Мониторинг образовательных областей в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)
Описание мониторинга в старшей группе по физическому развитию, социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию. В таблице представлены объкты мониторинга, методы, критерии оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_v_starshey_gruppe.docx | 74.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг в старшей группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, подвижная игра, дидактическая, театрализованная)
Что изучается | Знания и умения | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Сюжетно - ролевая игра | Самостоятельно придумывает сюжеты для игры. Придерживается намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
| Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Высокий– ребенок активно общается со взрослыми и сверстниками во время игры. Средний– избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого. Низкий – общается только со взрослыми, действует с предметами по показу или образцу. |
Подвижная игра |
| Высокий– ребенок активно принимает участие в игре, соблюдает все правила, знает текст, имитирует движения. Средний– принимает активное участие, частично выполняет правила игры, воспроизводит текст с помощью воспитателя. Низкий – активно участвует в игре, но не соблюдает правила, не придерживается текста. | |
Дидактическая игра |
| Высокий– задание не вызвало у ребенка затруднений Средний– выполнил задание правильно с незначительной помощью взрослого. Низкий – частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого . | |
Театрализованная игра |
|
| Высокий- присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. Средний– выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. Низкий - отсутствует 1-2 компонента. |
2.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Что изучается | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Сформированность привычки договариваться, взаимопомощи, уважительное отношение к окружающим. Использование в речи вежливых слов, оценивать свои поступки и поступки сверстников. Умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослого и выполнять установленные нормы поведения. | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Высокий- присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. Средний– выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. Низкий- отсутствует 1-2 компонента. |
3.Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Что изучается Форма проведения | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | |
Образ Я | Осведомленность о себе. Представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Гендерные представления. Умение вести себя с общепринятыми нормами. | - Назови свои фамилию, имя, отчество. - Дату своего рождения. - какое слово к тебе подходит сам или сама? Почему? - как тебя будут называть, когда вырастишь? | Высокий– ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений. Средний– ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя (возраст показывает на пальцах). Низкий– ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки. |
Семья | Осведомленность о родителях, родственных связях (бабушка-внук, муж-жена), домашних обязанностях. История семьи, семейные традиции. | Вопросы: - Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его. - Назови номер телефона. -Как зовут твоих родителей? Назови имя и отчество родителей. - кем работают твои родители? | Высокий– ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений. Средний– ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя. Низкий– ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки. |
Детский сад | Знание № детского сада, улицы на которой находится, ФИО сотрудников и их должности. | Индивидуальная беседа | Высокий– ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений. Средний– ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя. Низкий– ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки. |
Родная страна | - Знания о гербе, флаге, Президенте России, , столице. Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?». Материал: несколько флагов, гербов | Вопросы: Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага? Найди среди иллюстраций герб России. Как зовут Президента России. Назови столицу России | Высокий– ребенок правильно называет адрес и город. Средний – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя. Низкий– ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки. |
4. Трудовое воспитание
Что изучается | Компоненты | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Трудовая деятельность |
| Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Высокий- присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. Средний– выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. Низкий- отсутствует 1-2 компонента. |
Отношение к собственному труду, труду других и его результатам. |
| Высокий- присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. Средний– выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. Низкий- отсутствует 1-2 компонента. |
5. Основы безопасности
Что изучается | Компоненты | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Основы безопасности собственной жизнедеятельности |
| Индивидуальная беседа Набор карточек со спецтранспортом. | Высокий- ребенок самостоятельно рассказывает. Средний– выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. Низкий- отсутствует 1-2 компонента. |
Правила безопасности дорожного движения | 1. Дидактическое упражнение 2. Дидактическое упражнение Материал: запрещающие и разрешающие знаки | 1. Задание: рассмотри знаки и разложи их по группам: 1-я группа - запрещающие знаки; 2-я группа - предупреждающие знаки; 3-я группа - указательные знаки; 4-я группа - знаки сервиса 2. Задание: рассмотри знаки и составь о них короткий рассказ (цвет, форма, назначение) | Высокий- присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. Средний – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. Низкий - отсутствует 1-2 компонента. |
Правила безопасности в природе | - способы безопасного взаимодействия с растениями и животного (ядовиты для человека могут являться лекарством для животных, вредные для человека насекомые могут быть пищей для птиц и земноводных) - правила поведения в природе - одеваться по погоде | Высокий- присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. Средний– выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. Низкий- отсутствует 1-2 компонента. |
Образовательная область « Познавательное развитие»
- Продуктивная (конструктивная деятельность)
Что изучается | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | |
Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; Создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. | Ребенку предлагается:
Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний– справляется с заданием с помощью взрослого. Низкий -не справляется с заданием . |
2.формирование элементарных математических представлений.
