Конспект ООД "Откроем дверь в мир Огня!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Материал поможет расширить знанаия о профессии пожарного, продолжит знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkroem_dver_v_mir_ognya.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Откроем дверь в мир Огня»
Возрастная группа: подготовительная.
Подготовила:
воспитатель I кв. категории
Селизова Елена Вячеславовна
2019 г
Цель: расширять знания о профессии пожарного; продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
- уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;
- закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре;
- продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
- продолжать учить набирать телефонный номер пожарной службы;
- формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
- развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- воспитывать чувство дружбы, сплочённости.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная активность детей.
Форма организации: подгрупповая, групповая.
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы о причинах пожара;
- просмотр мультфильмов.
Оборудование: карточки с обозначением станций; конверты с заданиями; силуэт ключа из 4 частей; проектор; костюм пожарного, картинки с изображением предметов людей разных профессий.; игрушка-телефон; набор цифр от 1 до 10; музыкальное сопровождение; карточки с картинками «Что можно и нельзя делать во время пожара»; клей (крахмальный клейстер), кисточки, подставки для кисточек, клеенки, тканевые салфетки по количеству детей; плакат с изображением цветка; макет волшебной двери, магнитные доски.
Логика образовательной деятельности
I Организационно-мотивационный момент
Дети входят в зал и встают полукругом в центре ковра.
Воспитатель: - Мы сегодня не одни, у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: - Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Огня. Там приключилась беда.
Включается аудиозапись.
Звучит голос из волшебной страны: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Факел…... В моей сказочной стране Огня захлопнулась дверь. И теперь ни один ребенок в мире не будет знать правила обращения с огнем. Мне страшно представить, что будет с людьми…... Помогите! Откройте волшебную дверь! Откройте конверт!!!!»
Около волшебной двери лежит конверт.
Воспитатель читает письмо: «Ключик я вам посылаю! Только он сломался на несколько частей. Соберите его. Пройдите станции….. На каждой станции вы получите деталь ключика. Только когда все детали будут собраны, волшебная дверь откроется, и люди будут в безопасности».
(Силуэт ключика разрезан на 4 части. Дети должны собрать детали ключа на каждой станции и выложить весь ключ на магнитной доске).
Воспитатель: -Тогда в путь!
II. Основная часть.
1 станция. «Пожарная часть»
Оборудование: стол с цифрой 1, костюм пожарного, картинки с изображением предметов людей разных профессий.
Воспитатель: (Подходим к столу с цифрой 1 «Пожарная часть».
- Мы попали в «Пожарную часть». Читаем карточку с заданием: Ответьте на вопросы.
1 вопрос: «Кто такие пожарные и чем они занимаются?
Дети: -Это люди, которые борятся с огнём.
Воспитатель: - Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.
Воспитатель: Вопрос 2: - Какими чертами характера должен обладать пожарный?
Дети: - Пожарный должен обладать силой, храбростью, бесстрашием, ловкостью, сообразительностью, решительностью, чуткостью, отзывчивостью, дисциплинированностью, сопереживанием.
Воспитатель: Вопрос 3: - Какой должна быть команда пожарных, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.
Аутотренинг.
Дети встают полукругом, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Воспитатель: - Задание –игра «Что нужно пожарному». На столе картинки с изображением предметов людей разных профессий. Выберите те, которые необходимы пожарным. (Дети выбирают картинки – предметы пожарного)
Воспитатель: - А какой предмет самый важный и необходимый для пожарного?
Дети: - Костюм пожарного самый важный.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на костюм пожарного. (Показываю костюм пожарного). Из каких частей состоит костюм?
Дети: - Костюм состоит из куртки, штанов, шлема, перчаток и сапог.
Воспитатель: - Вы ответили на все вопросы. Получаете первую деталь ключика, размещаем деталь на магнитной доске (предлагаю ребенку разместить ключ на магнитной доске) и идем дальше.
2 станция «Лаборатория пожарной безопасности»
Оборудование: стол с цифрой 2, проектор, в стаканчиках песок, земля, вода.
Воспитатель: - Мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности. Прочитаем задание.
Воспитатель читает задание-загадку:
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я — … (огонь)
Воспитатель: - Правильно. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Воспитатель: - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Дети: - Его нужно потушить.
Воспитатель: - Чего же боится огонь?
Дети: -Воды, снега, песка, земли.
Воспитатель: - А давайте проверим правильность ваших утверждений.
Опыт 1.
Воспитатель: -Проведем опыт. (Слайд )
Воспитатель (комментирую слайд): -На горящий огонь прольем немного воды. Что происходит и почему?
Дети: - Огонь гаснет.
Вывод: -Огонь погас, потому что он боится воды.
