Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»
Цели:
Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, регулировщик. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.
Материалы и оборудования: эмблемы автомобилей, костюм инспектора ГИБДД, макет пешеходного перехода, круги красного, желтого и зелёного цвета.
В игру включены: сюжеты из игр «Шоферы», «Улица».
Роли: дети пешеходы, ребёнок – инспектор ГИБДД, дети водители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_po_pdd_v_sredney_gruppe_ulitsa_moego_goroda.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»
Цели:
Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, регулировщик. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.
Материалы и оборудования: эмблемы автомобилей, костюм инспектора ГИБДД, макет пешеходного перехода, круги красного, желтого и зелёного цвета.
В игру включены: сюжеты из игр «Шоферы», «Улица».
Роли: дети пешеходы, ребёнок – инспектор ГИБДД, дети водители.
Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. На улицу нашего города. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Ребята, а вот как раз и светофор. Вам не кажется, что с ним что-то не так?
Дети. У него закрыты огоньки.
Воспитатель. А я знаю, как это исправить, нужно в правильном порядке назвать все его цвета.
Дети. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы знаете что эти цвета означают (ответы детей).
А как называется эта большая дорога по которой ездят машины?
Дети. Проезжая часть.
Воспитатель. Молодцы правильно. Ребята,а что это за черные и белые полоски?
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель. Ой, какие вы молодцы, все вы знаете, а показать сможете, как ведут себя на дороге пешеходы и автомобили? (игра «Пешеходы и автомобили)
Воспитатель. Вот молодцы, все делали по правилам. Ребята, скажите, как теперь нашим водителям превратиться в пешеходов?
Дети. Нужно машины поставить на стоянку.
Воспитатель. А как узнать, где можно поставить машину?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а для чего нужны инспекторы дорожного движения?
Дети. Что бы следить за порядком на дорогах.
Воспитатель. А как называется инспектор, который регулирует движение транспорта и пешеходов? (регулировщик)
Правильно ребята, давайте с вами поиграем в игру «Пешеходный переход».
Воспитатель. Ребята, наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Дети как же нам добраться до нашего детского сада? (ответы детей).
Воспитатель. Дети, а почему, на автобусе? (ответы детей). Ребята, а где нужно ждать автобус? А, как нам ее найти? (по знаку). А вы, знаете, как нужно вести себя на остановке? (ответы детей).
Воспитатель. Вот наш автобус. Ребята садитесь без суеты в автобус, Серёжа будет шофером. Теперь, когда мы сидим в автобусе мы кто?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. А как ведут себя пассажиры (ответы детей).
Физминутка. «Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилась прогулка? А теперь давайте сядем и нарисуем «Улицу нашего города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для средней группы "Улицы нашего города"
Каждый год в нашей стране строятся благоустроенные автомобильные дороги, растет поток грузов, выпускается большое количество транспорта. Высокие скорости и интенсивность движения требуют о...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задач...
интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Улицы нашего города"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Предварительная работа предполагает деятельность в группе по мини проекту "Знакомство с родным городом". Работа...
Макет по ПДД в средней группе "Улица моего города"
Актуально и просто жизненно, обучать детей правилам дорожного движения.С каждым годом все больше машин выезжает на улицы города. Что бы не попасть в дорожно- транспортное происшествие, и дети и в...
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»
конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД в средней группе....
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»Цели: Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия п...