Что изучается | Дидактические игры, упражнения, | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Умение называть числа в прямом порядке, соотносить цифру и количество предметов. | Дидактическая игра «Вкусные конфеты». Материал: лист бумаги с нарисованными цифрами 0,3, 5, 8. 10 | Задания: 1. Посчитай в пределах 10 в прямом порядке. 2. Посмотри на цифры, написанные на листе бумаги, и нарисуй рядом с каждой цифрой соответствующее количество конфет | Высокий- ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. Низкий – выполнил задание со второй попытки и при помощи взрослого. |
Умение считать (отсчитывать) предметы в пределах 10. Пользоваться порядковыми и количественными числительными. | Дидактическое упражнение «Веселые игрушки». Материал: 10 разных мелких игрушек | Задания: разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их. - Посчитай все игрушки. - Сколько всего игрушек? - Который по счету мишка? - А мячик? И т. п. | Высокий - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. Низкий – выполнил задание со второй попытки только при помощи взрослого. |
Знания о составе числа в пределах 5(из отдельных единиц). | Дидактическое упражнение «Что будет, если...» | Задание: подумай и дай правильный ответ: - Что будет, если к 2прибавить 1?(Получится число3.) -К 3 прибавить 1? - Как получить число4, если есть число5? (Убрать одну единицу.) - Что будет если сложить три единицы? (Получится число 3.) - А если сложить 5 единиц? (Число 5.) | Высокий- ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого Низкий – выполнил задание со второй попытки и при помощи взрослого. |
Знания о цифрах от 0 до 9; знаках «=»,«-»,«+». Умение решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий. | Арифметические задачи (2-3). Материал: цифры от 0 до 9, знаки «=», «-», «+»; предметные картинки | Задания: 1. Рассмотри картинки (ваза с тремя 2. Покажи картинку, где изображено 5 шаров надутых и 4 лопнувших. Сколько шаров осталось? | Высокий- ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. Низкий – выполнил задание со второй попытки. и при помощи взрослого.
|
Знания о частях суток и последовательности дней недели, времен года. | 1. Дидактическая игра | Задания: 1. На конкретных примерах установить, что было вчера, будет сегодня и завтра.2Назови, какое сейчас время года. Какое время года было перед ним и что наступит после него?.3.Сколько частей суток вы знаете? Что изображено на картинке? | Высокий- ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого Низкий– выполнил задание со второй попытки и только с помощью взрослого. |
Умение сравнивать два предмета по величине с помощью третьего (условной меры). Умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты,ширины,толщины),располагая их в возрастающем(убывающем) порядке по величине. | Дидактическое упражнение «Дорожки». Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см - условная мерка. Дидактическая игра «Матрешки» | Задание: рассмотри дорожки. - Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая короткая? - Как это проверить? -Расставь матрешки по росту. | Высокий- ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого Низкий– выполнил задание со второй попытки. |
Умение ориентироваться в окружающем пространстве. Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку. | Игра «Построение» Игра «Волшебная точка». Материалы: лист бумаги в клетку, простой карандаш Кружок - мячик | Задание: Встань между…, справа от…, перед… Ребенку предлагается поставить точку в середине листа, в правом верхнем углу. | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний– справляется с заданием с помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. |
Знание геометрических фигур, и их элементов (вершина, угол, стороны).Представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, кривой, ломанной, отрезке прямой, луче. Умение различать геометрические фигуры (плоские) и формы (объемные)и умение находить их в ближайшем окружении. | Материал: набор плоских геометрических фигур и объемных форм. Набор картинок с ближайшего окружения. | Задание: найди фигуру, которую я назову. Назови ее элементы (из чего она состоит), подбери геометрическую форму (как она называется) Задание выбери все 4х угольники (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция ) Что у них общего? Чем они отличаются? | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний– справляется с заданием с помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. |
