Методы и формы работы в разных возрастных группах по ДДТТ
методическая разработка по обж
Методы и формы работы в разных возрастных группах по ДДТТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_po_ddtt.docx | 137.36 КБ |
metody_i_formy_raboty_v_raznyh_vozrastnyh_gruppah_ddtt.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
младший возраст
Имеет первичные представления о машинах, улице, дороге.
Знает некоторые виды транспортных средств.
Ориентируется в окружающем пространстве.
Знаком с правилами дорожного движения.
Различает проезжую часть дороги, тротуар.
Понимает значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
средний
Знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
Понимает о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Знает о назначении светофора и работе полицейского.
Знаком с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», автобус).
Знаком со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Знает о культуре поведения в общественном транспорте.
старший возраст
имеет представление об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Знаком с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Знает о культуре поведения на улице и в общественном транспорте.
подготовительная группа
Имеет представление об устройстве улицы, о дорожном движении.
Знаком с понятиями «площадь», «улица», «проспект».
Имеет представление о дорожных знаках — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Знает о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Имеет представления детей о работе ГИБДД.
Знает о культуре поведения на улице и в общественном транспорте.
Сравнивая диаграмму обследования в младшей группе общеразвивающей направленности по профилактике ДДТТ на начало и на конец учебного года можно сделать вывод, о том, что отмечается положительная динамика: дети проявляют активный интерес к машинам, улице, дороге, знают и называют некоторые виды транспортных средств, ориентируются в окружающем пространстве, знакомы с правилами дорожного движения, различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
По итогам диагностики качества знаний в средней группе общеразвивающей направленности по профилактике ДДТТ на начало и на конец учебного года, можно сделать следующие выводы, детей данной группы, хорошо освоили, что такое «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», проявляют знания о элементарных правилах поведения на улице, понимают о необходимости соблюдения правил дорожного движения, знают назначении светофора и работе полицейского, различают различные виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначении («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», автобус), различают такие знаки дорожного движения, как «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», знают о культуре поведения в общественном транспорте.
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности по профилактике ДДТТ на начало и на конец учебного года, можно сделать вывод, что дети, в достаточной мере овладели знаниями и умениями по данному направлению, они имеют представление об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора, знакомы с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов, с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», знают о культуре поведения на улице и в общественном транспорте.
Итоговые результаты мониторинга в подготовительной группе общеразвивающей направленности по профилактике ДДТТ на начало и на конец учебного года свидетельствуют о положительной динамике по данному направлению все дети в данной возрастной группе имеют представление об устройстве улицы, о дорожном движении, знакомы с понятиями «площадь», «улица», «проспект», имеют представление о дорожных знаках — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными, знают о необходимости соблюдать правила дорожного движения, имеют представления детей о работе ГИБДД, знают и стараются соблюдать о культуре поведения на улице и в общественном транспорте.
Предварительный просмотр:
Методы и формы работы в разных возрастных группах по ДДТТ
Младшая дошкольная группа
Формы:
♦ рассказ воспитателя о видах транспорта
(с использованием иллюстраций);
рассматривание картин «Улицы нашего города Заволжья», «Транспорт», «Дети и дорога»;
♦ целевые прогулки «Путешествие к светофорчику» (на территории детского сада),«Знакомство с улицей»;
♦ чтение стихов В. Лебедева-Кумача из сборника «Про умных зверюшек»;
♦просмотр кукольных спектаклей «Разноцветный светофор»,
«Лесное приключение»;
♦ сюжетно-ролевая игра «Мы — водители», «Автобус»;
♦ аппликации на темы: «Веселый поезд», «Светофор»;
♦ рисование на темы: «Зебра»
♦ целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;
♦ дидактическая игра «Собери светофор».
