Долгосрочный проект по формированию основ безопасного поведения на улицах города «Азбука дорожного движения»
проект по обж (подготовительная группа)
Цель проекта - сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте.
Его задачи: закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах; обучить безопасному поведению в дорожной среде; сформировать представления о разных разновидностях транспорта; привлечь родителей к деятельности, направленной на охрану жизни и здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_dd.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 410»
Познавательный практически-ориентированный долгосрочный проект по формированию основ безопасного поведения на улицах города
«Азбука дорожного движения»
Автор проекта:
Воспитатель Сидягина И.В.
г. Нижний Новгород
Ленинский район
Актуальность проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков правильного поведения в различных, порой опасных ситуациях на дороге, в транспорте – основная задача педагога и родителя, связанная с угрожающе высоким количеством случаев ДТП на дорогах с участием детей. Во всех ДТП, в которых страдают и гибнут дети-пассажиры, в частности дошкольники, как правило, виноваты взрослые. Ведь именно они находятся за рулем транспортного средства, нарушают правила дорожного движения и принимают решение о неиспользовании детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Однако необходимо отметить, что часто причины ДТП с участием дошкольников, зависят от их поведения на дороге и во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и т.д. Переход проезжей части в неположенном месте, неожиданное появление на дороге из-за преград (деревья, стоящий на обочине транспорт, сугробы и т.д.), игры на проезжей части (в том числе появление на дороге вслед за мячом, игрушкой и т.д.), передвижение вдоль проезжей части, а не по тротуару – вот лишь некоторые из причин ДТП, которые происходят по вине детей, вследствие нарушения ими ПДД.
Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте.
Задачи проекта:
- Образовательные задачи:
- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
- Привлечь родителей к деятельности, направленной на охрану жизни и здоровья детей.
- Развивающие задачи:
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательный процесс будет осуществляться:
- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;
- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.
Тип проекта: познавательный, практически-ориентированный.
Срок реализации: долгосрочный.
Методы реализации проекта:
1.Сбор информации среди родителей (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2.Беседы с детьми (в том числе проведение первичной диагностики детей с целью выяснения имеющихся знаний и умений, на которые можно будет опереться).
3.Изучение литературных источников.
4.Наблюдения.
5.Творческие работы.
Формы работы с воспитанниками:
- Организованная образовательная деятельность.
- Наблюдения.
- Беседы.
- Просмотр мультфильмов.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание сюжетных картинок.
- Игровая деятельность
- Моделирование кейс-ситуаций.
- Практические занятия.
- Участие в акциях и флешмобах.
- Разработка «Маршрутной карты»
- Экскурсии.
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми,
- взаимодействие с родителями.
Предполагаемый результат:
1.Усовершенствованы знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте, а именно: четко усвоен алгоритм перехода дороги; ребенок различает виды пешеходных переходов (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки; способен предвидеть возможную опасность и правильно отреагировать на нее.
2.Активизирована работа с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; расширена педагогическая грамотность родителей и педагогов по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный этап (сентябрь)
- Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана
работы над проектом;
-Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы
и анкетирование родителей «Осторожно, дорога»;
- Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их
личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной
диагностики).
2 этап: Основной (октябрь- май)
Октябрь
1. Беседы: «Безопасная дорога до детского сада», «Мы идем по тротуару».
2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по ПДД.
3. Настольно- печатная игра «Транспорт».
4. Игровая ситуация «Я –пешеход».
5. Д/И «Узнай и назови знаки дорожного движения», «Светофор и регулировщик».
6. Художественное творчество: «Раскрашивание дорожных знаков».
7. НОД по рисованию «Мой друг и помощник - Светофор».
8. Наблюдение за мусоровозом
9. Участие во всероссийском конкурсе «Юные знатоки дорожного движения».
10. П/И «Цветные автомобили».
11. Консультация для родителей «Ребенок и опасности на дороге».
Ноябрь
1. Иллюстрированные задания для детей по теме «Безопасность на улице».
2. Д/и «По земле, по воде, по воздуху», «Верно-неверно».
3. Чтение художественной литературы.
4. Беседы: «Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад», «Дорога – не место для игр».
5.«Вечер загадок о ПДД»
6. Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дороге».
7.Памятка для родителей по безопасности детей на дороге.
8. Встреча с инспектором ГИБДД.
9. Наблюдение за машиной скорой помощи
10.Флешмоб в рамках всероссийской акции «Засветись!»
Декабрь
1. Беседы: «Городской транспорт», «Какие бывают переходы»
2. НОД по рисованию «Транспорт нашего города».
3. П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
4. Д/и «Дорожная азбука».
5. Настольно-печатная игра «Дорожная азбука».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Я-пассажир автобуса», «Я-пассажир поезда».
7.Чтение художественной литературы.
8. Наблюдение за пожарной машиной.
9.Консультация для родителей «Безопасность на дорогах в зимнее время».
Январь
1. Д/и «Учим дорожные знаки».
2. Создание макета «Дорожная безопасность», начало работы над «Маршрутной картой».
3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тётушки Совы по ПДД».