3.формирование целостной картины мира
Что изучается | Дидактические игры, упражнения, | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | ||
Уровень знаний детей о видах транспорта. | Дидактическая игра «Транспорт». Материал: предметные картинки с изображением наземного (автобус, грузовая машина, легковая машина, мотоцикл, велосипед); подземного (метро); воздушного (вертолет, самолет); водного (лодка, катер, пароход) видов транспорта | Перед ребенком картинки с различными видами транспорта. Задание: разложи картинки по видам транспорта | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний – справляется с заданием с помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. | ||
Знания о предметах, облегчающих труд людей на производстве и создающих комфорт в быту. | Дидактическая игра «Умные Предметные картинки: счеты, калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, тестомешалка, печатная машинА, утюг, робот, различные станки. 2. Беседа по вопросам. | 1. Перед ребенком предметные картинки. 2. Перед ребенком сюжетная картинка. Как ты думаешь, что еще можно добавить, чтобы комната (дворик, парк) стала уютней | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний– справляется с заданием с помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. | ||
Знания о свойствах и качествах предметов. | Беседа по вопросам. Материал: предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани (кусок глины, дерева, ткани и т. д.) | Вопросы: - Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сделан, и о его качествах (твердый, тяжелый или легкий и т. п.) Например, это глиняная игрушка. Сделана она из глины. Поэтому тяжелая. Глина гладкая, пластичная. Для того чтобы что-то слепить, нужно смочить ее водой. Из нее можно делать посуду | Высокий – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний– справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. | ||
Знания о национальном костюме, традициях, обычаях и фольклоре, о родном крае. |
Атрибуты: плоскостные куклы (мальчик и девочка). Плоскостное изображение различных видов национального костюма и современной одежды (рубаха, кофта, сарафан, кокошник, платок, передник, рубашка-косоворотка, шаровары, кушак, кафтан, лапти, сапоги; некоторые виды современной одежды). 2. Дидактическое упражнение 3. Дидактическое упражнение Материал: картинки с изображением народных праздников и предметов, их символизирующих (Новый год, Рождество (Коляда и Святки), Масленица, Пасха, день Ивана Купаны, Осенины). Расписные яйца, маски, предметы народных промыслов, прялки, веретено | 1. Задание: Одень куклу в народный костюм. Вопросы: - Почему ты выбрал эту одежду? - Как называется эта рубашка? - Почему эта рубашка называется косоворотка? - Кто носит такую рубашку? (Сарафан, кокошник, передник, кафтан, лапти и т. Д.) Чем украшена одежда? - Почему ты не надел другую одежду? (Это современная одежда.) 2. - Какие русские народные пословицы (поговорки) ты знаешь? (Предложить раскрыть смысл названных поговорок.) 3. Задание: вспомни народные праздники Примерные вопросы: 1. На какой праздник пекут блины? 2. В какое время года празднуют Масленицу? 3. Зачем сжигают чучело? 4. Почему пекут блины на Масленицу? | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний– справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. | ||
Знания о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о героях космоса. | Дидактическое упражнение Дидактическое упражнение | Задание: - Рассмотри иллюстрации и ответь на вопрос ы: - Как называются люди данной профессии? - Во что одеты космонавты? - Назови первого космонавта. - Назови первую женщину-космонавта. - Какие качества характера должны быть у людей этой профессии? Вопросы и задания: - Что такое глобус? - Покажи на глобусе знакомые тебе континенты. - Назови знакомые тебе расы людей, проживающих на нашей планете - покажи на карте Россию | Высокий – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. | ||
Знания о школе, библиотеке. |
Материал: иллюстрация с изображением библиотеки. | 1. Задание: рассмотри картинки и собери 2. Посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы: - Как называют человека, работающего в библиотеке? - Что ты можешь рассказать о библиотеке? | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний– справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. | ||
4. Мир природы | |||||
