Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе
материал по обж
Тематическое планирование по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» ________Ермолаева С.Н. |
Тематическое планирование по формирование основ безопасности в средней группе «Семицветик»
Дата проведения | Тема занятия. | Цели занятия | Беседы и игры | Рассматривания, наблюдения, консультации |
Сентябрь | 1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | 1. Д/И: «Учим правильно вести себя на улице» | Рассматривание иллюстраций на тему: «Как избежать неприятностей» |
| 2. «Не собирай незнакомые грибы». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. | 1. Дидактическая игра: «Ядовитые грибы» | Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей грибов. |
| 3. «Спички не тронь, в них огонь» | Формировать представление о предметах которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстр. ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. | 1. Беседа: «Спички в нашем доме» | Рассматривание плакатов, ситуаций «Огонь ошибок не прощает». |
| 4. «В гостях у Айболита». | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. | 1. Д/И «Назови правильно» | Санбюллетень «Простудные заболевания». |
Октябрь | 1. «Путешествие | Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д. ), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией | 1. Беседа на тему: «Путешествие по улице» | Просмотр картин с изображением улицы. |
| 2. «Осторожно, ядовито!». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | 1. Беседа «Ядовитые растения» | Рассматривание карточек «Осторожно, ядовито!» |
| 3. «Опасные предметы». | Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. | 1. Д/И «Назови, что опасно» | Рассматривание папки-передвижки «Опасные предметы и явления». |
| 4. «Наши уши и зубки» | Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами. | 1. Игра «Чтобы уши слышали». | Рассматривание плаката «Я и мое тело». |
Ноябрь | 1. «Не открывай дверь чужим людям». | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят». |
| 2. «Контакты с животными». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | 1. Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных». | Рассматривание карточек «Собаки». |
| 3. «Чем опасен пожар». | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | 1. Беседа на тему: «Как опасен пожар» | Рассматривание плаката «Уроки безопасности при пожаре». |
| 4. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». | 1. Беседа «Важные правила для пешеходов» | Рассматривание картин о поведении детей на дорогах и улицах. Велосипед. |
Декабрь | 1. «Правила безопасности на льду». | Дать детям знания о правилах поведения на льду. | 1. Беседа о речках в зимнее время | Рассматривание картин: «Движение ледохода» |
| 2. «Электроприборы». | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. | 1. Беседа «Правила обращения с электроприборами» | Рассматривание карточек «Опасные предметы». |
| 3. «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | 1. Беседа на тему: «Простудные заболевания» | Консультация на тему: «Профилактика гриппа, ОРЗ» |
| 4. «В городском транспорте». | Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. | 1. Беседа «Как вести себя в транспорте» | Рассматривание машин различной марки. |
Январь | 1. «Берегись мороза». | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | 1. Беседа о зиме | Наблюдение на прогулке «Как дети одеты зимой». |
| 2. «Профессия пожарного». | Знакомить детей с профессией пожарного с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. | 1. Беседа «Кто такой пожарный?» | Рассматривание первичных средств пожаротушения. |
| 3. «Спорт – это здоровье». | Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | 1. Беседа «Виды спорта» | Рассматривание буклета «Растим здоровых детей». |
| 4. «Дорожные знаки». | Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. | 1. Лото «Дорожные знаки» | Рассматривание карточек «Дорожные знаки». |
Февраль | 1. «Научим своих детей вести себя правильно». | В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни. | 1. Беседа «Как нужно вести себя в гостях» | Рассматривание карточек «Хорошие привычки и манеры». |
| 2. «Береги живое». | Формировать элементарное представление о природе, воспитывать умение вести себя в природе. | 1. Нас. игра «Времена года» | Рассматривание карточек «Береги живое». |
| 3. «Наши руки». | Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; продолжать учить изображать предметы символами. | 1. Пал. игра «Где же наши ручки?» | Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья». |
| 4. «Пожар – это опасно». | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | 1. Беседа о пожаре | Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности». |
Март | 1. «Осторожно, сосульки!» | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | 1. Беседа на тему: «Что такое сосульки и чем они опасны». | Рассматривание иллюстраций о весне. |
| 2. «Моя семья». | Формировать представление о своих членах семьи, проявлять заботу о родном, о ближнем. | 1. Беседа о членах семьи | Рассматривание фотографий членов семьи. |
| 3. «Витамины укрепляют организм». | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. | 1. Беседа «Витамины укрепляют организм» | Санбюллетень «Полезные отвары». |
| 4. «Что такое перекресток?». | Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. | 1. Беседа с детьми «Что такое перекресток» | Рассматривание иллюстраций с дорогой, перекрестком. |
Апрель | 1. «Кошки и собаки – наши друзья». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | 1. Беседа «Нужно ли гладить уличных животных» | Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами». |
| 2. «Виды транспорта». | Закрепить знания о видах транспорта. | 1. Речевое упражнение «Для чего нужен спецтранспорт» | Рассматривание иллюстраций с видами транспорта. |
| 3. «Пусть будут здоровы наши ножки». | Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям. | 1. Беседа на тему: «Пусть будут здоровы наши ножки» | Рассматривание плаката «Мое тело». |
| 4. «Цветы». | Дать детям представления о цветах, воспитывать бережное отношение к цветам. | 1. Бесседа с детьми о цветах. | Рассматривание книжки «Цветы». |
Май | 1. «Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | 1. Д/И «Опасно, не опасно» | Рассматривание иллюстраций «Если дома я один». |
| 2. «Опасности природы в летнее время». | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. | 1. Ситуативно в обучении «Правила повлияния при встрече с насекомыми» | Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах». |
| 3. «Как беречь здоровье ребенка». | Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. . | 1. Д/И «Чтобы кожа была здоровой» | Консультация «Как вырасти здоровым». |
| 4. «О безопасности на дорогах». | Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. | 1. Беседа «Дорога- это опасно» | Рассматривание плаката о правилах дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по лепке в средней группе
Тематическое планирование по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...
Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе
Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группе Составила: Клемашова Т.А.
Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группеСоставила: Клемашова Т.А....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались н...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...