Лучшая методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. «Как правильно переходить дорогу»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Пономарёва Лариса Васильевна

«Как правильно переходить дорогу», заключается в определённом способе понимания правил дорожного движения детей. Ведущий замысел данной методической разработки заключается в практической и игровой деятельности дошкольников для изучения правил перехода дороги в положенных местах, дорожных знаков. Система решения задач, поставленных перед дошкольниками нацелена на потребность детей быть внимательными и осмотрительными при переходе дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_po_dorozhno-transort.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Лучшая методическая разработка по профилактике

детского дорожно - транспортного травматизма.

                                «Как правильно переходить дорогу»

 

        Цель: обобщение знаний детей по правилам дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

       Задачи:

    выявить уровень готовности детей решать дорожно-транспортные ситуации, умение понимать сигналы светофора и дорожные знаки;

    активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;

    воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

     Целевая аудитория: дети старшего возраста

     Описание деятельности: «Как правильно переходить дорогу», заключается в определённом способе понимания правил дорожного движения детей.       Ведущий замысел данной методической разработки заключается в практической и игровой деятельности дошкольников для изучения правил перехода дороги в положенных местах, дорожных знаков. Система решения задач, поставленных перед дошкольниками нацелена на потребность детей быть внимательными и осмотрительными при переходе дороги.

    Ход занятия.

   Воспитатель:

Чтобы жить без огорченья,

Бегать, плавать и летать

Должны мы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

А все ли правила движения  соблюдаем мы. (ответы детей).

    - Давно прошли те времена, когда средством передвижения была лошадь. На смену лошадям пришли машины, работающие на бензине. И сейчас на дороге мы видим множество машин.
   Представьте себе, что мы с вами оказались в городе, а там тысячи и тысячи машин. И вдруг, все светофоры, все полицейские, инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Поезжай куда хочешь, переходи дорогу, как хочешь. И что же будет, как вы думаете? Произойдет множество аварий, много людей погибнет на дорогах.

     Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины, больных людей не смогут довезти до поликлиник. Пожарные не доберутся до горящих зданий. 
   Будет полная неразбериха.

   Постановка проблемы

- Дети, а как вы думаете, чтобы такого не случилось, что надо знать пешеходу и водителю? (Правила дорожного движения)

- Правила дорожного движения — это законы улиц и дорог. Каждому предоставлено свое место на улице: транспорту — мостовая, проезжая часть, а пешеходам — тротуар или обочина дороги.

- Как вы думаете, существовали ли правила дорожного движения в древности, (ответы детей): «Конечно, нет! Ведь тогда не было трамваев, автобусов и, главное, — автомобилей!».

     На самом деле правила дорожного движения существуют уже много-много веков! Еще Юлий Цезарь, выдающийся полководец и император Древнего Рима, ввел в употребление древнеримские правила дорожного движения, которые, конечно, были несовершенны и сильно отличались от современных правил, но кое-какие из них используются и сейчас. Например, для борьбы с заторами на некоторых улицах было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до вечера запрещался проезд по Риму колесниц, экипажей, повозок частных владельцев.

   В наши дни перекресток по-прежнему — важнейшее место на улицах. Именно здесь часто происходят аварии, если водители и пешеходы не соблюдают правил уличного движения. Пешеходы и водители должны ориентироваться в дорожной обстановке, уметь предвидеть развитие транспортной ситуации, быть внимательными и предупредительными друг к другу. Основу такого понимания и «мирного сосуществования» всех участников дорожного движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо не только знать, но и неуклонно выполнять.

    Постановка целей

  - И сегодня мы с вами узнаем, как правильно переходить улицу по пешеходному переходу, какие есть переходы дороги с большим скоплением машин, кто помогает нам переходить дорогу. Ведь за порядок и безопасность на улицах отвечаем мы все. Мы должны знать, как правильно переходить улицу.

   А сейчас послушайте стихотворение

А.Домоховского «Ученик и грузовик»

   Говорит беспечный Петя:

- Мне опасность не грозит.

Как шофёр меня заметит-

В тот же миг затормозит.

Что же может тут случиться?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я грузовика!

Он смеётся:

- Не пойму,

Отчего и почему

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

Если может грузовик

Уступить ученику.

Каждый, кто машиной правит,

Скажет вам наверняка,

Что, конечно, не задавит

Ученик грузовика.

Но добавим мы серьёзно,

Что - растяпа ученик

Может рано или поздно

Сам попасть под грузовик.

Вот поэтому всегда,

Чтобы не стряслась беда,

Должен путь ученик

Уступить грузовику,

На дороге каждый миг

Должен быть он на чеку!

-В чём прав Петя?

- Почему автор назвал Петю беспечным?

- Можно ли пешеходам ходить по проезжей части дороги? Почему?

- Как надо переходить улицу?

Переходить улицу можно только по пешеходному переходу. Этот переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра».

   Ребенок

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

   Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

    На дорогах, где большое скопление транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой. В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землёй. Места этих переходов указывают дорожными знаками. Это информационно- указательные знаки.

- Как вы думаете, почему их так называют?

Информационно-указательные знаки, как правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

        Игра «Найди свой знак»

Дети делятся на три группы, в каждой группе выбирают ведущего. Ведущие получают знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Пока звучит музыка, дети двигаются в любом направлении. Как только музыка остановилась, дети должны подойти к своему знаку. Не к своему ведущему, а к своему знаку. Пока дети двигаются, ведущие меняются знаками и местом расположения.

Воспитатель загадывает загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

   Светофор- добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

   Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину, а водителям сигналы светофора помогают избежать как столкновений с другими машинами, так и прочих несчастных случаев. Сигналы в светофоре располагаются сверху вниз в следующей последовательности: красный, жёлтый, зелёный.

   Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

- А что обозначает свет светофора?

О работе светофора хорошо сказал известный всем детям поэт С. Михалков:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Но есть и другие светофоры, которые предназначены только для пешеходов. На этих светофорах изображены человечки - красный и зелёный. Красный человечек изображён неподвижным, а зелёный- идущим.

   Зажёгся красный свет с красным человечком- значит, стой, пока не загорится сигнал с зелёным шагающим человечком. Зашагал человечек- можешь шагать и ты.

    Игра «Перейти улицу»

   В группе намечаются две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 10 шагов. Это «улица». дети становятся за чертой. Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора, играющие идут вперёд, жёлтый- остаются на месте, красный- шаг назад. Ведущий чередует цвета. Тот, кто ошибается, возвращается в исходную позицию. Побеждает игрок, который первый перейдёт «улицу».

   Подведение итогов

- Ребята, нам пришло письмо! А вы знаете от кого? От Незнайки, давайте прочтём  письмо!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал,

Не знал законов я дороги,

Чуть под машину не попал

Кругом автобусы, трамваи,

Кругом машины на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята вы мне помогите,

И, если, можно расскажите,

Дорогу, как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

- Ну что, поможем Незнайке?

- Давайте вспомним, где нужно переходить дорогу?

- Какие знаки указывают на переход?

- Что обозначают три цвета светофора?

- Для чего нужен светофор?

Рефлексия

  А в заключении, мы с вами поиграем - Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

 А теперь я вас проверю. Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто. Если вы делаете все, как нужно, отвечайте вместе, дружно: это я, это я, это все мои друзья. 

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто все правила движенья очень четко знает, кто всегда их соблюдает?

 Какие внимательные ребята, молодцы!

Что сегодня для вас было интересным?

Что было трудным?

Что больше всего понравилось?

А сейчас мы с вами возьмем кружок. Если все понравилось и мы со всем справились, возьмете зеленый кружок, если было неинтересно и вы не справились, то, красный.

Молодцы! Сегодня вы отлично справились со всеми заданиями и узнали  много нового о Правилах дорожного движения. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки светофора (Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Пропаганда правил дорожного движения у дошкольников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма " Мы в безопасности"Пояснительная записка.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - это про...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Приключения Буратино и его дорожная азбука"

Методическая разработка предполагает организацию детской деятельности в форме игры – приключения, где дети знакомят главного героя с азбукой безопасности, в доступной им форме осваивают правила ...

«Лучшая научно- методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 11» село Спицевка Грачевского муниципального округа Ставропольского края...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности!»

ВведениеАктуальность темы.Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным воспитателям и родителям. Совместная деятельность педагога с детьми отражает все виды детской деятельности с ука...