Конспект по ОБЖ "Игрушки для Мишутки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект по ОБЖ "Игрушки для Мишутки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 312.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Конспект ООД
по основам безопасной жизнедеятельности
в средней группе
«Игрушки для Мишутки»
Составила: воспитатель Поднозова Т.И.
Цель: Формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.
Задачи:
- Обогащать и расширять представления детей о предметах, с которыми они встречаются в быту, о их назначении.
- Формировать умение классифицировать предметы на «опасные» и «безопасные».
- Развивать внимание и мышление при решении проблемных ситуаций.
- Закрепить правила пожарной безопасности.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности.
Средства:
- Игрушка – Мишутка,
- Рюкзачок с таблетками, иглой, ножницами, спичками,
- Карточки с изображением опасных и безопасных предметов,
- Две коробочки – синего и красного цвета,
- Игрушки – мяч, машинка, кубики, пазлы,
- Бумага, карандаши.
Способы:
- Мотивация
- Загадывание загадок
- Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
- Проблемная ситуация «Если незнакомый человек стучит в дверь»
- Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
- Словесная игра «Топаем – хлопаем»
- Рефлексия
Предварительная работа:
- Беседы по безопасности дома,
- чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»,
- рассматривание альбома «Опасные предметы»,
- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
Ход занятия:
- Мотивация
Слышится стук в дверь. Воспитатель вносит в группу Мишутку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости.
Дети: Это медвежонок.
Воспитатель: Ребята, это Мишутка из сказки «Три медведя». А почему ты такой грустный, Мишутка?
Мишутка: Мой папа Михаил Потапович, и мама Анастасия Петровна часто уходят в лес на охоту. Я остаюсь дома один и не знаю, как себя вести. У меня много разных игрушек. Но я не знаю, как с ними играть. Я принёс свои любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишутка, покажи свои игрушки ребятам.
Мишутка: Ребята, а чтобы вы узнали какими игрушками я люблю играть, отгадайте загадки.
- Загадывание загадок.
1 загадка:
Горькими бывают,
Сладкими бывают,
Ойкают дети и запивают (таблетки).
Дети: Это таблетки.
Воспитатель: Ребята, объясните Мишутке, зачем нужны таблетки.
Дети: Таблетки нужны чтобы лечиться.
Воспитатель: Таблетки можно брать без разрешения взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: А когда принимают таблетки?
Дети: Таблетки принимают, когда заболит что-нибудь или поднимется температура.
Воспитатель: Кто назначает таблетки больным?
Дети: Таблетки назначает врач.
Воспитатель: К кому надо обращаться за помощью, если вы заболели?
Дети: Если заболел надо сказать об этом взрослым - маме, папе, бабушке, дедушке.
Воспитатель: А где должны лежать таблетки?
Дети: Таблетки должны лежать в аптечке.
Воспитатель: Ребята, можно играть с таблетками?
Дети: С таблетками играть нельзя.
Воспитатель: Мишутка, с таблетками играть нельзя, их принимают когда что-то заболит.
2 загадка:
Сшить штанишки, платье сшить,
Помогу вам, так и быть
Без меня не будет толку,
Потому что я …(иголка)
Воспитатель: Что это?
Дети Это игла.
Воспитатель: Ребята, расскажите Мишутке, что может произойти если будешь играть с иголкой?
Дети: Можно уколоться.
Воспитатель: Да, правильно и будет больно. А зачем она нужна?
Дети: Иголка нужна чтобы шить, зашивать.
Воспитатель: К кому мы обращаемся за помощью, если у вас порвалась одежда? Дети: К взрослым. Только они умеют шить.
Воспитатель: А где должна храниться игла?
Дети: В игольнице.
Мишутка: Теперь я понял с иголкой играть нельзя, потому-что это не игрушка, иголкой шьют. А сейчас отгадайте ёщё одну загадку.
3 загадка:
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик. (ножницы)
Воспитатель: Ребята, расскажите Мишутке, можно играть с ножницами или нет? Дети: С ножницами играть нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно порезаться.
Воспитатель: Где мы храним ножницы?
Дети: Ножницы хранятся в чехле.
