Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «День Земли»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_zemli.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «День Земли»
Программное содержание:
- Познакомить детей с новым праздником – Днем Земли, учить слушать рассказ воспитателя
- воспитывать любовь к прекрасному, интерес и уважительное отношение к природе;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям;
- обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух;
- обучать детей работе с бумагой, выполнению аппликации;
- развивать творческий интерес к работе, логическое мышление.
Оборудование:
Клей, салфетки зеленого цвета, подготовленный фон для поделок.
Предварительная работа:
• Перед занятием на прогулке рассмотреть деревья.
• Обратить внимание детей на их строение, что происходит с деревом с приходом весны.
• Отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (ствол высокий, толстый, ветки короткие и тонкие).
• Подвижная игра «Дерево».
• Беседа на тему «Забота о природе».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята! Давайте встанем в кружочек и улыбнемся друг другу. Я хочу загадать вам загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…
Дети: -Весна!
2. Основная часть
Воспитатель: - Пришла весна. Что происходит в природе?
Дети:
-Тает снег
-Солнце светит ярче и теплей
-На деревьях появляются зеленые листочки
- Растет травка
Воспитатель: - Правильно, ребята. А еще сегодня мы отмечаем праздник «День Земли», на которой живем мы с вами, животные, птицы, рыбы, растения и им должно быть хорошо, а мы должны заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте. В этот день давайте поговорим о том, как нужно беречь природу.
- Ребята скажите, можно ломать веточки у дерева?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, нельзя ломать веточки, нельзя бросать мусор на улице, в лесу, в парках. Нельзя обижать животных.
(Слышен стук в дверь) В гости к детям приходит Зайчик
Воспитатель: - Ребята, слышите кто-то стучится. Это-Зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком. Ребята, он пришел к нам с просьбой ему помочь, в лесу осталось совсем мало деревьев и ему негде спрятаться от лисички и волка. Зайчик просит нас посадить новый лес. Поможем зайчику?
Дети: - Да.
Дети садятся за столы. Каждому ребенку раздается по одной заготовке с приклеенным стволом дерева и обозначенной контуром кроной. Перед детьми нарезанные на квадраты зеленые салфетки. Воспитатель показывает детям, как нужно мять квадратики салфеток и приклеивать их на место кроны дерева.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько деревьев у нас получилось, мы с вами посадили настоящий лес.
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)
На стволе много веток (растопырить пальцы)
А листья на ветках зелёного цвета (шевелить пальцами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Комплексное занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в средней группе "Бабочки на полянке".
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию....
Конспект комплексного занятия по Художественно эстетическому воспитанию совместно с педагогом психологом.
Конспект занятия по экологии и ИЗО деятельности .Включает в себя два этапа: - социализация, создание проблемной ситуации, обучение взаимопомощи , принятию помощи от сверстников и предложение по...
Комплексное занятие ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познание» в старшей группе. Тема: «Грузовой транспорт
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14845036","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Времена года»
Научить детей определять характер контрастного музыкального произведения и связывать с ним соответствующий образ, одна из задач ...
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию на тему «Русский народный женский костюм»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27318953","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ложка» «Чудо-хохлома» (лепка) Подготовительная группа 6-7 лет
Цель: изготовление ложки «чудо-хохлома» в технике пластилинография.Задачи:1. Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.2. Учить оформлять объемную плоскость э...