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи: уточнить знания детей о назначении светофора; познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте; расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
Формы:
♦ рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»;
♦ чтение произведений С. Михалкова «Моя улица»,
«Светофор», М. Дружининой «Наш друг светофор»;
♦ целевая прогулка «Пешеходный переход»;
♦ рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
♦ рисование «Грузовой автомобиль»;
♦ конструирование «Наша улица»;
♦ дидактическая игра «Транспорт»;
♦ просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор»,
«Происшествие в лесу»;
♦ подвижные игры на развитие координации движений;
♦ беседа «Будем вежливыми»;
♦ игры на настольном перекрестке;
♦ сказка-игра «Азбука пешехода»;
♦ кукольный спектакль «Происшествие в лесу»;
♦ просмотр тематических мультфильмов.
СТАРШАЯ ГРУППА
Задачи: продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».
Формы:
♦ целевая прогулка «Дорожные знаки»;
♦ рассказ воспитателя о правилах безопасного
перехода улиц;
♦ просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;
♦ чтение произведений С. Михалкова, А. Дорохова,
М. Дружининой, В. Сергеева;
♦ рассматривание картины «Улица города»;
♦ коллективное рисование на тему «Улица нашего города»;
♦ разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;
♦ дидактические игры: «Прогулка по городу»,
«Дорожные знаки»;
♦ сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»;
♦ театрализованная постановка «Дорога к теремку»;
♦ решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;
♦ игры на учебно-тренировочном перекрестке;
♦ просмотр тематических мультфильмов;
♦ выполнение заданий в рабочих тетрадях.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. Задачи: продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными; совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте; познакомить с работой регулировщика.
Формы:
♦ рассматривание картин с разными видами транспорта,
их классификация: пассажирский, строительный,
военный и т.д.;
♦ знакомство с трудом взрослых — наблюдение за работой
регулировщика;
♦дидактические игры: «Дорожные знаки»,
«Поставь знак», «Улица», «Пешеход»;
♦ целевая прогулка «Перекресток»;
♦ составление рассказа по картине
«Милиционер-регулировщик»;
♦ обязательная беседа «Дорога — не место для игр»;
♦ рисование на тему «Помни правила дорожного движения»;
♦ аппликация на тему «Дорожные знаки»;
♦ конструирование на тему «Автобус»;
♦ чтение произведений С. Михалкова, Г. Юрмина,
С. Волкова, Я. Пишумова по соответствующей тематике;
♦ сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»;
♦ просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;
♦ рассматривание картин и плакатов
«Правила поведения на улице»;
♦ решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;
♦ игры на учебно-тренировочном перекрестке;
♦ музыкально-игровой досуг «Помни правила
дорожного движения!»;
♦ акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»;
♦ спортивный досуг для родителей и детей
«В гостях у светофора»;
♦ совместное составление коллажа детьми и
родителями «Мой двор»;
♦ изготовление «Семейки дорожных знаков»;
♦ разгадывание ребусов и кроссворда «Дорожная азбука»;
♦ разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;
♦ досуг совместно с учениками 1 класса
«Изучайте правила дорожного движения»;
♦ просмотр тематических мультфильмов;
♦ выполнение заданий в рабочих тетрадях;
♦ беседа с инспектором ГИБДД.
Примерные темы бесед, викторин:
«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?», «Почему нельзя играть на тротуаре?»
«Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?» «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?», «Для кого предназначены дорожные знаки?», «Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д.
Игровые проекты: «Добрая дорога детства», «Дорожная азбука», «Школа Светофорика», «Школа Спасайкина», «Азбука пешехода».
Разрабатываются и проводятся с целью более «глубокого погружения» ребёнка в проблему и вовлечения в работу взрослых участников дорожного движения.
В рамках проектов проводятся:
- охранные акции, которые планируются в соответствии с климатическими и сезонными условиями: «Осторожно, гололёд!», «Внимание, снегопад (туман)!», «День вежливого пешехода и водителя», «Безопасный путь в детский сад» и т.д.; фоторепортажи; праздники, викторины, спектакли; выпускаются сигнальные листовки, газеты; оформляются фотостенды.
3. Чтение художественной литературы.
Педагог должен подбирать произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице.
- вечера загадок; викторины; конкурсы стихов и рассказов; развлечения, праздники; спектакли, театрализованные постановки.
