Конспект ООД для второй группы раннего возраста «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж
«Опасные предметы» для второй группы раннего возраста Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Опасные предметы»
для второй группы раннего возраста
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: Игла, ножницы, нож, спички, дидактическая игра «опасно - не опасно».
Ход занятия
Выход воспитателя в костюме фиксика( звучит песенка «Фиксики»): здравствуйте дети!
Вы узнали меня? (Фиксик). Да я фиксик , а зовут меня Симка. Давайте поприветствуем друг дуга.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Симка: у меня есть чемоданчик в нем много разных предметов я их вам покажу, если вы отгадаете загадки. Согласны? (ответы детей)
Симка: Два конца, два кольца – посередине гвоздик.
Любят всё разрезать, надрезать и вырезать.
Что это за предмет? (ответы детей). (Ножницы).
Симка: Дети, а как вы думаете, зачем нам ножницы нужны? (ответы детей) Чтобы ими резать.
А что можно резать ножницами? (ответы детей). Давайте попробуем разрезать бумагу, ткань. Ребята, а ножницы это игрушка? (ответы детей).
Почему? (ответы детей). Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Симка: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. (ответ детей). (Спички).
Симка: Дети, а давайте поиграем спичками? (ответы детей).
А почему? Что может случиться, если играть со спичками? (ответы детей). Да, от спичек получается огонь.
Симка: У меня есть лезвие Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. Что это? (Нож)
Симка: Для чего человеку нужен нож? (ответы детей).
Ребята, а как вы думаете можно ли играть с ножом? (ответы детей).
Симка: Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу.
Что это за предмет? (ответы детей). (Игла).
Симка: Зачем нам нужна игла? (ответы детей).
Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка).
А иголка игрушка? (ответы детей).
Где нужно хранить иглу? (в специальной коробочке, а чтобы она не потерялась в коробочке, она должна быть воткнута в мягкую подушечку) .
Физминутка «Опасные предметы»
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен, уверены мы! (дети шагают на месте)
Симка: Дети вы такие молодцы, помогли разобраться, что лежат у меня в чемоданчике, опасные предметы! Теперь я знаю, для чего их используют. А что в них опасного? (ответы детей).
Симка: Значит, если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай? (ответы детей)
Симка: сейчас поиграем в игру, которая называется «Опасно – не опасно».
Симка предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками. (под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни предметов, под зеленую - с изображением неопасных предметов).
Симка: Какие вы, все, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах. Большое спасибо, дети, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня. А сейчас давайте потанцуем. (танец фиксики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие во второй группе раннего возраста.
Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк...
Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста «Опасные предметы»
Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста«Опасные предметы»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения ...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25061494","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Опасные предметы".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Опасные предметы"....