Умение объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. | 1. Диагностическое упражнение 2. Дидактическая игра «Знаешь | 1. Задание: рассмотри картинки и составь Цепь 1: ястреб - мышь - зерно. Цепь 2: тигр - косуля - трава. Цепь 3: волк - заяц - кора дерева. Цепь 4: цапля - лягушка - комар. 2. Задание: рассмотри карточки с условными обозначениями правил поведения в лесу и расскажи, что означает каждый знак. Что произойдет (происходит), если нарушать эти правила? Примечание. Можно задать уточняющие вопросы: 1. Какой вред наносят люди, засоряя окружающую природу? 3. Что будет, если исчезнут все цветы? 4. Что будет, если исчезнут все деревья? 5. Что будет, если исчезнут все птицы? | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний– справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. | ||
Представление ребенка о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Знания о жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе. Представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. | Беседы о воде, о воздухе, о почве. Материал: фотографии, картинки с изображением различных водоемов (море, океан, озеро, река, пруд, ручей, родник). Картинки с изображением деятельности человека (работа фабрик, заводов); необдуманных поступков людей (моют машины у водоемов, выбрасывают мусор в местах отдыха) и т. Д Дидактическая игра «на земле, в земле, в воде и в воздухе». Материал: предметные картинки с изображением птицы, кувшинки, одуванчика, дождевого червя, бабочки, дельфина, крота, рыбы, волка, ежа, летучей мыши. Рамки белого, голубого, желтого и коричневого цветов |
2. Задание: рассмотри внимательно картинки. Помести в белую рамку животных, обитающих в воздухе; в голубую рамку - обитателей водоемов, в желтую - тех, кто обитает на земле, и в коричневую - тех, кто живет в земле | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. | ||
Знания о растительности леса, луга, сада, поля. | 1. Дидактическая игра «Что где растет?». Материал: большие карты с изображением леса, луга, сада, поля. Предметные картинки с изображением растений (ель, береза, кедр, дуб, рябина, черемуха, малина, черника, брусника, вишня, папоротник, земляника, грибы, колосья пшеницы, колокольчики, васильки, мать-и-мачеха, иван-чай, василек, ромашка, рожь, гречиха, овес, клевер, роза, лилия, тюльпан). 2. Дидактическое упражнение 3. Дидактическое упражнение «Что ты знаешь о растениях луга, поля?» | Задания: 1. Внимательно рассмотри большие карты и предметные картинки. Разложи их правильно. 2. Назови очень высокие деревья в лесу, деревья средней высоты, низкие деревья, кустарники, низкие растения леса. Какие деревья называют хвойными, а какие лиственными? Назови лекарственные растения. 3. Объясни, как ты понимаешь, что такое луг? Поле? | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний– справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. | ||
Знания о птицах, Красной книге. Представления об особенностях приспособления к окружающей среде. | 1. Дидактическая игра «Кто где Материал: карточки с изображением среды обитания птиц (берег, лес, водоем, болото, луг-поле,). Предметные картинки с изображением птиц. 2. Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы». V | Задания:
2. Раздели картинки на две группы, в одной -перелетные птицы; в другой - зимующие птицы. (Скворец, грач, снегирь, воробей, голубь, синица, ласточка, дятел, гусь, ворона, сорока, галка, соловей, жаворонок, щегол.) | Высокий – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы Средний – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. | ||
Знания о домашних и диких животных, Красной книге. Представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. | Дидактическое упражнение «Назови домашних, диких животных». Беседа об охране животных | Задание: Перечисли "известных домашних, а затем диких животных (свинья, корова, лось, верблюд, мышь, медведь, заяц, лиса, индюк, утка, кролик, гусь, олень, собака, коза, овца, лошадь). Объясни, почему их так называют (дикие/домашние). Какие у них приспособления к среде обитания? (некоторые впадают в спячку, другие меняют цвет шерсти, у третьих средства защиты и т.п.) В о п р о с ы: - Почему необходимо охранять диких животных и растения? - Как называется место, предназначенное для . - Как называется документ, куда занесены исчезающие Животные? | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний– справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. | ||
