Конспект ПДД.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формирование осознания необходимости выполнять требования Правил Дорожного Движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД по обучению детей ПДД в старшей группе
"Соблюдайте друзья-правила дорожного движения"
Провела воспитатель: Кузнецова Ю.М.
МБДОУ «Детский сад № 149».
г. Нижний Новгород
Цель: Формирование осознания необходимости выполнять требования
Правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
Предупредить ошибки поведения на дорогах.
Закрепить и расширить представления детей о работе светофора и дорожных
знаках.
Развивающая:
Развивать у детей азы дорожной грамоты; логическое мышление, внимание,
познавательный интерес.
Воспитательная:
Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о ПДД, осознанное отношение к собственной безопасности.
Коррекционная:
Активизация словаря: закрепить в речи детей слова (пешеход, тротуар, сигнал, название дорожных знаков.) Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Игровой метод, художественное слово, показ, беседа, объяснение, задания, рассматривание, поощрение, итог.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор, видеоролик « Сказка о трех первоклассницах, которые не соблюдали ПДД.»;
просмотр видео « Мультики про машинки – правила Дорожного движения для детей – Светофор.» (из серии « Анимашка – познавашка.»);
картинки к сказке по ПДД для детей « Дед – автомобилист и правила дорожного движения.»
карточки с изображением дорожных знаков, светофора;
музыкальное сопровождение.(песня « Этот мир состоит из пешеходов»;
« У дороги светофор.»;
карточки с силуэтом светофора, пуговицы.( раздаточный материал.);
тематическое оформление группы.
Предварительная работа:
Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД;
чтение стихов, отгадывание загадок, игры по ПДД;
рассматривание знаков дорожного движения по дороге и из детского сада домой;
рассматривание картин по данной тематике;
сюжетно –ролевые игры ;
наблюдение на прогулке за дорожным движением вблизи д /с;
продуктивная деятельность.
Ход занятия:
Под 1 куплет песни « Этот мир состоит из пешеходов.», входят дети в группу.
Выстраиваются в 2 шеренги и поют припев песни.
« Этот мир состоит из пешеходов, из машин и из шоферов и конечно из дорог.
Чтобы все, в этом мире жили дружно, непременно всем нам нужно жить по правилам дружок.
Припев:
Соблюдайте их друзья!
Нам без них никак нельзя.
Пешеходы и шоферы
Правила дорожного движения. / 2р.
В: Ребята скажите, для чего нужно изучать и знать правила дорожного движения?
/ чтобы сберечь жизнь и здоровье. /
В: Скажите ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?
/ да. /
В: Вот сейчас мы это и проверим. Поиграем в игру « ДА – НЕТ».
( если вы согласны с вопросом игры, вы говорите « да» и хлопаете в ладоши;
если не согласны, говорите « нет».
1.Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.
2.Я перехожу дорогу, там где мне удобно.
3.Я обхожу автобус сзади.
4.Я перелез через дорожные ограждения.
5.Я пошел с мамой в садик и перешел дорогу на красный сигнал светофора.
6.Я перехожу дорогу по « пешеходному переходу».
В: Молодцы! Правильно дали ответы на вопросы.
А сейчас посмотрите фрагмент сказки о трех девочках, которые не соблюдали правила дорожного движения.
( дети смотрят видеоролик « Сказка о трех первоклассницах, которые не соблюдали ПДД.»)
« Шли девчонки по дороге, еле волочили ноги.
Как бы я была большая, говорит совсем малая:
Я бы бегала, играла, вас бы в гости всех позвала.
Как бы я была большая, чуть постарше оглашала.
Я училась бы на пять и не стала бы играть.
А была бы я большая, третья девочка шагая говорит:
Купила б я трехметрового коня, и скакала бы на нем,
Утром, вечером и днем.
Так, девчонки шли болтая, и совсем не замечая,
что зажегся красный свет!
Светофор сказал, « стоять!»
Путь машинам надо дать.
Наши девочки – подружки, с тротуара на прямик,
Вышли прямо на дорогу, не заметив грузовик.
Что ж, итог печальный в сказке, мы не будем подводить.
А попробуем ребятам про дорогу объяснить.
В: А теперь ребята давайте разберем ситуацию в этой сказке.
- Скажите, что девочки делали « не так», при переходе дороги?
Ответы детей:
/ Девочки шли и разговаривали и не заметили красного сигнала светофора;
Девочки с тротуара вышли прямо на дорогу, не заметив грузовик;
В: Согласна с вами ребята.
- Скажите, а что бы вы могли сказать таким девочкам?
Дети:
« Разве можно так подружки,
где ваши глаза и ушки!
От такого поведения, может быть не мало бед.
Ведь дорога, это не место для бесед.»
В: Дети давайте еще раз вспомним с вами, как же правильно надо переходить дорогу, чтобы ни с кем не случилась беда.