Воспитатель: Правильно, есть такие предметы, с которыми играть нельзя. Они могут нанести вред здоровью. Эти предметы называются «Опасными». А чтобы Мишутка запомнил опасные предметы, предлагаю вам поиграть в игру.
- Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»
На столе лежат две коробочки – красного и синего цвета.
Дети раскладывают предметные картинки на две группы: опасные – в красную коробочку, не опасные – в синюю коробочку.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.
- Проблемная ситуация: «Как вы поступите, если незнакомый человек звонит в дверь».
(Показ отрывка из мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь», серия «Незнакомец»)
Воспитатель: Можно открывать дверь, если нет дома взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кому можно открыть дверь?
Дети: Дверь можно открыть маме, папе, бабушке, дедушке.
Воспитатель: Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там»?
Дети: Спросить: «Кто там?»
Воспитатель: Правильно, открывать дверь никому нельзя.
А сейчас, я предлагаю поиграть с Мишуткой.
- Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны к правой и левой ногам)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: Мишутка, какие игрушки остались в твоём рюкзачке?
Мишутка: Слушайте загадку.
4 загадка:
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки-
Зажигают огоньки (Спички).
Дети: Это спички.
Мишутка: Ребята, давайте поиграем со спичками, это очень интересно.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Спички очень опасные.
Воспитатель: А что может произойти, если мы зажжём спичку?
Дети: Может произойти пожар, можно обжечься, может всё загореться вокруг. Воспитатель: Какую пользу приносит огонь?
Дети: Огонь даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду.
Воспитатель: А какой вред может принести огонь?
Дети: Может возникнуть пожар.
Воспитатель: Что нужно делать, если возник пожар?
Дети: Если возникнет пожар надо вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь.
Воспитатель: Где мы храним спички?
Дети: Спички хранят в закрытом месте, в ящике.
Воспитатель: Ребята, можно играть со спичками?
Дети: Нет. Спички – это не игрушки.
- Словесная игра: «Топаем-хлопаем».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру. Если я назову правильный поступок – вы похлопаете, если не правильный потопаете.
Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают).
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).
Воспитатель: Молодцы, правила пожарной безопасности знаете! При пожаре звоним «01» и называем адрес.
Мишутка: Ребята, теперь я знаю, что с таблетками, иголками, ножницами и спичками играть нельзя, а что-же мне делать, когда я остаюсь дома один?
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Мишутке?
Дети: Надо подарить Мишутке игрушки.
Воспитатель: А какие игрушки мы подарим Мишутке.
Дети: Можно подарить мяч, машинку, кубики, пазлы, пирамидку.
Мишутка: Спасибо ребята. А как играть с этими игрушками?
Дети: Машинку можно катать, с мячом играть в футбол, из кубиков строить разные постройки, с помощью пазл собирать картинки, пирамидку разбирать и собирать.
Мишутка: Спасибо ребята, теперь я не буду брать опасные предметы, а буду играть с игрушками, которые вы мне подарили. А теперь мне пора идти домой, досвидания.
Дети: Досвидания, Мишутка.
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, с какими предметами нельзя играть?
Дети: Нельзя играть с таблетками, спичками, ножницами, иголками.
Воспитатель: Что может случиться?
Дети: Можно уколоться, порезаться, отравиться, может случиться пожар.
Воспитатель: Как вы поступите, если к вам постучатся в дверь?
Дети: Спросим, кто пришёл.
Воспитатель: Куда и по какому номеру надо звонить при пожаре?
Дети: Если будет пожар надо звонить в пожарную часть по номеру 01.
Воспитатель: Ребята, если вам было интересно на занятии, если вам понравилось отгадывать загадки и играть в игры – нарисуйте весёлого смайлика, если вам было скучно на занятии и не интересно - нарисуйте грустного смайлика.
(Дети рисуют смайликов)
Воспитатель: Я вижу, что все нарисовали весёлых смайликов, значит вам было интересно. Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134705-1351660088.jpg)
Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».
Задачи: Образования : Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий: - транспорт (грузовой, пассажирский); - светофор; - правила дорожного движения. Развития: - Развивать эмоциональную сферу де...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/09/picture-519320-1639072562.jpg)
Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"
Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб Цели: Показать и назвать дей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843396-1478276242.jpg)
Конспект занятия по ПДД «Мишутка - водитель»
Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Мишутка — водитель».Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....