В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила пешехода. Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.
Тематика праздников:
«Творческая мастерская «Путешествие «Светофорика»,
«Театрализованное представление «Школа светофорных наук»,
«Викторина «Жители страны «Дорожная»,
«Спортивная эстафета «Веселый перекресток»,
«Выставка плакатов «Опасайся бед, пока их нет».
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
В ФОП дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной работы по профилактике ДДТТ является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. В соответствии с таким подходом выделяют:
Работа ведется по следующим направления:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
В ДОУ в процессе проведения режимных моментов, организована групповая и индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:
Двигательная деятельность:
Подвижные игры с правилами, игры с элементами спорта.
Подвижные дидактические игры.
Игры-имитации, хороводные игры.
Игровые упражнения, игровые ситуации .
Соревнования, досуги.
Народные подвижные игры.
Пальчиковые игры.
Ритмика, ритмопластика, аэробика, детский фитнес.
Спортивные игры и упражнения.
Аттракционы.
Спортивные праздники.
Гимнастика (утренняя, пробуждения, дыхательная).
Физические упражнения.
Физические и динамические паузы.
Спортивные упражнения: плавание, катание на санках, скольжение.
катание на велосипеде.
Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.
Игровая деятельность:
Сюжетно-отобразительные игры
Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные.
Театрализованные игры:
- игры-имитации (в том числе игры-этюды),
- ролевые диалоги на основе текста,
- драматизации,
- инсценировки,
- игры-импровизации.
Сюжетные игры, игры с правилами.
Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя
произведения писателей).
Пальчиковые игры.
Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты,
смекалки; игры Никитина, Воскобовича и др.
Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры
с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием
предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.).
Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис,
футбол, хоккей, баскетбол, волейбол.
Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные,
празднично-карнавальные, театрально-постановочные.
Игры-фантазирования (ТРИЗ, «Грамматика фантазии» Дж.Родари и др.).
Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом,
снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.
Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические
и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе
народные).
Игры со строительным материалом: строительными наборами,
конструкторами, природным материалом: песком, снегом.
Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-
заместителями.
Проектная деятельность, например, «Школа волшебников» (сочинение
сценария и игра- инсценировка придуманной сказки.
Продуктивная деятельность:
Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь);
лепка (глина, пластилин, пластика);
аппликация (бумага, ткань, природные материалы)
- по замыслу,
- на заданную тему.
Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани;
природного, бросового материала и др.):
- украшения к праздникам,
- поделки для выставок детского творчества,
- подарки, сувениры,
- декорации к театрализованным спектаклям,
- украшение предметов личного пользования и др.
Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:
- по образцу (схеме, чертежу, модели),
- по условиям,
- по замыслу.
Конструирование из бумаги:
- по выкройке,
- схеме (оригами).
Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка
и снега).
Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.).
Чтение детской художественной литературы:
Восприятие литературных произведений с последующими:
- свободным общением на тему литературного произведения,
- решением проблемных ситуаций,
- дидактическими играми по литературному произведению,
- художественно-речевой деятельностью (см. раздел 3),
- игрой-фантазией,
- рассматриванием иллюстраций художников,
придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,
- просмотром мультфильмов,
- созданием этюдов, сценариев для театрализации,
- театрализованными играми,
- созданием театральных афиш, декораций,
театральных кукол,
- оформлением тематических выставок (н-р, «Сказки К.И. Чуковского» и
др.).
Познавательно – исследовательская деятельность:
Опыты, исследования; игры-экспериментирования, с разными материалами.
Рассматривание, обследование, наблюдение.
Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в
уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др.
Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских
телепередач с последующим обсуждением
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и
детских иллюстрированных энциклопедиях
Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, н-р, «Знаете ли
вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др.
Оформление тематических выставок, например, «Предметы, которые нас
удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др.
Оформление уголка природы.
Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.) .
Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков,
символов) .
Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры.
Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, например «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое
путешествие» и др.
Поисково-исследовательские проекты, например, «Красная книга
Бурятии», «Путешествие в прошлое вещей», «Птицы –
жители нашего края» и др.
