Конспект ООД для второй группы раннего возраста «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж

Алексеева Светлана Геннадьевна

«Опасные предметы» для второй группы раннего возраста Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  «Опасные предметы»

для второй группы раннего возраста

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи:

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-учить детей использовать различные предметы по назначению.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать внимание, логическое мышление.

-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: Игла, ножницы, нож, спички,  дидактическая игра «опасно - не опасно».

Ход занятия

Выход воспитателя в костюме фиксика( звучит песенка «Фиксики»): здравствуйте дети!

Вы узнали меня? (Фиксик). Да я фиксик , а зовут меня Симка. Давайте поприветствуем друг дуга.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Симка: у меня есть чемоданчик  в нем много разных предметов я их вам покажу, если вы отгадаете загадки. Согласны? (ответы детей)

Симка: Два конца, два кольца – посередине гвоздик.

                       Любят всё разрезать, надрезать и вырезать.

                       Что это за предмет? (ответы детей). (Ножницы).

Симка: Дети, а как вы думаете, зачем нам ножницы нужны? (ответы детей) Чтобы ими резать.

А что можно резать ножницами? (ответы детей). Давайте попробуем разрезать бумагу, ткань. Ребята, а ножницы это игрушка? (ответы детей).

Почему? (ответы детей). Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Симка: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. (ответ детей). (Спички).

Симка: Дети, а давайте поиграем спичками? (ответы детей).

 А почему? Что может случиться, если играть со спичками? (ответы детей). Да, от спичек получается огонь.

Симка: У меня есть лезвие Тонкое, железное.

             Обращайтесь осторожно,

             Ведь порезаться мной можно. Что это? (Нож)

Симка: Для чего человеку нужен нож? (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете можно ли играть с ножом? (ответы детей).

Симка: Маленького роста я

             Тонкая и острая

             Носом путь себе ищу

             За собою нить тащу.

             Что это за предмет? (ответы детей). (Игла).

Симка: Зачем нам нужна игла? (ответы детей).

Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка).

А иголка игрушка? (ответы детей).

Где нужно хранить иглу? (в специальной коробочке, а чтобы она не потерялась в коробочке, она должна быть воткнута в мягкую подушечку) .

Физминутка «Опасные предметы»

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен, уверены мы! (дети шагают на месте)

Симка: Дети вы такие молодцы, помогли разобраться, что лежат у меня в чемоданчике, опасные предметы! Теперь я знаю, для чего их используют.  А что в них опасного? (ответы детей).

Симка: Значит, если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай? (ответы детей)

Симка: сейчас поиграем в игру, которая называется  «Опасно – не опасно».

Симка  предлагает   детям    самостоятельно    поработать  с дидактическими картинками.  (под красную карточку надо положить картинки  с   изображением опасных для жизни предметов,  под зеленую  - с изображением неопасных предметов).

Симка: Какие вы, все, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах. Большое спасибо, дети, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня. А сейчас давайте потанцуем. (танец фиксики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста «Опасные предметы»

Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста«Опасные предметы»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Опасные предметы".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Опасные предметы"....