4. Конструирование из бумаги «Транспорт».
5. Игровая ситуация «Внимание, дорожный знак!».
6. Чтение художественной литературы.
7. Беседа «Переход проезжей части в разное время года».
8.Наблюдение за придворовой территорией, прилегающей к детскому саду»
9. Привлечение родителей к участию во Всероссийской акции «Автокресло – детям».
Февраль
1. Сюжетно-ролевая игра «Пост ДПС», кейс-ситуация «Я потерялся».
2. Д/и «Угадай по звучанию» (узнать по звуку вид транспорта).
3. «Мой друг надёжный- знак дорожный» (загадывание загадок
о дорожных знаках).
4. Художественное творчество- аппликация «Светофор».
5. Настольно-печатная игра «Азбука дорожных наук».
6.Чтение художественной литературы.
7.Беседа «Прогулка в парк».
8. Экскурсия на автобусную остановку.
9. П/И «Бегущий светофор»
10. Работа над «Маршрутной картой»
11. Наблюдение за пешеходами.
12. Совместная работа родителей с детьми «Оформление уголка безопасности»
Март
1. Чтение художественной литературы по ПДД.
2. Беседа «Знаете ли вы правила дорожного движения?».
3. Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
4. Экскурсия в библиотеку
5. П/и «К своим знакам».
6. Наблюдение за тем, как паркуются машины во дворах.
7. Д/и «Разрезные знаки»
7. Консультация для родителей «Культура и этика пешехода».
Апрель
1.Изготовление настольно- печатной игры «Подбери пару».
2.Беседа «Я и велосипед (самокат)»
3. Конспект занятия «Улица полна неожиданностей»
4. Д/И «Подбери знак».
5. Экскурсия в школу
6. Наблюдение за велосипедистами.
7. Изготовление книжки-малышки «Правила ДД».
8. Работа над «Маршрутной картой»
9.П/И «Мяч в корзину», «Светофор»
10.Фотовыставка «В автокресле я сижу»
Май
1. Консультация для родителей: «О значении обучения детей дошкольного
возраста правилам дорожного движения».
2. Викторина «Юный пешеход».
3. Экскурсия к пешеходному переходу.
4. Сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция».
5. Чтение художественной литературы.
6. Спортивная игра-соревнование «Вперед, пешеход!»
7. Завершение работы над «Маршрутной картой»
3 этап: Заключительный (последняя декада мая).
1. Организация выставки детских работ «Нет опасности!»
2. Проверка знаний у детей подготовительной группы по ПДД.
3. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.
4.Представление опыта работы по реализации проекта на педагогическом
совете ДОО.
Продукт реализации проекта:
1. «Маршрутная карта», разработанной руками детей.
2. Социальный видеоролик «Наши дети – в автокресле», созданный совместно с родителями.
Художественная литература для чтения детям:
1. Б. Житков «Светофор»;
2. С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»;
3. А. Усачёв «Домик у перехода»;
4. И. Серяков «Законы улиц и дорог»;
5. Н. Носов «Автомобиль»;
6. А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
7. Г. Севрук «Прошныряки в городе или тысяча происшествий за один вечер».
8. Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»
Методическая литература:
1. Авдеева, Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб: Детство–пресс, 2015
2. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. – М.: Знание, 2015
3. Васильева, Н. Островок безопасности Н. Васильева // Детский сад от А до Я. – 2016. – № 4. – С.117–121.
4. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью/ С.А. Козлова. – М.: Знание, 2016. – 314 с.
5. Мубаракшина, И. Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности И. Мубаракшина // Детский сад от А до Я. – №4. –2016
6.Стёркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста/ Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 5.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
8. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
9. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено».
Приложение
Подвижные игры
1.П/и «Цветные автомобили»
Цель, задачи: развивать двигательную активность детей, закреплять правила дорожного движения через игровую деятельность.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они - автомобили. Каждому из играющих дают флажок какого-либо цвета или цветной руль. Педагог стоит лицом к играющим в центре комнаты или площадки. Они держит в руке три цветных флажка.
Педагог поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок или руль такого же цвета, бегут по дороге, соблюдая правила дорожного движения, на бегу они звуками подражают автомобиль. Когда педагог опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем педагог поднимает флажок другого цвета, и игра повторяется.
2.П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель, задачи: развивать двигательную активность детей, формировать умения детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание, ловкость, быстроту, выносливость, учить детей остерегаться движущегося автомобиля.
Ход игры: Дети — «воробушки» садятся на скамейку — «гнёздышки».
Воспитатель или ребенок изображает «автомобиль» и передвигается по площадке. После слов: «Полетели воробушки на «дорожку», дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая «крылышками». «Автомобиль» в это время стоит в стороне (в гараже).
По сигналу: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнёздышки», автомобиль выезжает из «гаража», а воробушки улетают в «гнёздышки» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Можно ввести два «автомобиля», а «воробушки» могут передвигаться, только прыгая на двух ногах, а не бегать.
3.П/и «Бегущий светофор»
Цель, задачи: развивать двигательную активность детей, закреплять знания сигналов светофора через игровую деятельность.