Дети:
/ Дорогу надо переходить по пешеходному переходу;
переходя дорогу лучше не разговаривать, а надо внимательно наблюдать за транспортом:
дорогу надо переходить спокойным шагом, не бежать;
когда переходишь дорогу надо посмотреть по сторонам, если нет автомобилей, то можно переходить дорогу;
дорогу надо переходить на зеленый сигнал светофора;
маленькие дети должны переходить дорогу только со взрослыми;
в темное время суток надо надевать фликер.
( дети садятся на стулья )
В: Ребята!
Для того, чтобы вы были грамотными пешеходами, сейчас мы посмотрим мультфильм. Слушайте, запоминайте и проверяйте свои знания и героя Умняшки.
/ просмотр видео « Мультики про машинки- правила дорожного движения для детей – Светофор»; из серии « Анимашка-познавашка». /
В: А Теперь дети давайте покажем взрослым, как вы соблюдаете правила
Дорожного движения, когда идете в детский сад.
Физминутка.
« Рано утром по дорожке, в детский сад идет Сережка.
/ дети шагают на месте./
Стой, Сережка, погоди!
/ грозим пальчиком./
Здесь дорога впереди!
/ руки вперед./
К светофору подойдешь, свет зеленый подождешь.
/ шагают./
Он подскажет пешеходу, цветом время перехода
/ хлопают./
В: Отправляемся дальше. Идем за мной, не торопясь, машин ни капли не боясь. Здесь зона пешеходная, от транспорта свободная.
( дети подходят к столу, где расположены дорожные знаки.)
В: Ребята! Я хочу вас познакомить вот с этим дорожным знаком.
« Жилая зона»
/ Это специальный знак, который разрешает пешеходам ходить не только по тротуарам, но и по проезжей части. Его вы можете увидеть на дороге, которая ведет к тебе во двор, к д/с, или школе. Водитель после такого знака, должен сбавить скорость и ехать медленно; внимательно относиться к пешеходу и уступать ему дорогу.
В: Когда вы идете по дороге в д/с, вы встречаете еще вот такой знак.
« В треугольнике ребята , со всех ног бегут куда-то.»
, Знак « Внимание дети!»
Это преупреждающий знак. Он предназначен только для водителей.
Он ставится возле школ или детского сада, чтобы водители были осторожны.
Этот знак предупреждает водителей, что в этом месте на дороге могут оказаться дети, которые не знают или нарушают ПДД.
В: Запомните эти знаки ребята, и будьте всегда внимательны.
( дети садятся за столы. )
В: А сейчас друзья, пришло время рассказать сказку
« Про деда – автомобилиста, который соблюдал правила ПДД.»
/ рассказ сопровождается показом картинок на доске./
Жили-были дед и баба.
Был у них автомобиль.
Говорит бабка деду: «Ты поедь в магазин, купи муки,
я тебе пирожков испеку. Согласился дед, поехал в магазин.
Едет дедушка медленно, соблюдает правила дорожного движения.
Подъезжает к светофору и останавливается. Горит красный свет. Знает дед, что на красный свет нельзя ездить.
Загорелся желтый – приготовься.
Загорелся зеленый свет светофора, и дед поехал, потому, что движение транспортным светофором разрешено.
Приехал дедушка к магазину, купил муки и поехал обратно домой.
Едет мимо детского сада и подъезжает к пешеходному переходу.
Остановился дед, пропускает пешеходов. По правилам дорожного движения надо всегда пропускать пешеходов, если они переходят дорогу в положенном для них месте. Для этого даже есть знак специальный, который указывает на пешеходный переход.
Пропустил дед пешеходов и поехал дальше. Но тут деду на пути попался знак « Дорожные работы». Надо объезжать!
6.
Поехал дедушка другой дорогой. На этой дороге есть вот такой знак. «Таких знаков немного. Это главная дорога. Если едешь ты по ней всех становишься главней. И тебе как-Будто Богу, Уступают все дорогу.
Знак « Главная дорога»
Приехал дед к дому, а бабушка ждет уже его. Обрадовалась она, что дед приехал, напекла ему пирожков. Стали они с дедом чай пить, пирожки есть, да добрым словом ПДД вспоминать.
В: Давайте разберем эту ситуацию из сказки.
В: Как вел себя на дороге дед – автомобилист?
Д: Он соблюдал правила дорожного движения.
Он хорошо знал дорожные знаки, сигналы светофора.
В: Согласна свами .
« На дороге должен каждый правила движения знать,
И, конечно, очень важно, их ребята, выполнять.
В: А сейчас вам задание: посмотрите на картинку и определите под какой буквой находится правильный светофор.
Молодцы! Предлагаю теперь вам составить силуэт светофора.
/ Игра « Составь из мозаики – пуговиц светофор.» /
В: Отлично! Все справились с заданием.
Ну вот ребята! Теперь вы узнали много нового о правилах ПДД.
Расскажите о правилах своим родителям, братишкам и сестренкам. И обязательно выполняйте эти правила сами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....