Конспект ребенок и окружающий мир группа раннего возраста Опасные предметы вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Могилевцева Анна Николаевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непрерывно образовательной  деятельности

                                                 в группе  раннего возраста

Приоритетная образовательная области: Ребенок и окружающий мир

Дата:.12.10.2020_____________________________________Группа№2_____________    Воспитатель:_Могилевцева Анна Николаевна                    (I-категория)__                                       Тема недели : « ОБЖ для малышей»

Тема : «Опасные предметы вокруг нас»

Форма организации непосредственно образовательной  деятельности: групповая                                                                                                       Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

Формировать умение различать такие предметы в группе.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, речь;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое  развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: cюрпризный момент (кукла Федя, проблемная ситуация, чтение стихотворения и загадок, сказка, физ. культ. минутка, инд. работа, повторение, итог.                                                                         Развивающая  предметно – пространственная среда:  кукла Федя, карточки с изображением предметов и опасных ситуаций, знаки, игрушечные инструменты.

Игровая мотивация :  В группу заходит Федя с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Федя хочет рассказать сказку…..

 Дети, а вам хочется узнать, что было в ящичке? Тогда отгадайте загадки:                                                       Основная часть : Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик.

(ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

(гвоздь)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать (молоток)

 Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Будет мой высокий дом.

Будем жить мы в доме том.

Давайте, ребята, повторим правила безопасности, которые изображены на картинках

1. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Поверь, кипящая вода

Была опасною всегда!

2. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

3. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

4. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

 Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)

Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Рефлексия: Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие:         -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...

Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста «Опасные предметы»

Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста«Опасные предметы»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения ...

Конспект занятия по ОБЖ с детьми раннего возраста "Опасные предметы"

Конспект занятия по ОБЖ с детьми раннего возраста "Опасные предметы"Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.Задачи:•Расширить представления детей ...

Конспект ООД для второй группы раннего возраста «Опасные предметы»

laquo;Опасные предметы» для второй группы раннего возраста Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие...