Конспект ООД "Откроем дверь в мир Огня!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Материал поможет расширить знанаия о профессии пожарного, продолжит знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkroem_dver_v_mir_ognya.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности

Тема: «Откроем дверь в мир Огня»

Возрастная группа: подготовительная.

Подготовила:

воспитатель I кв. категории

Селизова Елена Вячеславовна

2019 г

Цель:  расширять знания о профессии пожарного; продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

  • уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;
  • закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре;
  • продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
  • продолжать учить набирать телефонный номер пожарной службы;
  • формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
  • развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;
  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  • воспитывать чувство дружбы, сплочённости.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная активность детей.

Форма организации: подгрупповая,  групповая.

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы о причинах пожара;
  • просмотр мультфильмов.

Оборудование:  карточки с обозначением станций;  конверты с заданиями; силуэт ключа из 4 частей;  проектор;   костюм пожарного, картинки с изображением предметов людей разных профессий.;   игрушка-телефон; набор цифр от 1 до 10;  музыкальное сопровождение;  карточки с картинками «Что можно и нельзя делать во время пожара»;  клей (крахмальный клейстер),  кисточки, подставки для кисточек, клеенки, тканевые салфетки по количеству детей; плакат с изображением  цветка;  макет волшебной двери, магнитные  доски.

Логика образовательной деятельности

I Организационно-мотивационный момент

Дети входят в зал и встают полукругом в центре ковра.

Воспитатель: - Мы сегодня не одни, у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: - Дружно за руки возьмитесь

                         Все друг другу улыбнитесь.

                          Улыбнитесь и гостям,

                          А гости улыбнутся вам!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Огня. Там приключилась беда.

Включается аудиозапись.

 Звучит голос из волшебной страны: «Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Факел…... В моей сказочной стране Огня захлопнулась дверь. И теперь ни один ребенок в мире не будет знать правила обращения с огнем. Мне страшно представить, что будет с людьми…... Помогите! Откройте волшебную дверь! Откройте конверт!!!!»

Около волшебной двери лежит конверт.

Воспитатель читает письмо:  «Ключик я вам посылаю! Только он сломался на несколько частей. Соберите его. Пройдите станции….. На каждой станции вы получите деталь ключика. Только когда все детали будут собраны, волшебная  дверь откроется, и люди будут в безопасности».

(Силуэт ключика разрезан на 4 части. Дети должны собрать детали ключа на каждой станции и выложить весь ключ на магнитной доске).

Воспитатель: -Тогда в путь!

 II. Основная часть.

1 станция. «Пожарная часть»

Оборудование: стол с цифрой 1, костюм пожарного, картинки с изображением предметов людей разных профессий. 

Воспитатель:   (Подходим к столу с цифрой 1 «Пожарная часть».

- Мы попали в «Пожарную часть». Читаем карточку с заданием: Ответьте на вопросы.

1 вопрос: «Кто такие пожарные  и чем они занимаются?

Дети: -Это люди, которые борятся с огнём.

Воспитатель: - Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

Воспитатель: Вопрос 2: - Какими чертами характера должен обладать пожарный?

Дети:  - Пожарный  должен обладать силой,  храбростью,  бесстрашием,  ловкостью, сообразительностью,  решительностью, чуткостью,  отзывчивостью, дисциплинированностью,  сопереживанием.

Воспитатель: Вопрос 3: - Какой должна быть команда пожарных, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают полукругом,  кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.

Воспитатель: - Задание –игра «Что нужно пожарному». На столе картинки с изображением предметов людей разных профессий. Выберите те, которые необходимы пожарным.  (Дети выбирают картинки – предметы пожарного)

Воспитатель: - А какой предмет самый важный и необходимый для пожарного?

Дети: - Костюм пожарного самый важный.

Воспитатель: - Давайте  посмотрим на костюм пожарного. (Показываю костюм пожарного). Из каких частей состоит костюм?

Дети: - Костюм состоит из куртки, штанов, шлема, перчаток и сапог.

Воспитатель: - Вы ответили на все вопросы. Получаете первую деталь ключика, размещаем деталь на магнитной доске (предлагаю ребенку разместить ключ на магнитной доске) и идем дальше.

2 станция «Лаборатория пожарной безопасности»

Оборудование: стол с цифрой 2, проектор,  в стаканчиках песок, земля, вода.

Воспитатель: - Мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности. Прочитаем задание.

Воспитатель читает задание-загадку:

У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я — …
(огонь)

Воспитатель: - Правильно. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Воспитатель: - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети:  - Его нужно потушить.

Воспитатель: - Чего же  боится  огонь?

Дети: -Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: - А давайте проверим правильность ваших утверждений.

Опыт 1.

Воспитатель: -Проведем опыт. (Слайд )

Воспитатель (комментирую слайд):  -На горящий огонь прольем немного воды. Что происходит и почему?

Дети: - Огонь гаснет.

 Вывод: -Огонь погас, потому что он боится воды.

Опыт 2 и 3

Аналогичные опыты  проводятся с другими материалами: песком,  землей. (Слайд 2, 3)

Воспитатель. - Можно ли детям зажигать огонь? Чем он опасен?

Дети отвечают.

Воспитатель: - 2 станцию вы прошли. Получаем деталь ключика. (Предлагаю ребенку разместить  деталь ключика на магнитной доске)

 Физкультминутка (под музыку).

Воспитатель: - А теперь предлагаю поиграть.

(Звучит  музыка.  Воспитатель  вместе  с детьми  повторяет  движения  под музыку)

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (
Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево -вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Встанем  на дорожку, (
Стоим  на полу.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Колени высоко подняли
(Имитируем бег на месте.)
И немного побежали.
Головою покачали
(Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали)

Воспитатель: -Молодцы,  хорошо поиграли. Идем дальше. 

3 станция. «Диспетчерская пожарной службы»

Оборудование: стол с цифрой 3, игрушка – телефон, магнитная доска, набор цифр от 1 до 10.

Воспитатель: – Мы с вами в диспетчерской пожарной службы. (читает задание) «Как вы думаете кто здесь работает?»

Дети: -Диспетчер.

Воспитатель: -Диспетчер – очень важный человек в службе спасения. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, диспетчер выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Воспитатель: - Дети, по какому номеру нужно звонит в службу безопасности?

Дети: - Номер службы безопасности 112.

Игра «Вызов пожарных»

Дети по очереди подходят к магнитной доске, выкладывают из цифр номер 112, поднимают трубку телефона и называют свой домашний адрес и фамилию, имя.

Воспитатель: - Молодцы, дети! Правильно набрали номер, точно назвали свой адрес. Но надо помнить, что нельзя баловаться и звонить в службу спасения по пустякам!

Воспитатель: - На этой станции вы все пршли.  Получаете следующую деталь ключика. (Ребенок размещает деталь ключа на магнитной доске)

4 станция «Творческая мастерская»

Оборудование: стол с цифрой 4. На магнитной доске карточки с картинками «Что можно и нельзя делать во время пожара» (по количеству детей);  кисточки, подставки для кисточек, клеенки, тканевые салфетки по количеству детей; плакат с изображением  цветка.

Воспитатель: - Подходим к  станции  «Творческий этап». (Читаем задание).  «На этом этапе нужно вспомнить правила действий при пожаре, а затем изготовить плакат с лепестками цветка.»

Воспитатель: - Давайте вспомним правила – посмотрим мультфильм «Правила поведения при пожаре» Садимся на стульчики. (Просмотр мультфильма)

Воспитатель:- Дети, возьмите по одной картинке на магнитной доске, встаньте в круг назовите, какое правило  изображено на ней.

Дети по очереди берут картинку и называют действие.

Воспитатель: - А теперь приклеим наши картинки на лепестки: зеленые лепестки – правильные действия при пожаре, красные- неправильные. (Дети все вместе приклеивают картинки к лепесткам).

Воспитатель: - Вот какой необычный цветок у нас получился! (Показываю всем) 

Воспитатель: -Молодцы. Мы прошли станцию и получаем последнюю деталь ключика.

(Ребенок размещает деталь ключа на магнитной доске)

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы собрали весь ключ. Теперь мы можем открыть  дверь и узнать, что там. (Открывает дверь).  А здесь подарки – медали «Юный пожарный»

(Звучит аудиозапись) Голос Факела: «Спасибо ребята! Дверь открыта! Теперь все могут попасть в мою страну, и я спокоен, что все будут в безопасности! Я посвящаю вас в настоящих пожарных. Одеть медали!»

(Воспитатель одевает  медали детям)

III Рефлексия

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие сегодня?

Дети: - Да, очень понравилось путешествие.

Воспитатель: - Что вам понравилось в путешествии больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: - Что нового вы для себя узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: -Мне тоже было сегодня с вами очень интересно. Вы отвечали на вопросы полными предложениями, хорошо играли, правильно расположили все правила поведения при пожаре, будите соблюдать их вместе со своими родителями и расскажите друзьям. Спасибо! На этом наше путешествие подошло к концу,  давайте попрощаемся с гостями.

Дети: - До свидания!

Воспитатель:  - До свидания!

 (Дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Не играйте с огнем"

Сценарий мероприятия к дню пожарных...

Конспект НОД "В поисках Олимпийского огня"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, одной из задач которого является уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», &laqu...

Конспект открытого тематического занятия «Мир огня» в старшей группе

Цель:познакомить детей с историей возникновения огня; разъяснить его пользу и опасность...

Конспект занятия "Не шути с огнем"

Конспект заняития с детьми старшего школьного возраста по ОБЖ...

Конспект НОД "Не шути с огнем!"

Конспект НОД в старшей группе "Не шути с огнем" образовательная область "Безопасность"...

Конспект "Волшебная дверь"

Конспект "Волшебная дверь" по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Актуализация и закрепление пройденного материала....

Конспект "Волшебная дверь"

Конспект "Волшебная дверь" по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Актуализация и закрепление пройденного материала....