КОНКУРС Авторский конспект НОД "Как помочь Мишутке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Григорьева Татьяна Юрьевна

Конспект НОД по ФГОС ДО (Музыка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_pomoch_mishutke.docx25.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому направлению

«Музыка»

Музыкальные руководители

Григорьева Татьяна Юрьевна

Тема: «Как помочь мишутке»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной музыкально – игровой  деятельности «Как помочь мишутке»

Задачи:

  • способствовать развитию эмоционально чувственного восприятие детей (сочувствие, сострадание, сопереживание);
  • создать условия для развития навыков выполнения танцевальных движений в парах;
  • обеспечить условия для развития исполнительских навыков (через  пение, через игру на детских музыкальных инструментах);
  • побуждать к творческому исполнению песни с элементами театрализации;

Репертуар: валеологическая распева «Доброе утро», полька «Мишка с куклой», музыкальная подвижная игра «Умедведя во бору», песня – инсценировка «Мишка косолапый»,  слушание песни «Почему медведь зимой спит», колыбельная песня «Спят усталые игрушки».

Предварительная работа: подбор с  детьми танцевальных движений польки, знакомство детей с колыбельной, знакомство детей с правилами игры «У медведя во бору».

Оборудование: музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальный треугольник, металлофон), картинка с изображением мишки грустного и мишки спящего, улыбающегося. 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в музыкальный зал под осеннюю песню.

Музыкальный руководитель:

Ребята, когда люди встречаются, что они делают?

Дети: Здороваются, приветствуют друг, друга.

М.Р: Давайте, и мы с вами поприветствуем друг друга. Раз мы с вами встретились в музыкальном зале, то как мы будем друг друга приветствовать?

Дети предлагают свои варианты: поздороваемся музыкально.

Дети совместно с педагогом проводят валеологическую распевку «Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки , будем мы красивые как в саду цветочки.

Разотрём ладошки, сильнее, сильнее, а теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы свои потрём, и здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы.

(дети выполняют движения согласно текста)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

М.Р.: Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость, хотите с ним познакомится.

Дети отвечают

(М.Р. показывает на слайде изображение грустного печального мишки)

М.Р.: Дети, кто это?

Дети: Это мишка.

М.Р.: А с каким настроением мишка пришёл к нам  в гости?

Дети: С грустным, печальным.

М.Р.: Да, мне кажется, что мишка даже немного злится! Но, что же мы с вами можем сделать, чтобы у мишки изменилось настроение?

(дети предлагают свои варианты, станцевать танец, спеть песенку, поиграть с мишкой)

М.Р.: Сколько много вы предложили вариантов, но с чего мы начнем? Что мы сделаем сначала: станцуем для мишки весёлый задорный танец, или поиграем с мишкой?

Дети предлагают свои варианты

М.Р. проводит с детьми игру «У медведя во бору» (роль медведя играет один из детей, либо воспитатель), обращает внимание детей, что после игры настроение мишки не изменилось, после дети разбившись на пары  исполняют польку «Мишка с куклой пляшут полечку», предварительно оговаривая, как дети будут исполнять веселый танец: весело, задорно, с улыбкой.

М.Р.: Ребята, посмотрите, на нашего гостя, его настроение поменялось? (на картинке изображён тот же мишка с грустным выражением лица)

Дети отвечают: Нет, мишка по-прежнему грустит.

М.Р.: ребята, может быть это косолапый мишка, из стихотворения про мишку и шишку? Кто знает это стихотворение?

Дети декламируют стихотворение «Мишка косолапый»

М.Р.: А давайте мы это стихотворение  превратим в песню, и изобразим как мишка шёл по лесу, как ему шишка в лоб попала.

Дети инсценируют песню - стихотворение «Мишка косолапый»

М.Р.: Что же случилось с мишкой в стихотворении

Дети отвечают: Шишка отскочила и медведю в попала лоб, мишке стало больно.

М.Р.: А, что мы с вами делаем когда нашему другу больно?

Дети отвечают: Друга надо пожалеть.

М.Р.: Давайте пожалеем мишку, скажем ему слова поддержки.

Дети говорят мишке приятные слова и слова поддержки.

М.Р.: Мы с вами пожалели мишку, давайте посмотрим изменилось ли его настроение:

Дети смотрят на картинку и отвечают, что настроение у мишки не изменилось

М.Р.: Ребята, я кажется догадалась, это мишка из хорошо мне известной песенки. В этой песенке с мишкой приключилась одна очень интересная история, а вы хотите узнать эту историю?

Дети отвечают

М.р. исполняет песню «Почему медведь зимой спит», после проводится беседа об услышанном произведении. Дети рассказывают, что они услышали, предлагают свои варианты ответов на вопрос почему медведь впадает зимой в спячку?

М.Р.: Дети, а наш мишутка – гость впал в спячку, он спит?

Дети отвечают.

