –Отправляемся в музыкальный зал! –Наше первое задание называется «Удивительный светофор». Правила игры такие: –Когда я покажу зелёный сигнал светофора, вы все маршируете на месте и говорите: «Дружно шагай», когда жёлтый – хлопаете в ладоши со словами «Смотри, не зевай», а когда красный – стоите неподвижно и произносите «Стоп». Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. –Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, давайте посмотрим на карту и узнаем куда нам двигаться дальше. –Второе задание – «Собери знак». Кот Базилио и Лиса Алиса разрезали знаки, вам нужно их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие команды – девочки и мальчики. Приступайте к выполнению задания. – Что у вас получилось? –Девочки, как называется ваш знак? – А у вас мальчики? –Молодцы ребята, куда двигаемся дальше? –В этом задании нам подготовили загадки и интересные вопросы, отгадаем? Полосатая лошадка, Её «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Затихают все моторы, И внимательны шоферы. Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад» Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом? Носит обувь из резины, А питается бензином. Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. –Молодцы, с загадками справились, теперь нужно ответить на вопросы: -Сколько огоньков у пешеходного светофора? -После выхода из автобуса с какой стороны его нужно обойти? Почему? -Что такое зебра? –Молодцы и с этим заданием мы справились. Куда отправляемся дальше? –Сейчас узнаем, какое испытание ждет нас в физкультурном зале. –Игра «Красный, желтый, зеленый» –Ребята, какие виды светофоров вы знаете? –Чем они отличаются? –Молодцы, все верно. Сейчас мы с вами поиграем, я буду в роли светофора, а вы в роли автомобилей. Если я подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед. Все запомнили, приступим? –Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись! –Осталось у нас последнее задание, как думаете, куда нам нужно идти? –Отправляемся в путь! –Наши похитители оставили записку с подсказкой: «Чтобы светофор найти нужно прямо вам пойти, повернуть направо, а потом все прямо, и посмотреть вокруг себя.» –Отправляемся на поиски? –Вот мы и нашли светофор! Вы ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые и умелые, а самое главное, дружные! | –Это я, это я, это все мои друзья! –Это я, это я, это все мои друзья! –Это я, это я, это все мои друзья! Дети молчат – В музыкальный зал –Нам нужно идти в младшую группу –Знаки дорожного движения –Знак пешеходного перехода. –Знак автобусной остановки –Медицинский кабинет –Да! –Это пешеходный переход –Дородный знак «Осторожно! Дети» –Автобус –Велосипед –Два, зеленый и красный –Автобус нужно обходить сзади, для того чтобы было видно автомобили. –Зеброй называют пешеходный переход. –Дальше нужно идти в физкультурный зал. –Мы знаем пешеходный светофор и автомобильный. –У пешеходного два цвета, а у автомобильного три – Да –Нам нужно выйти на улицу и идти на нашу веранду. –Да | Воспитатель читает словесную игру, дети хором на нее отвечают. Дети с воспитателем изучают карту и отправляются на первое задание. Воспитатели и дети входят в музыкальный зал и находят конверт с первым заданием. Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия в соответствии с правилами. Дети смотрят карту и отправляются в младшую группу и находят конверт со следующим заданием. Воспитатель помогает разделиться детям на две команды, дети складывают картинки. Дети выполняют задание Дети смотрят карту и определяют, что надо идти в медицинский кабинет, находят следующее задание, воспитатель читает задание Воспитатель читает загадки и вопросы, дети отвечают. Дети смотрят на карту и определяют дальнейший маршрут Дети выполняют движения в соответствии с командами воспитателя. Дети с воспитателем определяют конечный пункт и идут на веранду и находят последний конверт с подсказкой. Дети двигаются по маршруту, указанному в подсказке и находят светофор. |
Заключительная часть | |||
Рефлексия | Буратино: –Спасибо вам друзья, вы мне не только помогли найти светофор, но и помогли запомнить правила дорожного движения. До свидания! До новых встреч! –Дети, вам понравилось наше путешествие? – Я предлагаю вам еще немного погостить в стране дорожных знаков и потанцевать под веселую музыку! | –До свидания, Буратино! –Да, очень. | Дети и воспитатель прощаются с Буратино. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Методическая разработка.Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
конспект НОД по закреплению знаний о дорожных знаках...
Викторина с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Викторина с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе «в стране дорожных знаков!»
Создание условий в ДОУ для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и поведении на дорогах....
Досуг с детьми подготовительной группы "Путешествие по стране дорожных знаков"
laquo;Путешествие по стране дорожных знаков»Цель: Профилактика детского дорожно –транспортного травматизма. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.Обучающие задачи.П...
Конспект мероприятия в старшей группе "Баба-Яга в стране Дорожных знаков"
Конспект мероприятия в старшей группе "Баба-Яга в стране Дорожных знаков"...