"Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательная область) На тему «Воздух» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vozduh.doc | 378.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №27
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательная область)
На тему «Воздух» для детей подготовительной к школе группы
Карабанова Ирина Леонидовна
воспитатель
Г. Ржев, Тверская область
10.10. 2015
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Воздух»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и знания детей о свойствах воздуха на основании элементарных опытов.
- Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о мероприятиях способствующих очищению воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах безопасности.
Развивающие:
- Развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
Речевая
Физическая
Познавательная
Художественно-эстетическая
Социально-коммуникативная
Виды деятельности:
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Музыкальная
Методы и приемы:
Словесный (Диалог, чтение, рассказ воспитателя, поощрение детей).
Наглядный (Демонстрационный и раздаточный материал).
Практический (Проведение опытов).
Структура НОД
-Вводная часть: (организация детей -2минуты)
-Основная часть: (практическая деятельность -15 минут)
-Заключительная часть (подведение итогов -3минуты)
Оборудование и материалы:
полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, набор картинок, баночки с пахучими веществами (духи, мята, апельсин, чеснок), грамзапись «Шум дождя» В. Моцарта.
Предварительная работа:
Проведение элементарных опытов, определяющих свойства воздуха; проведение НОД «Воздух и его свойства».
Ход занятия:
Вводная часть
– Ребята, отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (Воздух)
– Как вы догадались?
(Ответы детей).
– Сегодня мы с вами будем говорить о воздухе.
Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь, делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе? (несколько раз).
– Что мы знаем о воздухе? Можем ли мы увидеть воздух? Как мы можем обнаружить воздух?
Основная часть
Опыт с полиэтиленовыми пакетами.
– Возьмите полиэтиленовый пакет и начните его скручивать со стороны отверстия. По мере скручивания мы увидим, что пакет надувается, становится выпуклым. Это доказывает, что в пакете есть воздух, который раздувает пакет. Какой мы можем сделать вывод? Мы не можем воздух увидеть, но можем обнаружить, можем почувствовать и ощутить.
– Имеет ли воздух запах? ( Ответы детей).
Дидактическая игра «Угадай по запаху».
Вывод – сам воздух не имеет запаха, запах передается по воздуху.
– Какими еще свойствами обладает воздух? (ответы детей)
– Как люди используют воздух? (Ответы детей)
Физкультминутка
Раз - руками вверх взмахнули
И при этом мы вздохнули
Два - нагнулись, три - пол достали
А четыре - прямо встали
И сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
– Можно воздух услышать?
– А сейчас закройте глаза и послушайте музыку.
Звучит музыка В.Моцарта «Шум дождя».
Что она вам напоминает? (дождь, гром, ветер) Откуда взялся дождь? (ветер пригнал тучи)
– Что такое ветер? (движение воздушных масс, холодный воздух встречается с теплым воздухом, так образуется ветер.)
–Возьмите веер, помашите на себя. Что вы почувствовали? (ветер)
– Ветер для человека хорошо или плохо? Чем хорошо? Чем плохо? (Ответы и рассуждения детей)
Рассказ с ошибкой
– Внимательно послушайте рассказ и найдите неточности, объясните свою точку зрения. Рассказ известного путешественника барона Мюнхаузена: «Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах плыл к далеким таинственным берегам». (Ответы детей)
Показываю детям картинку с изображением ветряной электростанции.
- Как вы думаете, что это? (ветряная электростанция)
Кратко рассказываю о ВЭС
(Ветровые электростанции (ВЭС), используют энергию ветра для преобразования в электрический ток, они не загрязняют окружающую среду.)
Показываю детям две картинки с изображением чистого и загрязненного города.
– Дети, посмотрите на картинки и скажите. В каком городе вы хотели бы жить? Почему? (ответы детей). В каком городе воздух чище? Почему?
– Что загрязняет воздух? (ответы детей).
– Какие мероприятия способствуют очистке воздуха?
Работа с картинками .
Выбрать картинки, на которых изображено то, что загрязняет воздух и то, что очищает воздух. Аргументировать свой выбор.
(Дополнить ответы детей)
– Вы маленькие и не можете сделать так, чтобы не дымили заводские трубы, не было огромных свалок мусора, но позаботиться о своем здоровье вы можете. Как? (Не гулять возле дорог, у гаражей, стоянок автомобилей, заводов, свалок.)
–А когда вы вырастите, обязательно придумаете способ, как сохранить нашу планету.
Дидактическая игра «Сложи картинку». (Изображение земного шара в ладонях)
–А сейчас возьмите фрагменты рисунка, давайте из частей соберем целое и посмотрим, что у нас получится.
Дети собирают плакат, придумывают для него название.
Заключительная часть
– Давайте будем беречь планету.
Другой такой же на свете нету.
Развеем над нею пожары и дым.
В обиду ее никому не дадим!
– Дети, что мы сегодня узнали нового? Чему научились?
Что вам больше всего понравилось? Что бы вы еще хотели узнать?
( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду, тема «Тряпичная русская кукла» (подготовительная к школе группа)
Работа предназначена для обогащения профессиональных знаний педагогов по образовательной области "Труд"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.
Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»
Конспект образовательной деятельности имеет практическую значимость, так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...