М.Р.: Как же мы можем помочь мишке уснуть? Вам мамы как помогают заснуть?

Дети отвечают, предлагая свои варианты.

М.Р.: Правильно, мы можем исполнить для мишки колыбельную песенку. Разделимся на две команды. Девочки, как будущие мамы будут колыбельную исполнять голосом, то есть петь, а мальчики будут исполнять колыбельную на музыкальных инструментах.

М.Р. проводит беседу о том, на каких музыкальных инструментах можно исполнять колыбельную (колокольчики, музыкальный треугольник, металлофон). Звучание этих инструментов похоже на мерцание звездочек. На барабане, погремушках нельзя, мишка может не уснуть.

Дети делятся на две команды, мальчики выбирают по желанию себе музыкальный инструмент и дети, совместно с музыкальным руководителем, исполняют колыбельную песенку «Спят усталые игрушки»

М.Р. : Ребята, вы замечательно исполнили колыбельную песенку, давайте скорее посмотрим, поменялось ли настроение нашего гостя.

Дети смотрят на картинку, на ней изображён мишка, который сладко спит и улыбается во сне.

М.Р.: У нас с вами получилось? У мишки поменялось настроение?

Дети отвечают.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

М.Р.: Мы с  вами молодцы, мы смогли не только поднять мишке настроение, но и помогли ему уснуть. Погладьте себя по голове и скажите: «Я - молодец!»

М.Р.: Скажите, а что вам понравилась больше всего делать для мишки: танцевать, играть, исполнять песенку, или исполнять колыбельную?

Дети отвечают.

М.Р.: Вы очень дружные ребята, и у вас всё хорошо получается, и впереди вас ожидают новые встречи и новые приключения. Спасибо, до свидания!

М.Р. создаёт условия для организации внимание детей

М.Р. проводит валеологическую распевку, которая включает в себя самомассаж, биологически активных точек.

Создание условий для развития коммуникативных качеств

М.Р. создаёт условия для мотивации детей к НОД

Использование наглядного метода

М.Р. создаёт условия для развития

Эмоционально чувственного восприятия

М.Р. мотивирует детей к размышлению

М.Р. создаёт условия для развития игровой активности

Создаёт условия для развития коммуникативных качеств, через исполнения танцевальных движений в парах

М.Р. обращается к художественному слову, создаёт условия для речевой активности детей, через декларирование стихов

Побуждает детей к исполнительской творческой деятельности

М.Р. побуждает детей к размышлению

М.Р. мотивирует детей к слушанию песни, восприятию нового материала

Применяет словесный метод

М.Р. побуждает детей к размышлению

М.Р. мотивирует детей к музыкально - исполнительской деятельности

Развивает коммуникативные качества

Создаёт условия для развития исполнительской культуры, навыков игры на музыкальных инструментах, пения в ансамбле

М.Р. мотивирует детей на положительный результат

М.Р. подводит итог, используя метод поощрения, создавая ситуацию успеха

Дети организуются, сосредотачивают внимание на музыкальной деятельности

Дети выполняют движения, согласно тексту распевки, поднимая себе настроение, и сохраняя здоровье

У детей развиваются коммуникативные качества, посредством работы в группе

У детей появляется интерес

Развивается эмоционально чувственное восприятие, через восприятия изображения грустного мишки

Дети размышляют, предлагают свои варианты решения проблемы

Дети участвуют в игре, проявляя активность

Дети делятся на пары по желанию,

И выполняют танцевальные движения в парах, соответственно характеру музыки

Дети декламируют стихотворение, развивая при этом память

Исполняют песню про мишку, изображая при этом всё, о чём поётся в песне

Дети предлагают свои варианты ответов, говорят мишке слова поддержки

У детей развивается культура слушания музыкальных произведений

Дети делятся своими впечатлениями об услышанной песни.

Дети размышляют, получают новые знания, о зимней спячке медведя.

Дети делятся на две команды, мальчики и девочки.

Дети активно принимают участие в обсуждении о нужных музыкальных инструментах для колыбельной песни

Дети смотрят на картинку и понимают, что справились с поставленной проблемой

Дети радуются, от  того что у них всё получилось.

Высказываются о том, в каком виде деятельности им понравилось принимать участие больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""

Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Музыкальный зоопарк"

Конспект НОД  по ФГОС "Музыкальный зоопарк"...

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе "Как помочь Мишутке?"

формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста....

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Экскурсия по городу"

Конспект НОД по развитию чувства патриотизма к малой Родине посредством музыкальной деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по развитию речи "Как помочь Мишутке"

В ходе занятия дети вспоминают сказку «Три медведя» и учатся пересказывать ее посредством ответов на вопросы воспитателя.Воспитатель расширяет словарный запас детей, учит детей различать р...

КОНКУРС. Авторский конспект "В поисках кладоискателей"

Образовательная деятельность в подготовительной группе "В поисках кладоискателей"...