Коммуникативная детская деятельность:
Свободное общение на разные темы.
Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок.
Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня
зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др.
Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание
положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)
Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства
выразительности).
Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам
литературных произведений.
Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.
Дидактические словесные (в том числе народные) игры.
Викторины.
Проектная деятельность, например, «Напиши письмо Деду Морозу»;
«Книжка-малышка».
Составление и отгадывание загадок.
Логоритмика.
Трудовая детская деятельность:
Дежурство (по столовой, по подготовке к совместной образовательной
деятельности, в уголке природы – полив растений).
Самообслуживание.
Хозяйственно-бытовой труд:
- помощь в уборке группы,
- перестановка в предметно-развивающей среде группы и др.
Труд в природе:
- работа на осеннем участке - сбор урожая, заготовка природного
материала для поделок;
- работа на зимнем участке - изготовление кормушек для птиц, их
подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда;
- работа на весеннем участке - изготовление скворечников и подкормка
птиц; участие в посадке и поливке растений;
- работа на летнем участке - полив растений.
Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги,
картона, поролона, ткани, дерева и др.):
- изготовление атрибутов для игры,
- предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.
Проектная деятельность, например, «Наша группа» (детский дизайн) и др.
Музыкально-художественная деятельность:
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской
музыки.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Шумовой оркестр.
Экспериментирование со звуками.
Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы,
пляски.
Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.
Драматизация песен.
Музыкально-театрализованные игры.
Музыкальные и музыкально-дидактические игры.
Концерты-импровизации.
Разнообразная интегративная деятельность: музыкальное озвучивание
картин художников, литературных произведений и др.
Применение ИКТ в педагогической деятельности воспитателя детского сада
Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью нашей культуры. Соответственно система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения.
Материальная база по применению информационно - коммуникационных технологий позволяет мне:
- предъявлять информацию на экране проектора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
- Ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
- Поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности.
- Развивать у дошкольников исследовательское поведение.
- Расширять творческие возможности самого педагога.
Возможность и желание использовать ИКТ в своей работе помогает мне овладевать новыми формами работы с детьми.
В работе кроме презентаций использую следующие виды ИКТ:
- Викторины
- КВНы
- Дидактические игры
- Сказки (с отсканированными иллюстрациями)
- Видео сказки
- Обучающие мультфильмы
- Развивающие видео с интерактивными заданиями
- Детские песенки
- Развивающие песенки («Умные песенки»)
- Пальчиковые игры (видео, с музыкой)
- Физминутки (видео)
- Музыкальные игры.
В своей работе я систематически использую ИКТ, которые в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме помогают мне достигнуть нового качества образования детей, информированности родителей, моего профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи и формы работы по ПДД в разных возрастных группах
Задачи и формы работы МЛАДШАЯ ГРУППАЗадачи:— познакомить детей с работой светофора;— формировать представления об улице;— учить различать виды наземного транспорта.Формы:♦ расс...
Лепка. Конструирования. Аппликация. Рисование. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.
Предметная лепка. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.Предметное рисование. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.Сюжетное рисование. Методика усложнения работы в раз...
Консультация для воспитателей. Методы и формы нравственно трудового воспитания в разных возрастных группах.
Консультация для воспитателей. Методы и формы нравственно трудового воспитания в разных возрастных группах....
"КГН: содержание и формы работы в разных возрастных группах"
Презентация "Культурно-гигиенические навыки: содержание и формы работы в разных возрастных группах" в доступной и наглядной форме раскрывает содержание общественно-полезного труда детей - де...
Выступление на педагогическом совете «Инновационные методы и формы работы с родителями в группе №7»
Выступление на педагогическом совете«Инновационные методы и формы работы с родителями в группе №7»...
Приемы и методы работы воспитателя по оздоровительно-коррекционной работе с детьми разных возрастных групп
Цель программы:Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды дошкольн...
Методы, формы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в разных возрастных группах
Различные методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности в младшей, средней, старшей и подготовительной группах, применяемые в ДОУ....