Конспект НОД на тему "Мишутка и его друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyat_2.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мишутка и его друзья"
Подготовила: Валеева Фирдания Файзехановна
Предмет (направленность): интегрированное занятие по развитию речи, конструированию и художественному творчеству (лепке).
Возраст: первая младшая группа (дети 2-3 лет).
Место проведения: групповая комната.
Программные задачи:
Обучающее:
Актуализировать знания детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Дать возможность детям при помощи взрослого научиться раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней. Обучать ориентировке в пространстве. Расширить представления детей о теле человека.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: зрительное внимание, память, мышление.
Продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, побуждая их к диалогу с воспитателем, персонажами и друг с другом. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Создать предпосылки для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим. Продолжать воспитывать у детей стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. Способствовать формированию у детей понятий о добре и зле. Формировать навыки умения работать сообща. Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.
Материалы и оборудование: игрушка мишка, грибы двух цветов (жёлтых, красных), два ведёрка соответствующего цвета. Колобки; строительный материал – конструктор разного цвета; тесто для лепки; фартуки соответствующих цветов; подставки для работы с тестом. Магнитофон, аудиодиски: «Звуки природы», «Голоса птиц».
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
Приемы: игровой сюрпризный момент, задания разного типа, беседа, игровые приемы, лепка, художественное слово.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
Стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.
Воспитатель заносит Мишку.
– Ребята – это наш друг Мишка. Здравствуй Миша!
Воспитатель здоровается с Мишуткой за ручку.
– Ребята, а вы хотите поздороваться с Мишуткой за ручку. Давайте посмотрим, где у Миши ручки.
Дети здороваются за ручку с Мишей.
– Посмотрите, какие у Миши волосики. Какие они?
Дети: Гладкие, пушистые.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что это у Миши?
Дети: Рубашка.
Воспитатель: Какого цвета рубашка?
Дети: Синего.
Воспитатель: А это, что у Миши?
Дети: Штаны.
Воспитатель: А какого цвета штаны?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А во, что Мишкины ножки обуты?
Дети: Башмачки.
Воспитатель: А какого цвета башмачки?
Дети: Красного.
Воспитатель спрашивает у детей: А у вас есть туфельки? (Да.) А давайте мы Мишки покажем, как ходят наши ножки.
Подвижная игра «Зашагали ножки»
Воспитатель: — Вот Мишка, как детки умеют шагать в своих туфельках.
Мишка: — Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы шагали по дорожке, что мне самому захотелось пошагать.
Воспитатель: Мишка, мы тебе с детками приготовили сюрприз, ты пойдёшь не по простой дорожке, по волшебной красной как твои башмачки.
Конструирование «Дорожка»
В корзине лежат кубики разного цвета, дети должны выбрать только красные кубики. И построить дорожку. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета дорожка. Ответы детей (красного). Воспитатель предлагает взять детям Мишку за ручку и повести по дорожке.
– Вот какой Мишка молодец, как он ходит по дорожке.
Дети показывают, как Мишка ходит по дорожке.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо в мишки в лоб.
Мишка рассердился, и ногою топ!
II. Основная часть:
Воспитатель:- Ребята, пока мы ходили по дорожке, мне Мишка рассказал, что в лесу живут его друзья — два колобка. Он очень хотел бы вас с этими колобками познакомить. Вы хотите познакомиться ?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишенька, а где живут твои друзья? (Мишка шепчет воспитателю на ухо.) Мишка мне сказал, что нужно идти прямо по дорожке, и мы придём как раз к домику колобков. Тогда – в путь-дорогу!
Воспитатель предлагает детям всем встать друг за другом (паровозиком). – В путь! Дети идут по дорожке и выходят на полянку. Включается фонограмма звуков леса.
Воспитатель: Ребята, что это растёт на полянке?
Дети: Грибы.
Кузя: Миша предлагает собрать эти грибы и отнести в подарок колобкам.
Дидактическая игра «Собери по цвету»
Воспитатель даёт детям ведёрки разных цветов.
– Какого цвета – это ведёрко?
Дети: Жёлтого, красного.
Воспитатель: Значит, в это ведёрочко, мы должны собрать какого цвета грибы (жёлтого цвета), (красного). После того, как все грибы собрали, воспитатель предлагает детям взять ведёрки и идти дальше. Дети идут по дорожке и подходят к домику, где живут колобки. Постучали. Здороваются с колобками. Дарят им грибы. Воспитатель предлагает рассмотреть колобков.
– Ребята, скажите, пожалуйста – это большой или маленький колобок.
Дети: Маленький.
Воспитатель: Потрогайте его? Какой он?
Дети: Твёрдый, круглый
Воспитатель: Посмотрите на колобка и скажите добрый или грустный.
Дети: Грустный.
Воспитатель: А покажите, как колобок грустит?
(Дети показывают)
Обращаю внимание детей на второго колобка.
Воспитатель: А этот колобок, какой? Большой или маленький. Какой он? Добрый или сердитый.
Дети: Большой. Гладкий, мягкий. Добрый, он улыбается.
Воспитатель: А покажите, как улыбается колобок. (Дети показывают).
Воспитатель спрашивает грустного колобка, почему он всегда не весёлый. Колобок говорит, что ему скучно, он хочет, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель предлагает ребятам вылепить колобков, похожих на его друзей. Дети подходят к столу и надевают фартуки 4 цветов. Воспитатель обращает внимание детей на цвет фартуков и спрашивает у детей, какого цвета у вас фартуки. Ответы детей. Воспитатель достаёт тесто из кастрюльки:
По амбару помела,
По сусеку поскребла,
Набрала муки горстки две,
Замесило тесто вам.
– А колобки катать вы сами будете.
Воспитатель показывает, как надо на ладошках катать тесто круговыми движениями, чтобы получился колобок. Дети катают колобки и вместе с воспитателем поют песенку из сказки «Колобок». Воспитатель подводит итог занятия.
-Куда мы сегодня ходили? А с кем познакомились? Что сделали Мишки в подарок? У нас грустные колобки стали веселыми, покажите их Мишки. Дети показывают Мишки, какие колобки: грустные стали весёлыми. Сюрпризный момент. Мишка благодарит всех детей за чудную прогулку и дарит всем шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"
Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...
Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...
Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.
Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...