перспективный план по антитерроризму
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Старшая группа. Перспективный план по антитерроризму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_antiterroru_2022-2023_st_gr.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по по профилактике экстремизма и терроризма в старшей группе .
Пояснительная записка: Терроризм – это метод, который используют некоторые организованные группы или политические партии для достижения своих целей. Терроризм основан на насилии. Отличительная черта терроризма – применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, которые часто и не подозревают о политическом противостоянии. Самое страшное – это когда жертвами террористов становятся старики и дети – самая беспомощная часть населения. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Цель : - Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи : - Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации. - Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей. - Укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.
Формы и методы реализации: 1. Чтение художественной литературы; 2. подбор наглядного материала; 3. продуктивная деятельность (художественное творчество); 4. дидактические настольные игры; 5. разработка наглядной информации для детей и родителей; 6. применение мультимедиатеки; 7. создание условий для проведения мероприятий; 8. методические разработки.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты: - овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; - развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; - проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; - умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; - умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; - представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Перспективное планирование по антитеррору на 2022 – 2023 уч. год | ||||
Тема | Задачи | Месяц | ||
1. Беседа “Внешность человека может быть обманчива” 2.просмотр мультфильмов: “Кеша,Зина и террористы», | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | сентябрь | ||
1.Беседа “Опасные ситуации” 2. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Как может выглядеть опасный человек?» | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. | октябрь | ||
1.Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”. 2.Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли» | Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. | ноябрь | ||
1.Беседа “Как вызвать милицию” 2.Чтение сказки С. Михалков «Три поросёнка» | Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”. | декабрь | ||
1.Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице” 2.Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» | Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | январь | ||
1.Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» 2.Малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой» | Разыгрывание типичных опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми. | февраль | ||
1.Прогулка “К остановке пассажирского транспорта” 2.Проблемно-игровая ситуация: “Что мы знаем об опасных предметах?” | Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте. | март | ||
1.Занятие “Игры во дворе” 2.Разыгрывание ситуаций с плаката «Будь осторожен с незнакомыми людьми. | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | апрель | ||
1.Дидактическая игра «Хорошо – плохо» 2.Итоговый досуг «Красная Шапочка и Волк» | май | |||
Оформление информационных уголков для родителей: папка–передвижка «Как не стать заложником», консультации, памятки. |
Памятка родителям
1 | Объяснить детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, в подъезде дома или в детском саду. |
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо: | |
1 | не трогать, не вскрывать, не передвигать находку; |
2 | отойти на безопасное расстояние; |
3 | сообщить о находке взрослому. |
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости: | |
1 | пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; |
2 | брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д. |
Входя на территорию детского сада, ПОМНИТЕ: | |
1 | Необходимо закрывать за собой все входные двери (НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ входную дверь в помещение детского сада открытой!!!); |
2 | Быть НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ к людям, которые следуют впереди или позади Вас; |
3 | НЕ ПРИНОСИТЬ на территорию детского сада большие сумки и другие ручные клади; |
4 | ПРИВОДИТЬ и ЗАБИРАТЬ ребенка могут ТОЛЬКО родители (законные представители) и люди, имеющие доверенность, заверенную нотариусом или администрацией ДОУ. Иные лица не должны находиться в помещении и на территории детского сада; |
Обо всех подозрительных людях и предметах в помещении и на территории ДОУ СООБЩАТЬ воспитателям ДОУ или администрации. |
Ситуации для запоминания
А) | Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму. |
Б) | Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники. Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь. Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д. |
В) | Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком. |
Г) | Найденные предметы могут быть очень опасные, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра. Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай. |
Перечень используемой литературы
1.Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебно-метод. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....