конспект занятия "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тенсина Елена Александровна

конспект занятия для детей старшей  группы по образовательной области "Познавательное развитие.ОБЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti_23.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 «Рябинушка»

 Поспелихинского района Алтайского края

Азбука безопасности

Тенсина Елена Александровна, воспитатель высшей категории

МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» корпус «Родничок»

март 2023 год

Педагог: Тенсина Елена Александровна

старшая группа (5-6 лет)

Цель: Формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

2. Способствовать закреплению знаний об опасных предметах;

3. Закрепить знания детей о съедобных грибах и ягодах;

4. Закреплять знания о службах спасения;

Развивающие:

 1.Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и в быту, в природе;

 2.Развивать речь, память, мышление, внимание;

Воспитательные :

1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;

2.Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов по безопасности.

беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, в природе.

дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», "Источники опасности"

 «Кто быстрей потушит дом».

чтение русской народной сказки «Три медведя», проведение бесед по безопасности.

Материалы и оборудование:

проектор, музыкальное сопровождение, дидактические игры : " Что в корзинку мы берём? (грибы, ягоды), "Источники опасности", костюм инопланетянина, кукла Маша - игрушка

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Сидят на стульчиках

ответы детей: «Да, да, расскажем!»

«Сегодня  я хочу пригласить вас в путешествие . Мы отправимся с вами в волшебный мир.

Смотрите , кто это идет нам на встречу?

Ребята, расскажем Ому о безопасности?

 Присоединяйся к нам , мы как раз отправляемся в волшебный мир.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем  

Звук  ракеты

Слайд №1 (появляется инопланетянин Ом)

Здравствуйте Земляне! Меня зовут Ом, я прилетел на вашу планету, чтобы получить новые знания, прошу вас научить меня безопасному поведению в различных ситуациях.

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Ответы детей: (Переходить дорогу надо по пешеходному переходу).

(чтобы перейти дорогу надо сначала посмотреть на лево, потом на право, и если нет машин то можно переходить дорогу).

(нельзя бегать и играть на дороге).

(надо найти дорожный знак «Пешеходный переход».

(это знак квадратной формы, синего цвета, на нем нарисован белый треугольник и шагающий человечек по зебре)

(безопасно перейти дорогу нам поможет светофор).

(Если красный свет горит, это значит путь закрыт!)

(Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь!)

(А зеленый свет горит, это значит путь открыт.)

( белые грибы-боровики, подберезовики, подосиновики, лисички, волнушки, маслята, шампиньоны, опята, вешенки)

Эти ягоды ядовитые.

(вориний глаз, белодонна,  ягоды ландыша, крушина черная, волчье лыко)

(Йод или зеленка, вата, бинт)

Ребенок читает стих-е

“Подорожник”А.Деружинского:

По дороге там и тут

подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног,

пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь

и чужой беде помочь.
Может верно послужить,

если кто поранится.
Стоит листик приложить –

ранка и затянется.

(включенный утюг, свеча, обогреватель, неисправная печь)

В пожарную службу – номер телефона 01.

скорая помощь- 03

Звонить нужно в полицию по номеру 02

В газовую службу, по номеру -04.

единая служба спасения -112.

И так начинаем, наш путь лежит через автостраду в ближайший лес.
Кто скажет, где можно безопасно перейти дорогу?

Как надо переходить дорогу?

Ребята, что нельзя делать на дороге?

Как узнать, в каком месте находится пешеходный переход?

Как выглядит этот знак? Молодцы!

Что еще нам поможет безопасно перейти дорогу?

Ребята, расскажите про сигналы светофора?

Дорогой Ом. ты понял, как безопасно переходить дорогу?

Вот мы и очутились в лесу.

Подожди дорогой Ом, не все грибы и ягода в наших лесах съедобны.

Давайте вспомним правила сбора грибов и научим этим правилам нашего гостя. Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

Грибы только в лесу собираем, возле дорог пропускаем.

Аккуратно грибы ножиком срезаем, корешки не нарушаем.

Грибы в лесу не кусаем, сырые грибы не вкушаем.

Незнакомые и старые грибы не срезаем, ядовитых избегаем.

Ядовитые грибы не уничтожаем, для животных леса сберегаем.

Назовите съедобные грибы .

Молодцы ребята!

Ягоды в лесу собираем, правила безопасности соблюдаем.

Ягоды с корнем не вырываем, растение не убиваем.

Ягоды осторожно собираем, о колючих ветках не забываем.

Кустарники и деревья не обижаем, ветки не ломаем.

Спелые ягоды собираем, зелёные в лесу оставляем.

К незнакомым ягодам не подходи, могут быть ядовиты они.

Ребята, а почему эти ягоды в корзинку не брали?

Космическая физминутка.

Слышите кто-то плачет в лесу.

Здравствуй Маша, что случилось и почему ты плачешь?

Не плач Маша, мы тебе поможем, обработаем рану- окажем первую помощь. Ребята, что нам понадобится для обработки раны?

А если нет ничего под рукой, и мы в лесу, то на помощь к нам придет листок неприметной травки - подорожника. Нужно слегка помять лист и приложить гладкой стороной к ранке.

Маша, ты разве не знаешь, что без разрешения нельзя заходить в чужой дом, это может закончится бедой. Но и дома нас  могут подстерегать опасности.

Ребята, расскажите Маше и Ому о правилах безопасного поведения дома.

Что может быть источником пожара? Куда нужно обращаться если случился пожар?

Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кто-то внезапно заболел?

Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет проникнуть незнакомец?

Ребята, а куда нужно звонить, если в доме запахло газом?

Какой номер еще все должны знать?

До свидания. дорогой Ом, рады были знакомству.

Маша, а тебя мы приглашаем к нам в группу. Ты согласна?

Слайд №2

Ом: Побежали

Слайд №3

Слайд№4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Ом: Да понял.

Слайд № 9

Ом. Как тут красиво, сколько грибов и ягод вокруг. Я так проголодался сейчас подкреплюсь.

Ом: Сколько я узнал нового.

Проводится игра  "Соберем грибы в лукошко"

Игра "Соберем ягоды в лукошко"

Ом: В ваших лесах нужно быть очень внимательным. Спасибо, что так понятно рассказываете.

Я так устал предлагаю немного отдохнуть

Слайд № 10

(запись детского плача)

Появляется Маша

(игрушка)

Маша: Я гуляла по лесу и набрела на избушку. Зашла туда немного там  побыла, а потом пришли хозяева - медведи. испугали меня. Я бежала куда глаза глядят , упала, колено расшибла. Больно.

Ом:  У вас даже трава лечит раны!

Слайд №11

Маша: Я не знала.

Игра "Источники опасности"

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд№17

Ом:  Я так много узнал сегодня интересного о правилах безопасности. Теперь буду очень внимательным. Спасибо вам за новые знания. От меня вам подарок - витаминные ягоды с моей планеты. А мне пора домой.

Маша: Да согласна, я еще хочу узнать о правилах безопасности.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей

Вот и закончилось наше путешествие .Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Давайте встанем и скажем волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем – 1,2,3.

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Понравилось наше путешествие?

Звучит волшебная музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....