Конспект "Волшебная дверь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задорина Марина Андреевна

Конспект "Волшебная дверь" по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Актуализация и закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc114.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образвательное учреждение

детский сад №22 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе №5

Тема: «Волшебная дверь»

Воспитатель: Задорина М.А.

Санкт-Петербург

2024г.

Цель: Создать условия для актуализации знаний  элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Обучающие задачи:

Создать условия для практического применения детьми  навыков:

-  ведения счета в прямом и обратном порядках в пределах первого десятка;

Помочь в совершенствовании умений:

 - легко ориентироваться в числовом ряду, называя предшествующее и последующее числа по отношению к заданному числу.

Обеспечить усвоение детьми рациональных вычислительных приемов сложения и вычитания;

 Сформировать прочные вычислительные навыки.

 Создать условия для закрепления знаний детей понятий:  «слева», «справа», «внизу». «вверху»; умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Умения сравнивать множества на основе счёта, устанавливая равенство или неравенство группы предметов.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

 

Оборудование: 

Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

-Ребята у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам, а вы её передайте своему соседу по кругу.

Выполняют действия за воспитателем

Мотивирование к деятельности

Обращает внимание детей на дверь (изображение двери на фланелеграфе).

- Ребята, посмотрите, что это?

- Как вы думаете,куда можно попасть, открыв эту дверь?

- А вам интересно узнать куда на самом деле можно попасть, открыв эту таинственную дверь?

- Дверь

- Ответы детей

-Ответы детей

Создание проблемной ситуации

Воспитатель пытается открыть дверь, но она не открывается.

-  Дверь не открывается, она заперта. Подумайте, что нужно сделать для того, чтобы открыть дверь?

 

- Ответы детей

Планирование будущей деятельности

(Обратить внимание детей на почтовый ящик, который висит рядом с дверью)

-  Ребята, скорее всего подсказка находится в почтовом ящике (дастает письмо, зачитывает): «Здравстуйте, ребята! Перед вами не простая дверь-она ведет в страну Знаний! Но просто так туда не попасть, вам нужно найти ключ, чтобы ее открыть. Ключ спрятан в вашей групповой комнате. Место нахождения ключа на плане вашей группы отмечено квадратом.  Удачи!»

Актуализация знаний

Практическая деятельность

Физминутка

Практическая деятельность

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором закреплен план групповой комнаты.

- Как вы думаете, что здесь изображено?(обращает внимание детей на стол)

- Правильно-это план нашей групповой комнаты. Давайте его рассмотрим. Здесь расположена входная дверь. Подойдите к ней.

- Давайте рассмотрим где находятся :

- Уголок «Кухня»?

- Уголок «Конструирование»?

- «Уголок художественного творчества»?

- «Спортивный уголок»?

- Давайте теперь их местонахождение отметим на нашем плане.

- что находится в левом верхнем углу?

- что находится в правом нижнем углу?

- где отметим уголок « конструирование»?

- «Спортивный уголок»?

- В каждом уголке лежит карточка с заданием. Предлагаю начать с уголка «Кухня». 

Предложить посчитать предметы посуды и, подобрать к числам цифры и сравнить.

1.Дидактическая игра «Расставь правильно знаки «больше», «меньше» или «равно».

- Прочитайте записи (4 меньше 6, а 6 больше 4), (5 меньше 8, а 8 больше 3)

Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше и меньше.

- На сколько меньше число 6, чем 7?

- На сколько больше число 9 числа 8?

- Ребята, а в каком случае применим знак «равно»?

Предлогает детям уравнитьчисла с помощью предметов.

- Молодцы, вы справились с этим заданием!

- Возьмите карточку в уголке «Конструирование»

Предлогает карточки с числами, как вариант нумерации домов на улице.

Игра «По порядку становись» Закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счете.

Раздает детям карточки от 1 до 10.

- Ребята постройтесь от 1 до 10

- А теперь, наоборот, от 10 до 1.

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3

- Давайте узнаем, какое задание в этой карточке. (подводит детей к «Спортивному уголку») Пора нам отдохнуть!

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,
1- подняться, подтянуться;
2- согнуться разогнуться;
3- в ладоши три хлопка 1-2-3;
головою три кивка    1-2-3;
на четыре – руки шире;
пять – руками помахать;
6- за парту тихо сесть

- Вот остался еще один - «Уголок художественного творчества»

4.«Математический диктант» Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.


- Ребята, что у вас получилось?

- Для чего нужны ключи?

- Предлагаю найти среди ключей тот, который похож на ваш ключ. Если ключ подходит, дверь откроется. Получилось?

- Молодцы, вы открыли дверь!

Предпологаемые ответы детей

- Подходят к двери

-Дальний левый угол

-Дальний правый угол

-Ближний левый угол

-Ближний правый угол

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

Выполняют задание на мольберте

Выставляют на мольберте цифры, проводят сравнение чисел, расставляют знаки больше, меньше.

Коллективная работа с карточками, на которых изображены числа от 1 до 10

Выполняют действия, согласно тексту

Индивидуальная работа на листах бумаги в клетку

-Ключ

-ответы детей

Подбирают ключ по образцу, пытаются открыть дверь.

Рефлексия

За дверью изображена страна Знаний и карта.

- Дети, какое задание вам показалось сложным?

- Какое задание оказалось  интересным и хотелось бы повторить?

- Ребята, за дверью находится карта страны Знаний, предлагаю в следующий раз отправиться в путешествие по этой стране! Согласны?

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»

«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...

Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...

День открытых дверей

Это мероприятие мы проводили в апреле в нвашем садике.Подготовили небольшое ознокомление с садиком(для непосещающих садик),провели в группах занятия.Организовали чаепитие.Родители остались довольны....

План проведения Дня открытых дверей

Подробно описан план мероприятий Дня открытых дверей. 31.01. 2012 г....

День открытых дверей

Предлагаю вашему вниманию открытое занятие для детей младших групп " В гостях у щуки"...

Презентация "Без окон, без дверей полна горница людей"

Презентация о всем знакомом овоще - огурце. В ней подробно, доступно рассказывается о нём. Показана последовательность роста растения, созревание овоща....