Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Уже с раннего возроста у детей необходимо воспитавать сознательное отношение к ПДД. , которые должны стать нормой поведение каждого культурного человека. Главным в работе с детьми по праблемам безопастного поведения является формирование уважительного отношение к законам дороги. Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движениес практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепление лучшего усвоенния и закрепление полученных знаний и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №166 «Цветик-семицветик» г. Чебоксары
- Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука
Подготовил воспитатель:
Иванова Алина Валерьевна
г. Чебоксары,2016
Цель занятия. Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
-учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (пассажиры);
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, правильно держать ножницы;
- упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадрата путём закругления углов ;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации в которых оказались невнимательные пешеходы.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить вырезать круглые формы из квадрата путём закругления углов. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, вырезать, светофор, сигнал, переход, разделительная полоса, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор», «Дорожные знаки»
- целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, мы живём в большом, красивом городе Чебоксары. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость. Сейчас я загадаю о нем загадку:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
А.Северный
Дети. Светофор
Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор.
Светофор. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вновь увидеть вас. Вы правильно сказали - на дороге я самый главный. А зачем я нужен, ребята?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор. Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети. Да.
Светофор. У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. Согласны? Тогда в путь.
Задание 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?
Дети. Нужно пройти по пешеходному переходу.
Светофор. Да, вот и пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу)
Задание 2. Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети!»)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная…(дорожка)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.(«пешеходный переход»)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое? («остановка общественного транспорта»)
Задание 3. Вам нужно решить проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы, и назвать правило:
В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть
Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
Играть можно только во дворе
Нельзя играть и бегать на тротуаре
Светофор. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём
Физкультминутка «Светофор»
Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. |
У него больших три глаза, |
Не горят они все разом. Если красный загорелся, |
То нельзя переходить, |
Надо ждать на тротуаре |
И машины пропустить. |
Если жёлтый загорелся, |
Значит скоро, мы идём! |
Помогает с давних пор Верный друг наш - светофор |
Воспитатель. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может мы сможем чем-то помочь Светофору? (подводит детей к тому, что помощников можно сделать) Давайте, ребята, в память о нашем путешествии, сделаем светофору помощников – маленьких светофориков. (дети приступают к изготовлению аппликации)
Светофор. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в средней группе по теме "Дорожная азбука"
Конспект ООД в средней группе "Юный пешеход"...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему: « Дорожная азбука»
Программное содержание.1.. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице.2. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные с...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....
Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме: «Азбука дорожных знаков»
Образовательная область – Познавательное развитие.Социально - коммуникативное развитие. Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие»Тема занятия «Азбука дорожных ...
Конспект НОД по ПДД в средней группе на тему: "Дорожные знаки"
Закрепить с детьми название дорожных знаков и их значение (пешеходный переход; место остановки автобуса; подземный переход; въезд запрещен; осторожно, дети)...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Дорожное движение» Цель: - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм чер
Конспектсюжетно-ролевой игрыв средней группена тему «Дорожное движение» Цель: - формировать и закреплять знания ...