Игра Знакомство детей с видами транспорта
учебно-методическое пособие по обж (младшая группа)

Портенко Валентина Геннадьевна

Знакомство детей с видами транспорта..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_did.docx790.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил: Воспитатель Портенко В.Г.

 Пособие

Знакомство детей с видами транспорта

Цель: формировать первоначальные представления о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи: Образовательные:

1. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

2. Формировать представления у  детей о различных видах транспорта.

3. Познакомить детей с видами транспорта.

Развивающие: 

1. Развивать речь, активизировать словарь детей (улица, дорога, тротуар, пешеходный переход, сигнал светофора, транспорт).

2.Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение), сенсорные способности.

3.Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Воспитательные: 

1. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

 2.Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.  

В комплект пособия входит:

  1. Развивающий коврик «Дорога» /Коврик/складной/настенный/напольный из фетра с фигурками на липучках весь транспорт.
  2. Детский развивающий коврик состоит из большого игрового поля и фигурок на липучках.
  3. Развивающий коврик позволяет играть на полу или его можно повесить на стену.

Описание.

  Игра «Дорога». Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе.

 Читает стихотворение об этом переходе.  Вот обычный переход. По нему идет народ. Специальная разметка. «Зеброю» зовется метко! Белые полоски тут, через улицу ведут!  Показать знак /Пешеходный переход/. Где на «зебре» пешеход, Ты на улице найди и под ним переходи!

Зебра. Рассказал Илья Володе, что с сестрой по зебре ходит, И, пока они идут, Все авто стоят и ждут. Но решил Володя: «Жалко Зебру брать из зоопарка!» Ну никак он не поймет, что та зебра-переход – Не скакун четвероногий, а полоски на дороге. Воспитатель просит показать на коврике, как ведут себя на дороге пешеходы.  

 

Игра “Транспорт”: Дети берут в руки фигурки транспорта, другие – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару.  При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

 Шофёры. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины.

 А потом просит показать на коврике, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?  Игра Шоферы”. Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

   

Игра «Светофор». Цель: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “сигнала” светофора. Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы.  Читает стихотворение: на красный свет – дороги нет! На жёлтый – подожди! ...Когда горит зелёный свет. Счастливого Пути! Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель).

 Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

Путешествие по улице. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наш город состоит из дорог, людей, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему городу, используя пособие.

Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»

Задачи:  Образовательные:- познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный...

«Знакомство детей с видами транспорта» для детей младшего дошкольного возраста

познакомить детей с основными видами транспорта (машина, автобус), их основными частями (руль, колёса, кабина); развивать внимание, связную речь; учить правильно переходить дорогу; воспитывать желание...

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....