Конспект "Волшебная дверь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект "Волшебная дверь" по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Актуализация и закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.doc | 114.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образвательное учреждение
детский сад №22 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
в подготовительной группе №5
Тема: «Волшебная дверь»
Воспитатель: Задорина М.А.
Санкт-Петербург
2024г.
Цель: Создать условия для актуализации знаний элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.
Обучающие задачи:
Создать условия для практического применения детьми навыков:
- ведения счета в прямом и обратном порядках в пределах первого десятка;
Помочь в совершенствовании умений:
- легко ориентироваться в числовом ряду, называя предшествующее и последующее числа по отношению к заданному числу.
Обеспечить усвоение детьми рациональных вычислительных приемов сложения и вычитания;
Сформировать прочные вычислительные навыки.
Создать условия для закрепления знаний детей понятий: «слева», «справа», «внизу». «вверху»; умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Умения сравнивать множества на основе счёта, устанавливая равенство или неравенство группы предметов.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование:
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. | Воспитатель приветствует детей. -Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. -Ребята у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам, а вы её передайте своему соседу по кругу. | Выполняют действия за воспитателем |
Мотивирование к деятельности | Обращает внимание детей на дверь (изображение двери на фланелеграфе). - Ребята, посмотрите, что это? - Как вы думаете,куда можно попасть, открыв эту дверь? - А вам интересно узнать куда на самом деле можно попасть, открыв эту таинственную дверь? | - Дверь - Ответы детей -Ответы детей |
Создание проблемной ситуации | Воспитатель пытается открыть дверь, но она не открывается. - Дверь не открывается, она заперта. Подумайте, что нужно сделать для того, чтобы открыть дверь?
| - Ответы детей |
Планирование будущей деятельности | (Обратить внимание детей на почтовый ящик, который висит рядом с дверью) - Ребята, скорее всего подсказка находится в почтовом ящике (дастает письмо, зачитывает): «Здравстуйте, ребята! Перед вами не простая дверь-она ведет в страну Знаний! Но просто так туда не попасть, вам нужно найти ключ, чтобы ее открыть. Ключ спрятан в вашей групповой комнате. Место нахождения ключа на плане вашей группы отмечено квадратом. Удачи!» | |
Актуализация знаний Практическая деятельность Физминутка Практическая деятельность | Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором закреплен план групповой комнаты. - Как вы думаете, что здесь изображено?(обращает внимание детей на стол) - Правильно-это план нашей групповой комнаты. Давайте его рассмотрим. Здесь расположена входная дверь. Подойдите к ней. - Давайте рассмотрим где находятся : - Уголок «Кухня»? - Уголок «Конструирование»? - «Уголок художественного творчества»? - «Спортивный уголок»? - Давайте теперь их местонахождение отметим на нашем плане. - что находится в левом верхнем углу? - что находится в правом нижнем углу? - где отметим уголок « конструирование»? - «Спортивный уголок»? - В каждом уголке лежит карточка с заданием. Предлагаю начать с уголка «Кухня». Предложить посчитать предметы посуды и, подобрать к числам цифры и сравнить. 1.Дидактическая игра «Расставь правильно знаки «больше», «меньше» или «равно». - Прочитайте записи (4 меньше 6, а 6 больше 4), (5 меньше 8, а 8 больше 3) Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше и меньше. - На сколько меньше число 6, чем 7? - На сколько больше число 9 числа 8? - Ребята, а в каком случае применим знак «равно»? Предлогает детям уравнитьчисла с помощью предметов. - Молодцы, вы справились с этим заданием! - Возьмите карточку в уголке «Конструирование» Предлогает карточки с числами, как вариант нумерации домов на улице. Игра «По порядку становись» Закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счете. Раздает детям карточки от 1 до 10. - Ребята постройтесь от 1 до 10 - А теперь, наоборот, от 10 до 1. - Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 - Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3 - Давайте узнаем, какое задание в этой карточке. (подводит детей к «Спортивному уголку») Пора нам отдохнуть! 1,2,3,4,5 – все умеем мы считать, - Вот остался еще один - «Уголок художественного творчества» 4.«Математический диктант» Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Ребята, что у вас получилось? - Для чего нужны ключи? - Предлагаю найти среди ключей тот, который похож на ваш ключ. Если ключ подходит, дверь откроется. Получилось? - Молодцы, вы открыли дверь! | Предпологаемые ответы детей - Подходят к двери -Дальний левый угол -Дальний правый угол -Ближний левый угол -Ближний правый угол -ответы детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей Выполняют задание на мольберте Выставляют на мольберте цифры, проводят сравнение чисел, расставляют знаки больше, меньше. Коллективная работа с карточками, на которых изображены числа от 1 до 10 Выполняют действия, согласно тексту Индивидуальная работа на листах бумаги в клетку -Ключ -ответы детей Подбирают ключ по образцу, пытаются открыть дверь. |
Рефлексия | За дверью изображена страна Знаний и карта. - Дети, какое задание вам показалось сложным? - Какое задание оказалось интересным и хотелось бы повторить? - Ребята, за дверью находится карта страны Знаний, предлагаю в следующий раз отправиться в путешествие по этой стране! Согласны? | -ответы детей -ответы детей -ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»
«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...
Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»
Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...
День открытых дверей
Это мероприятие мы проводили в апреле в нвашем садике.Подготовили небольшое ознокомление с садиком(для непосещающих садик),провели в группах занятия.Организовали чаепитие.Родители остались довольны....
План проведения Дня открытых дверей
Подробно описан план мероприятий Дня открытых дверей. 31.01. 2012 г....
День открытых дверей. Совместное мероприятие с родителям и муз. руководителем "Пасхальные посиделки"
Познакомить детей с пасхальными традициями русского народа....
День открытых дверей
Предлагаю вашему вниманию открытое занятие для детей младших групп " В гостях у щуки"...
Презентация "Без окон, без дверей полна горница людей"
Презентация о всем знакомом овоще - огурце. В ней подробно, доступно рассказывается о нём. Показана последовательность роста растения, созревание овоща....