Опыт 2 и 3
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей. (Слайд 2, 3)
Воспитатель. - Можно ли детям зажигать огонь? Чем он опасен?
Дети отвечают.
Воспитатель: - 2 станцию вы прошли. Получаем деталь ключика. (Предлагаю ребенку разместить деталь ключика на магнитной доске)
Физкультминутка (под музыку).
Воспитатель: - А теперь предлагаю поиграть.
(Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми повторяет движения под музыку)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево -вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Встанем на дорожку, (Стоим на полу.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Колени высоко подняли (Имитируем бег на месте.)
И немного побежали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали)
Воспитатель: -Молодцы, хорошо поиграли. Идем дальше.
3 станция. «Диспетчерская пожарной службы»
Оборудование: стол с цифрой 3, игрушка – телефон, магнитная доска, набор цифр от 1 до 10.
Воспитатель: – Мы с вами в диспетчерской пожарной службы. (читает задание) «Как вы думаете кто здесь работает?»
Дети: -Диспетчер.
Воспитатель: -Диспетчер – очень важный человек в службе спасения. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, диспетчер выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Воспитатель: - Дети, по какому номеру нужно звонит в службу безопасности?
Дети: - Номер службы безопасности 112.
Игра «Вызов пожарных»
Дети по очереди подходят к магнитной доске, выкладывают из цифр номер 112, поднимают трубку телефона и называют свой домашний адрес и фамилию, имя.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Правильно набрали номер, точно назвали свой адрес. Но надо помнить, что нельзя баловаться и звонить в службу спасения по пустякам!
Воспитатель: - На этой станции вы все пршли. Получаете следующую деталь ключика. (Ребенок размещает деталь ключа на магнитной доске)
4 станция «Творческая мастерская»
Оборудование: стол с цифрой 4. На магнитной доске карточки с картинками «Что можно и нельзя делать во время пожара» (по количеству детей); кисточки, подставки для кисточек, клеенки, тканевые салфетки по количеству детей; плакат с изображением цветка.
Воспитатель: - Подходим к станции «Творческий этап». (Читаем задание). «На этом этапе нужно вспомнить правила действий при пожаре, а затем изготовить плакат с лепестками цветка.»
Воспитатель: - Давайте вспомним правила – посмотрим мультфильм «Правила поведения при пожаре» Садимся на стульчики. (Просмотр мультфильма)
Воспитатель:- Дети, возьмите по одной картинке на магнитной доске, встаньте в круг назовите, какое правило изображено на ней.
Дети по очереди берут картинку и называют действие.
Воспитатель: - А теперь приклеим наши картинки на лепестки: зеленые лепестки – правильные действия при пожаре, красные- неправильные. (Дети все вместе приклеивают картинки к лепесткам).
Воспитатель: - Вот какой необычный цветок у нас получился! (Показываю всем)
Воспитатель: -Молодцы. Мы прошли станцию и получаем последнюю деталь ключика.
(Ребенок размещает деталь ключа на магнитной доске)
Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы собрали весь ключ. Теперь мы можем открыть дверь и узнать, что там. (Открывает дверь). А здесь подарки – медали «Юный пожарный»
(Звучит аудиозапись) Голос Факела: «Спасибо ребята! Дверь открыта! Теперь все могут попасть в мою страну, и я спокоен, что все будут в безопасности! Я посвящаю вас в настоящих пожарных. Одеть медали!»
(Воспитатель одевает медали детям)
III Рефлексия
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие сегодня?
Дети: - Да, очень понравилось путешествие.
Воспитатель: - Что вам понравилось в путешествии больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: - Что нового вы для себя узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: -Мне тоже было сегодня с вами очень интересно. Вы отвечали на вопросы полными предложениями, хорошо играли, правильно расположили все правила поведения при пожаре, будите соблюдать их вместе со своими родителями и расскажите друзьям. Спасибо! На этом наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями.
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - До свидания!
(Дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Не играйте с огнем"
Сценарий мероприятия к дню пожарных...
Конспект НОД "В поисках Олимпийского огня"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, одной из задач которого является уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», &laqu...
Конспект открытого тематического занятия «Мир огня» в старшей группе
Цель:познакомить детей с историей возникновения огня; разъяснить его пользу и опасность...
Конспект занятия "Не шути с огнем"
Конспект заняития с детьми старшего школьного возраста по ОБЖ...
Конспект НОД "Не шути с огнем!"
Конспект НОД в старшей группе "Не шути с огнем" образовательная область "Безопасность"...
Конспект "Волшебная дверь"
Конспект "Волшебная дверь" по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Актуализация и закрепление пройденного материала....
Конспект "Волшебная дверь"
Конспект "Волшебная дверь" по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Актуализация и закрепление пройденного материала....