Конспект НОД по ПДД в средней группе на тему: "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закрепить с детьми название дорожных знаков и их значение (пешеходный переход; место остановки автобуса; подземный переход; въезд запрещен; осторожно, дети)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdddoc1_2_1.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дорожные знаки».
Программное содержание: Закрепить с детьми название дорожных знаков и их значение (пешеходный переход; место остановки автобуса; подземный переход; въезд запрещен; осторожно, дети). Упражнять в умении раскрашивать, не заходя за контур дорожных знаков, используя разные изобразительные материалы (восковые мелки, краски). Воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Словарная работа: информационно-указательные знаки.
Оборудование и материалы: восковые мелки, краски, кисти; письмо с изображением Маши и медведя; «испорченные дорожные знаки»; изображение запрещающих и информационно- указательных знаков; картинки для раскрашивания с силуэтом дорожных знаков.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдение за проезжающим транспортом, дидактическая игра «Дорожные знаки».
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, художественное слово.
Ход занятия:
1) Психогимнастика «Пора вставать».
Воспитатель: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора. Все проснулись? Потянитесь, улыбнитесь. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
2) Сюрпризный момент: стук в дверь, в группу приносят конверт с изображением Маши и медведя. В нем испорченные дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, это герои из знаменитого мультика пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что Маша настоящая шалунья. В своем мультфильме она перепутала все дорожные знаки и уронила их в глубокий овраг. Мишка нашел дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешиваю «испорченные» дорожные знаки, рассматриваем их). В мультфильме, на дорогах, стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу, проходящую по лесу, пассажиры не могут понять где «пешеходный переход», а где «автобусная остановка». Ребята, поможем Маше и Мишке, исправим все знаки?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А как мы им поможем?
Дети: Мы раскрасим новые дорожные знаки.
Воспитатель: Прежде чем помочь Маше и Мише мы с вами посмотрим небольшой отрывок про дорожные знаки.
3) Просмотр презентации «Правила дорожного движения детям».
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работать мы еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают.
4) Рассказ детей о дорожных знаках.
5) Воспитатель: А теперь, ребята, встаем с коврика и проходим за столы. Но прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем:
Физкультминутка:
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли
Вправо, влево-чистота! («дворники»).
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: А теперь мы раскрасим для Маши и мишки информационно-указательные знаки (форма четырехугольника, поле синее - оповещает водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, больниц); запрещающие знаки (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: остановки, превышение скорости).
Дети делятся на группы и распределяют между собой кто, какие знаки будет раскрашивать.
6) Самостоятельная деятельность детей, во время которой осуществляю индивидуальную помощь, подсказ, напоминаю о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Ребята, Маша и мишка в знак благодарности за то, что вы помогли навести порядок на дорогах в мультфильме и восстановили дорожные знаки, угощают вас сладкими подарками (достаю из конверта конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука
Уже с раннего возроста у детей необходимо воспитавать сознательное отношение к ПДД. , которые должны стать нормой поведение каждого культурного человека. Главным в работе с детьми по праблемам безопас...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: Дорожные знаки - наши друзья".
Это занятие имеет своей целью закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, правилах для пешеходов, о смысле и назначении дорожных знаков....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Дорожные знаки»
Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.Задачи:Образовательные задачи:Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар&r...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками.Материал: стенд с дорожными знаками.Ход занятияПедагог. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах...
Беседа с детьми средней группы на тему: « Дорожные знаки»
Беседа с детьми на тему: " Дорожные знаки"Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.Программные задачи:1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора иправилах дор...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: «Дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с видами дорожных знаков; объяснить значение дорожных знаков...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Дорожное движение» Цель: - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм чер
Конспектсюжетно-ролевой игрыв средней группена тему «Дорожное движение» Цель: - формировать и закреплять знания ...