Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»

Цели: Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, регулировщик. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»

Цели:

Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, регулировщик. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.

В игру включены: сюжеты из игр «Шоферы», «Улица».

Роли: дети пешеходы, ребёнок – инспектор ГИБДД, дети водители.

Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. На улицу нашего города. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Ребята, а вот как раз и светофор. Вам не кажется, что с ним что-то не так?

Дети. У него закрыты огоньки.

Воспитатель.  А я знаю, как это исправить, нужно в правильном порядке назвать все его цвета.

Дети. Красный, зеленый.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы знаете что эти цвета означают (ответы детей).

 А как называется эта большая дорога по которой ездят машины?

Дети. Проезжая часть.

Воспитатель. Молодцы правильно. Ребята,а что это за черные и белые полоски?

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель. Ой, какие вы молодцы, все вы знаете, а показать сможете, как ведут себя на дороге пешеходы и автомобили? (игра «Пешеходы и автомобили)

Воспитатель. Вот молодцы, все делали по правилам. Ребята, скажите, как теперь нашим водителям превратиться в пешеходов?

Дети. Нужно машины поставить на стоянку.

Воспитатель. А как узнать, где можно поставить машину?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а для чего нужны инспекторы дорожного движения?

Дети. Что бы следить за порядком на дорогах.

Воспитатель. А как называется инспектор, который регулирует движение транспорта и пешеходов? (регулировщик)

Правильно ребята, давайте с вами поиграем в игру «Пешеходный переход».

Воспитатель. Ребята, наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Дети как же нам добраться до нашего детского сада? (ответы детей).

Воспитатель. Дети, а почему, на автобусе? (ответы детей). Ребята, а где нужно ждать автобус? А, как нам ее найти? (по знаку). А вы, знаете, как нужно вести себя на остановке? (ответы детей).

Воспитатель. Вот наш автобус. Ребята садитесь без суеты в автобус, Серёжа будет шофером. Теперь, когда мы сидим в автобусе мы кто?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. А как ведут себя пассажиры (ответы детей).

Физминутка. «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для средней группы "Улицы нашего города"

Каждый год в нашей стране строятся благоустроенные автомобильные дороги, растет поток грузов, выпускается  большое  количество транспорта. Высокие скорости и интенсивность движения требуют о...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задач...

интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Улицы нашего города"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Предварительная работа предполагает деятельность в группе по мини проекту "Знакомство с родным городом". Работа...

Макет по ПДД в средней группе "Улица моего города"

Актуально и просто жизненно, обучать детей правилам дорожного движения.С каждым годом все больше машин выезжает на улицы города. Что бы не попасть в дорожно- транспортное происшествие, и дети и в...

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»

конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД в средней группе....

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»Цели:Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пе...