Ход игры: Дети следуют за ведущим врассыпную. Время от времени ведущий поднимает флажок, затем поворачивается кругом. Если поднял зелёный флажок- дети продолжают двигаться за ведущим, жёлтый - прыгают на месте, красный- все замирают на месте и не двигаются 15- 20 секунд. Кто ошибся выходит из игры.
4. П/и «К своим знакам»
Цель, задачи: тренировать детей в беге, развивать внимание, закреплять знания дорожных знаков через игровую деятельность.
Ход игры: На площадке произвольно стоят 6 человек, у каждого в руках по дорожному знаку "Дети", "Пешеходный переход", "Железнодорожные переезд со шлагбаумом", "Дорожные работы", "Дикие животные", "Подземный переход".
Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят дети со знаками, показывают дорожный знак, объясняют его значение.
Затем педагог подходит к каждому кругу и приглашает ребят за собой. Дети идут за педагогом и повторяют его движения. Пока дети идут за педагогом, ребята со знаками опускают свои знаки и перемещаются по площадке, меняя свои места.
По сигналу педагога все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, а дети со знаками, должны поднять свой знак над головой. Побеждают те, кто первыми нашли свой знак. Игра повторяется несколько раз.
5. П/и «Мяч в корзину»
Цель, задачи игры: тренировать умение бросать мяч в корзину, развивать внимание, закреплять знания основных сигналов светофора.
Ход игры: В 2-3 шагах от игроков ставятся 3 корзины: красного, жёлтого и зелёного цветов. По команде ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, жёлтый- в жёлтую, зелёный - в зелёную. Ведущий может несколько раз называть один и тот же цвет.
6. «Светофор»
Цель, задачи: развивать двигательную активность детей, закреплять знания сигналов светофора через игровую деятельность.
Ход игры: на полу или на участке мелом обозначаются перекрёсток, пешеходные переходы. В центре встаёт ребёнок (светофор) с красными кругами на спине и груди, и зелёными - на плечах. Два жёлтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по переходам, а светофор поворачивается к ним то боком, то спиной. Ребята должны знать, что означает жёлтый круг. Если ребёнок поднял руки вверх, значит переходить дорогу ещё нельзя, нужно приготовиться, а кто не успел перейти улицу должен задержаться на середине дороги и ждать зелёный свет.
Дидактические игры
1. Д/И «Узнай и назови знаки дорожного движения»
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Материал: карточки большие и маленькие со знаками.
Ход игры:
Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.
Д/и «По земле, по воде, по воздуху»
Цель, задачи: уточнять уже имеющиеся знания детей о транспорте; формировать умение классифицировать объекты; обогащать речь детей словами- названиями транспортных средств; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Ход игры: Детям раздаются маленькие карточки по теме (с изображением дороги, неба, моря), а на мольберт выставляются картинки по теме транспорта: воздушного, наземного, или сухопутного - у кого из детей относится карточка к данной, картинки поднимают ее. (Так проигрывают со всеми видами транспорта).
У детей есть и еще карточка, где изображено - небо и дорога. Данная карточка на сообразительность детей.
Д/и «Светофор и регулировщик»
Цель, задачи: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.
Материал: Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора.
Ход игры:
После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.
Д/и «Верно-неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.
Ход игры:
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
Д/И «Дорожная азбука»
Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
Д/и «Учим дорожные знаки»
Цель, задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».
Материал: Дорожные знаки
Ход игры:
Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.
Д/и «Угадай по звучанию»
Цель: учить детей узнавать по звуку вид транспорта.
Ход игры: Дети слушают звук и пытаются отгадать какому виду транспорта он принадлежит, кто отгадает, получает карточку с изображением этого вида транспорта. Побеждает ребенок, набравший карточек больше других.
Д/и «Разрезные знаки»
Цель, задачи: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
Д/и «Подбери знак»
Цель, задачи: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность.
Материал: Карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающихся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида.
Ход игры:
Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке.
Загадки о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Стой! Машины движутся!
Где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Светофор)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди.
(Светофор)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (Дорожный знак)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Знак «Неровная дорога»)
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
(Знак «Обгон запрещён»)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой… (Опасный поворот)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
(Знак «Дикие животные»)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (Дорожный знак)
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ...(Машин)
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...(Движенья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная НОД по формированию основ безопасного поведения на улицах и проезжей части среди детей старшего дошкольного возраста.
Необходимость создания сценария совместной деятельности возникла из объективного состояния детского дорожно-транспортного травматизма в городе Санкт-Петербурге. Данное мероприятие направлено на профил...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА...
Консультация для воспитателей "Формирование основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного возраста"
В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая ба...
Вариативная программа по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах города «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
Безопасное поведение ребёнка на улице –это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях...
Презентация проект «Развитие личностного потенциала через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города»
laquo;Развитие личностного потенциала через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города»...
Межпредметный проект по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения знай и соблюдай»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта 1 учебный год. В проекте предполагается использование различных дидактически...
Метапредметный проект по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения знай и соблюдай»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта 1 учебный год. В проекте предполагается использование различных дидактически...