Конспект занятия по ОБЖ .
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Основы Безопасности Жизнедеятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
«Опасности вокруг нас»
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- развивать ,память, внимание и смекалку;
- воспитывать чувство сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского.
Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки), кукла Незнайка , телефон, картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Незнайка, почему-то он грязный, без обуви.
Воспитатель: Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)
Сейчас спросим у него, что же у него случилось?
Незнайка, не переживай, посиди с нами и расскажи что случилось.
(Поворачиваю картину детям.)
Воспитатель:- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним. Незнайка решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Простоквашино», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Незнайка зашёл к себе на кухню, там все горело.
Воспитатель:- Как вы думаете, что начал делать Незнайка? (Правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).
Воспитатель:- Кто приехал на помощь?
Воспитатель:- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)
Воспитатель:- Что Незнайка сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)
Воспитатель:- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)
Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?
Воспитатель - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Незнайка не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
Воспитатель: ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите если: Взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное.(Правильно ,ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)
Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься.(это опасно для жизни, конечно же нельзя)
Воспитатель :Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку.(тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы постарались . И Незнайка много узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть.
«Игра - дело серьёзное» (опасные предметы)
Предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.
Воспитатель : на последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.
Телефон пожарной службы – 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)
Если вы в беду попали.
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт. (дети на телефоне набирают номер)
Если человеку плохо
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери.
Скорой помощи 03(дети на телефоне набирают номер)
Если плохо тебе позвони
Набери всем знакомо "03"
Если трудно тебе врач придет,
Он поможет тебе и боль отведет.
Воспитатель: а теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать.? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) . А номера –помощники запомнили ли вы?(да)
Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Незнайка спасибо что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...