Мониторинг по ПДД в старшей группе ДОУ
методическая разработка по обж (старшая группа)

Чернова Людмила Викторовна

Разработала мониторинг по ПДД для детей старшей группы Для проведения мониторинга есть задания картинками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.tablitsa_monitoringa.docx19.84 КБ
Файл 2._zadaniya.docx22.83 КБ
Файл 3._kartinki_k_zadaniyam.docx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Диагностика детей старшей группы по разделу: «Правила дорожного движения»

 Дата проведения:

 Воспитатель:  

Фамилия, имя ребенка

Понимает что такое перекресток и находит его

Знает о работе пешеходного и транспортного  светофора и о ПДД

Знает элеметарные правила дорожного движения

Знает об устройстве городских улиц

Знает основные дорожные  знаки для пешеходов

Имеет представление работе инспектора ДПС

Умеет по схеме находить дорогу в детский сад…

Соблюдает правила безопасности на игровой площадке со сверстниками

Демонстрирует модель безопасного поведения (пешеходов и водителей детских транспортных средств, пассажиров) в игре

Имеет представление об экологических неблагоприятных ситуациях и влияние на здоровье человека.

Понимает опасные ситуации, возникающие из-за различных погодных условиях (дождь, ветер)

Итог

Критерии оценки

За каждый правильный ответ ребёнка (+)

  • Высокий уровень (9-10 правильно выполненных заданий)

Ребёнок владеет содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. На предложенные вопросы и задания даёт адекватные, однозначные ответы.

  • Средний уровень (4-8 правильно выполненных заданий)  

Ребёнок от части владеет содержанием беседы, отдельные вопросы позволяют ему проявлять активность в общении с воспитателем. Не на все вопросы ребёнок даёт ответы, допускает ошибки, затрудняется с ответом. Представления избирательны, разрозненны.

  • Низкий уровень (0-3правильно выполненных заданий)

Ребёнок слабо владеет содержанием беседы, периодически проявляя активность в общении с воспитателем, но чаще активность ребёнка инициирует педагог, поддерживая интерес к разговору. На большинство вопросов даёт неадекватные заданию ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Ответы на отдельные вопросы указывает на избирательность ребёнка, разрозненность представлений.



Предварительный просмотр:

Диагностические задания по выявлению у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет ) знаний по безопасности дорожного движения

1 задание. Беседа «Дорога и перекресток ».

Цель: определить уровень знаний детей  об элементах дороги и об устройстве перекрестка.

Материал: иллюстрации с элементами дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекресток, обочина)

Вопросы:  

1.Покажи на картинке  проезжую часть (дорогу)

2.  Что такое перекресток? Найди на картинке перекресток и расскажи об его устройстве.

2 задание «Светофоры»

Цель: определить уровень знаний о пешеходном и автомобильном светофорах.

Материал: макет улицы, светофор, мелкие игрушки (машины, человечки).

Вопросы:

1.Найди пешеходный светофор. Каким светом мигает светофор?Кому он показывает, что путь свободен?

2.Найди автомобильный светофор. Каким светом мигает светофор? Кому он показывает, что путь свободен?

Переведи пешехода через дорогу, помоги машине проехать до заправки.

3 задание. Беседа по картинкам «Городские улицы».

Цель: определить уровень знаний детей  об устройстве городских улиц.

Материал:иллюстрации городских улиц

Задание:

найди на картинке  и расскажи из каких элементов состоит городская улица(проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, перекрестком,  подземным и наземным пешеходным переходом… )

4 задание «Найди  и назови дорожный знак »

Цель: выявить знания детей об основных дорожных знаках

Материал:макет улицы, мелкие дорожные знаки

Воспитатель расставляет дорожные знаки и просит ребёнка найти  и показать.

Информационно-указательные «Пешеходный переход» ;  

Знаки особых предписаний- « «Место остановки автобуса », «Пешеходный переход» (разметка -), «Пешеходная дорожка»,

Предупреждающие знаки  «Осторожно, дети!» , «Скользкая дорога», Запрещающие знаки «Движение пешеходов запрещено»,

Знаки сервиса «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» , «Место отдыха» ; 

 5 задание.  Беседа «Инспектор ДПС»

Цель: выявитьу детей знания о работе инспекторов ДПС

Вопросы:

  1. Сломался светофор, кто поможет соблюдать ПДД?
  2. Что помогает инспектору регулировать движение на проезжей части?
  3. Какие движения жезла ты знаешь и что они обозначают?
  4. Если нарушил пешеход или водитель  ПДД, кто выпишет штраф?
  5. Если бы не было светофора и инспектора ДПС что было бы на дороге?

6 задание. Работа со схемой «Будь внимателен!»

Цель:умеет читать схемы и находить дорогу

Материал: схема нарисованная родителями «Дорога в детский сад»

Задание: дети по схеме находят дорогу из дома в детский сад

7 задание.  Беседа «На игровой площадке»

Цель:выявить у детей знания о том, соблюдает ли он  безопасные правила поведения на игровой площадке со сверстниками.

Материал: рассматривание сюжетных картинок.

Дети рассказывают о том, как они себя  ведут  на игровой  площадке со сверстниками. Делают ли замечания, если другие дети ведут себя неправильно.

8задание. Сюжетно- ролевая игра «Едем в гости»

Цель: выявить знания  у детей о правилах  безопасного поведения в транспорте водителей и пассажиров, пешеходов на  проезжей части.

Материал: атрибуты для сюжетно- ролевой игры (проезжая часть, светофор, дорожные знаки, рули, форма для инспектора ДПС, машины, рули…)

Наблюдения за детьми в игровой ситуации.

9задание. Беседа по картинкам «Опасно для зоровья!»

Цель:  выявить у детей знание о  неблагоприятных ситуациях и влияние выхлопов газа от автомобилей на здоровье человека на здоровье.

Материал:картинки с движущими автомобилями от  которых идут выхлопы газа и дыма.

Беседа с детьми.

10задание. Беседа по картинкам «Опасные ситуации»

Цель:выявить у детей знания, что они понимают  опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге из-за различных погодных условиях.

Материал: сюжетные картинки с различнымисидуациями (дождь, ветер)

Вопросы:

Что вы видите на картинке? Какая погода? Правильно мальчик переходит дорогу? Почему вы так думаете? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы безопасно перейти дорогу? Кто переходит правильно и безопасно дорогу? Почему вы так думаете?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для мониторинга по экономическому воспитанию старшая группа

Задания для мониторинга старшая группа 1. Потребности Цель: выявить знания детей о потребностях растений, животных, человека в свете, воде, пищи.Дидактические игры «Кому что нужно...

Таблица мониторинга математического развития детей старшей группы «В» МАДОУ ДС № 38 «Домовенок» за 2015– 2016 уч. Год

Таблица мониторинга математического развития детей старшей группы «В» МАДОУ ДС № 38 «Домовенок» за 2015– 2016 уч. Год...

Задания на мониторинг по экономическому воспитанию (старшая группа)

Задания на мониторинг по экономическому воспитанию (старшая группа)...

Мониторинг образовательного процесса в старшей группе

Мониторинг образовательного процесса в  старшей группе...

Мониторинг образовательных областей в старшей группе

Описание мониторинга в старшей группе по физическому развитию, социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию. В таблице представлены объкты мониторинга, методы, критерии оценки....