Представления об особенностях жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — и дуплах, ульях). Умение различать по внешнему виду и правильно их называть. Умение сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). | Материал: предметные картинки | - назови каких ты знаешь бабочек и жуков? Чем они отличаются от птиц ? Дидактическая игра «Прыгает, ползает, летает» разложи на три группы кто прыгает, кто ползает, кто летает ? | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. | ||
Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями | Дидактическая игра «Что будет если» (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Что изучается | Дидактические игры, упражнения, | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Развитие связной речи Умение ребенка участвовать в коллективных разговорах, последовательно и логично рассказывать о событии, явлении, отвечать на вопросы. | Беседа по вопросам | Вопросы: - Где ты живешь? (В какой стране, в каком городе.) - Как называется улица, на которой вы живете? - Какой он, ваш дом? (Большой или маленький, - Сколько этажей в вашем доме? - Из какого материала построен ваш дом? - На каком этаже вы живете? - Какая у вас квартира? - С кем ты живешь вместе? - Какая самая любимая вещь в твоем доме? - Какие интересные книги есть в вашем доме? | Высокий - самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. |
Умение составлять рассказы по плану, из личного опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. | Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Материал: сюжетная картина, набор картин с фабульным развитием действия. Например: сюжетная картина «Пробуждение природы весной» (4 картинки): | Задания: 1. Составь рассказ по сюжетной картине. 2. Разложи картинки так, чтобы можно было составить связный последовательный рассказ. Примерные вопросы и задания: - Посмотри, в нашей комнате тоже есть комнатные растения. - Как называется это растение? - Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, как протирали листочки, рыхлили землю, опрыскивали? | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний– справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. |
Грамматическая правильность речи: Замечает грамматические ошибки в речи сверстников. Умеет связывать слова пользуясь суффиксами, приставками, сложными словами. Умеет употреблять в речи сложные предложения разных видов. | Дидактическая игра «Закончи предложение». Материал: сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения. | Задание: рассмотри картинки и постарайся закончить предложения: 1. Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).- 2. Наступила весна, и (прилетят птицы). 3. Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (купить мне новую игрушку). 4. Я сошью кукле платье, если (вы дадите мне ткань). 5. Мы ложимся спать, когда (наступает ночь). И другие | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний– справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. |
Развитие словаря: Точно и правильно использует в речи слова. Осваивает слова, обозначающие более тонкие цвета(оттенки), формы(трапеция и т.д.) Правильно использует слова обозначающие родовые и видовые обобщения | Игровая деятельность | 1. | Высокий– самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. Средний– справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. |
Звуковая культура речи: Чисто и правильно произносит все звуки русского языка. Читая стихи, пересказывая пользуется различными средствами выразительности. Есть знания о звуке, слоге, слове, предложении. | 1. Дид. упражнение 2. Выделение в слове слогов. 3. Выделение в слове заданного звука | Задание: 1. Из предложенных слов составь предложение. Слова: цветы, дети, поливают 2. Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов. 3. Назови слово с заданным звуком в определенной позиции. Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п. | Высокий- рассказывает из личного опыта. (У меня дома есть машинки. Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж.) ребенок пересказывает сказку самостоятельно. Средний - перечисляет игрушки, с помощью педагога составляет рассказ Низкий – перечисляет игрушки. Повторяет за взрослым |
Сформированы умения выразительно читать стихи, участвовать в чтении по ролям, в инсценировке; - умение выделить главных и второстепенных героев и персонажей. - собственное отношение к героям, их поступкам и событиям . | Индивидуальная беседа | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | Высокий – самостоятельно справляется с заданием Средний– справляется с заданием с помощью взрослого. Низкий- справляется с заданием со второй попытки. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование | |||||||
Что изучается? | Дидактические игры, | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | ||||
Художественная деятельность: Умеет отбирать материал для изображения в соответствии с заданием. Умеет подбирать фон и цвет, размер на листе. Умеет рисовать карандашом, работать кистью и красками. | Рисование (предметное) «Картинки для наших шкафчиков». Материал: варианты картинок для шкафчиков (например, бабочка, яблока, машина), листы бумаги 1/2 А-4, цветные карандаши | Задание: послушай стихотворение Г. Лагздынь. Вот какой наш коридор В коридорах шкафчики. В них пальто и шарфики, Туфли, шапочки, ботинки. А на шкафчиках картинки: Груша, яблоко, морковка, Ежик, вишня, ночь, винтовка, Утка, заяц, помидор… Знаю я зачем картинки, Чтоб не путали ботинки, Туфли, шапочки, пальтишки Тани, Саши и Иришки. Чтобы помнили Алешки, Где поставили сапожки. Чтоб Сережка-карапуз не остался без рейтуз! Задание: нарисуй разные картинки для обозначения индивидуальных шкафчиков. | Высокий - владеет основными техническими навыками. Передает пропорцию, изображение располагает по всему листу. Аккуратно раскрашивает изображение. Средний– знает способы изображения некоторых предметов, правильно пользуется карандашом, выразительными средствами (линия, форма), неточно воспроизводит пропорции, размеры частей предмета. Соотносит правильно цвет с предметом. Низкий– знает способы изображения предметов, неточно воспроизводит пропорции, размеры частей предмета. Не умеет раскрашивать предмет. | ||||
Изобразительное искусство: Отличает жанры живописи. Умение передавать сюжетные изображения. Знает что книжная графика сопровождает текст | 1. Сюжетное рисование по замыслу на темы окружающей жизни и явлений природы «Здравствуй, лето». Материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, акварель, восковые мелки, кисти № 3, 5, 2; стаканчики для воды, салфетки. Рекомендуемые учебные пособия, наглядность: плакаты «Лето», «Цветные пейзажи» под редакцией И. А. Лыковой; фотографии и иллюстрации о летнем отдыхе детей. Или 2. Рисование сюжетное по литературному произведению «Кого встретил Колобок»(Сказка «Колобок»). Рекомендуемые учебные пособия, наглядность: плакаты «Лето», «Цветные пейзажи» под редакцией И. А. Лыковой; плакаты «Дикие животные» | Задания: - Отгадай загадку: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я... . Дети. Лето. - Скажите, за что мы любим лето? Задание: послушайте стихотворение Н. Зидорова «Лето» (перевод И. Токмаковой), изобразите летний пейзаж. Вопросы: - Что вы себе представили, когда слушали - Как можно одним словом назвать речку, луг, горы, дождь, радугу в небе? - Дети. Природа. - Как называется жанр живописи, изображающий картины природы? - Дети. Пейзаж. - Послушайте ещё раз стихотворение и попробуйте нарисовать летний пейзаж. По тропиночке идёт Золотое лето. Переходит речку вброд, Птицей свищет где-то. Ходит-бродит по росе, По цветному лугу, Носит радугу в косе, Заплетенной туго. Встанет , радостно вздохнет-Ветер встрепенется. Облакам рукой взмахнет –Теплый дождь польется. Даже город навестит: погостит и ладно. Принесет туда в горсти Воздух с гор прохладных. Шепот речки, птичий свист, легкий пух без веса. На асфальте мокрый лист , как письмо из леса. 2.Вспомнить с детьми сказку «Колобок». Предложить изобразить встречу колобка с каким-либо животным. Обговорить соотношение по величине. | Высокий- ребёнок владеет способами графического изображения: - знает и умеет рисовать пейзаж;
Средний- ребёнок недостаточно владеет способами графического изображения:
- незначительные искажения в передаче - испытывает затруднения в передаче и соотношении объектов по величине; - свободное обращение с цветом - свободное обращение с цветом, преобладает несколько цветов, но не использует оттенки; -использует в работе 1-2 вида материала; -закрашивает не аккуратно Низкий- не может определять замысел рисунка, рисует охотно, но при активной поддержке и помощи взрослого. Значительные искажения в расположении изображения на всём листе и в передаче формы и частей изображения, не прорисовывает характерные детали, передающие выразительность образа; затрудняется в передаче различий объектов по величине; безразличен к цвету (объекты не разукрашены).
| ||||
Декоративное искусство: Узнает некоторые виды декоративно-прикладного искусства: Дымковская, Филимоновская, Городецкая; полхов-майданская; гжельская; | 1. Дидактическая игра «Узнай узоры». Материал: фрагменты узоров изученных росписей. 2. Творческое задание. Материал: бумажные формы в виде народных изделий (поднос, солонки, чашки, розетки) | Задание: по фрагментам узора определи вид народно-прикладного искусства. Распиши одну из предложенных форм | Высокий- знает все шесть видов прикладного искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей, правильно подбирает соответствующую цветовую гамму, правильно соотносит выбранный элемент. Располагает узор ритмично. Средний- при выполнении 1-го задания допускает 1-2 ошибки в назывании 1-2 декоративных, росписей. При рисовании выбирает и использует 1-2 элемента выбранной росписи. 2 балла - определяет вид росписи при активной помощи взрослого. В названиях допускает небольшое количество ошибок. Низкий- определяет вид росписи при активной помощи взрослого.В названиях допускает большое количество ошибок. Затрудняется в выборе узоров. При изображении допускает ошибки (смешение элементов и цвета из различных росписей). | ||||
лепка | |||||||
Что изучается | Дидактич.игры, содержание игры | Критерии оценки | |||||
Умение лепить различные предметы, передавая их объемный образ: форму, пропорцию, характерные особенности, движение различными способами(из целого куска, частей) Создавать сюжетные композиции из 2-3 изображений. Навыки декоративной лепки (налеп, рельеф). Умение пользоваться стекой. | Лепка «Зоопарк» Ребенку предлагается вылепить 2х животных по желанию. Обратить внимание на пропорции, характерные особенности, передачу динамики объекта | Высокий– использует прием лепки из целого куска. В композиции присутствует сюжет. Сохранены все пропорции и характерные признаки животного. Пользуется стекой. Средний– лепит из отдельных частей. Сохранены все пропорции и характерные признаки. Отсутствует динамика и сюжет. Низкий– лепит с помощью взрослого. Незначительное несоответствие пропорций. Отсутствует динамика и сюжет. | |||||
аппликация | |||||||
Что изучается | Оборудование | Дидактич.игры, содержание игры | Критерии оценки | ||||
Умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах разной формы Применение разных приемов вырезания, обрывания. | Материал : набор геометрических и растительных элементов; бумажные формы в виде народных изделий (поднос, солонки, чашки, розетки) Материал: трафареты разных форм ваз (половинка вазы), квадратики и прямоугольники цветной бумаги , клей | Задание выложить узор в соответствии с формой предмета. Создание аппликация «Ваза с цветами» | Высокий– использует различные элементы в соответствии с формой . Орнамент не выходит за границы формы. - владеет основными техническими навыками. Вырезает нужные детали (из квадрата – круг, из прямоугольника – лист для цветочка) Передает пропорцию, изображение располагает по всему листу. Аккуратно приклеивает детали. Может передать объем. Средний- справляется с работой с незначительной помощью взрослого. Проявляет творчество. Низкий- орнамент однообразный на всех формах, работа выполнена без творчества, полностью копирует образец. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательного процесса в старшей группе
Мониторинг образовательного процесса в старшей группе...
Мониторинг образовательных областей в средней группе.
Мониторинг образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. В таблице указаны: объект мониторинга, методы и критерии оценки...
Методическая разработка (старшая группа) Мониторинг образовательных областей в старшей группе
Мониторинг образовательных областей в старшей группе...
Методическая разработка (подготовительная группа) Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе
Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе...
Методическая разработка (средняя группа) Мониторинг образовательных областей в средней группе
Мониторинг образовательных областей в средней группе...
Мониторинг образовательных областей в средней группе
Мониторинг образовательных областей в средней группе Образовательная область «Физическое развитие»Объект монито...
Мониторинг образовательных областей в старшей группе
Мониторинг образовательных областей в старшей группе...