технологическая карта «Пожарная лестница»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Мингалимова Татьяна Викторовна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Пожарная лестница»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Задачи занятия:
Обучающая: совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали. Формировать знания детей о пожарной лестнице.
Развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.
Дополнительные задачи: отработать умение раскатывать пластилин, соединять детали
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: умеют лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали
Выполняют работу аккуратно.
Подготовительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.
Материалы и оборудование: ФГОС ДО, КОПДО «Детство», видеоролик про пожарную лестницу, пластилин, дощечка, влажные салфетки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения | Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас очень интересное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! | Словесный (приветствие) | -Здравствуйте! | Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность | Кто со мною говорит? - Ой а у нас случилась беда лестницы нет. Ребята, давайте поможем пожарным. Слепим лестницу из пластилина все вместе. Но для начала работы давайте немного поговорим о пожарной лестнице | Словесный (стихотворение) | Слушаю стихотворение | Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Формировать представления детей о пожарной лестнице | скажите для чего нужна лестница? -Верно. А где находится эта лестница? Правильно. Ребята, а как вы думаете - она длинная или короткая? -Да, действительно. Она очень длинная. Ребята, я подготовила для вас небольшой видеоролик про пожарную лестницу. Давайте мы с вами его посмотрим. https://www.youtube.com/watch?v=uDEErjKnQuQ Ну что посмотрели? Интересно вам было? Были ли вы удивлены ее размерами? | Словесный (беседа с детьми) Наглядный (просмотр видеоролика) | Для того, чтобы подниматься на верхние этажи и потушить там пожар -Она находится на пожарной машине -Длинная -Давайте. Смотрят видеоролик -Да -Да -Да, она очень длинная. На ней можно очень высоко подняться. | Имеют представления детей о пожарной лестнице |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали развивать и укреплять мелкую моторику рук. воспитывать умение лепить аккуратно | Я рада, что вам понравилось. А теперь давайте приступим к лепке лестницы. Но сначала подготовим наши ручки к работе Пальчиковая гимнастика На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль») Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук) Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально) Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками) Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой) Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем) Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака). Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друг) И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони) Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам) С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают) Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладоши) Последовательность лепки 1.Приготовим белый или голубой картон и пластилина. 2. Пластилин делим на равные кусочки. Одну часть делим еще пополам. И скатываем две длинные палочки, и прикрепляем на картон через одинаковое параллельно друг другу расстояние. Хорошо раскатываем пластилин между ладоней. 3. А теперь нам нужно скатать перекладины для нашей лестницы. Оставшийся кусок пластилина делим на 5 или 6 равных частей и с каждой части скатываем перекладины. 4. Полученные перекладины соединяем с нашими вертикальными палочками. Наша лестница готова. | Словесный (объяснение Наглядный (показ движений в гимнастике Практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики) | Соединить пальцы рук в замок. Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны. Волнообразные движения кистями рук Лепят пожарную лестницу | Умеют лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали Выполняют работу аккуратно |
3. | Заключительный этап | Побуждать детей оценивать свою деятельность | Вот как хорошо мы потрудились! Кому мы помогали? Что мы лепили? Ребята, вы быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей. Но помнить надо всегда: Огонь — это беда! Спички в руки не бери, С огнем не играйся и не шути. | Словесный (беседа) Анализ деятельности | Пожарным Лестницу | Дети подводят итог своей деятельности |
Календарный тематический план.
ФИО (студента): Мингалимова Т.В. группа: 302
Первая половина дня | Вид деятельности | Цель проведения | Оборудование | Индивидуальная/подгрупповая работа |
Прием детей | Коммуникативный, игровой | Создать хорошее настроение и приятную атмосферу. | Магнитофон, настольные игры, картинки про пожарную безопасность | Работа по подгруппам, рассматриванию |
Утренняя гимнастика | двигательный | Способствовать укреплению здоровья. Формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям. | Ноутбук, магнитофон. | Помощь детям в выполнении упражнений. |
Подготовка к завтраку | Самообслуживание. | Закреплять поведение за столом. | Столовые приборы. | Следить за правильностью мытья рук, приему пищи. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. | формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. | Ноутбук. ФГОСДО, КОПДО «Детство», видеоролик про пожарную лестницу, пластилин, дощечка, влажные салфетки | Помощь детям в выполнении задания. |
Подготовка к прогулке, прогулка | самообслуживание | Продолжать детей одеваться самим. Показать детям, куда на улице идем, когда пожар или пожарная проверка в садике. | Лопаты, снежколепы. | Проговаривание с детьми как вести себя на прогулке. |
Подготовка к обеду, обед | Самообслуживание. | Закрепляем правила гигиены. Закреплять поведение за столом. | Столовые приборы. | Следить за правильностью мытья рук, приему пищи. |
Подготовка ко сну, сон | Коммуникативный. | Подготовить детей ко сну. | Книга со сказками. | Подготовка детей ко сну. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»
Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...
Технологическая карта сюжетно - ролевой игры "Юный пожарный"
Поможет воспитателям в игре с детьми дошкольного возраста....
Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"
Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...
Технологическая карта. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.Задачи образовательной программы:развивать умение детей ориентир...
Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...
Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.Цель занятия для ребенка: отработать...
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Пожарная лестница» Тема: «Пожарная лестница» Коллективная работа
Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитыва...