Конспект занятия "Путешествие Маши и детей"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Вячина Вера Николаевна

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:-Образовательные задачи: Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, знания о сигналах светофора. Умение различать и понимать некоторые дорожные знаки. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: Развивать умение группировать предметы.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. решать проблемные ситуации.

Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
-Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять своих товарищей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе

Тема: 

«Путешествие Маши и детей»

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи: 
-Образовательные задачи: Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, знания о сигналах светофора. Умение различать и понимать некоторые дорожные знаки. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
- Развивающие задачи:
 Развивать умение группировать предметы.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. решать проблемные ситуации.

Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
-Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять своих товарищей.
Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

игровая,

коммуникативная,

познавательно – исследовательская,

художественно – творческая,         

восприятие художественной литературы,

двигательная.

Материал: дорожные знаки,разрезные знаки, стрелки - указатели, макеты печки, яблони, речки,избушка б.Яги, дорожная карта, иллюстрации к сказке « Гуси – лебеди»,иллюстрации с заданиями,лист бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

-Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответ детей).

- Какие из них вы знаете? (Ответ детей).

- Чему учат сказки? (отличать хорошие поступки, от плохих. Помогать тем, кто попал в беду. Учат нас, как нужно правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду). Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с заданиями по дорожной безопасности. А сами хотели бы попасть в сказку. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные  слова “ 1, 2, 3 в сказку «попади

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жили-были мать и отец. Была у них дочка Машенька да сынок Ванечка.  (Воспитатель показывает иллюстрации к сказке). Однажды родители поехали в город на ярмарку.  Что произошло дальше? (ответ детей)Да, Машенька заигралась с подружками. Лишь только увидела девочка, как улетели Гуси- лебеди и унесли с собой Ванечку. Бросилась девочка искать братика.

2.Постановка цели.

-Дети , поможем Маше найти братца? (ответ детей) .И отправимся мы с вами по своему маршруту. Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения.И не просто их знать, но еще и выполнять.А на чем мы туда отправимся вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Что за чудо – желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (ответ детей (Автобус)

Как же нам найти автобус?(Дети: нужно найти остановку.)

- Правильно, приглашаю всех детей в путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания – сложные задания. 

Испытать себя хотите, тогда в автобус поспешите.

Но в автобус нет билетов?

Служат пропуском - ответы.

Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

Ребята, подскажите, какие есть правила пользования автобусом?

(Ответы детей.

Ожидая автобус, троллейбус, трамвай,
На остановке спокойно стоять нужно нам.

Заходишь ты в транспорт-
Билет предъяви и до конца поездки его сохрани.
Зайчик, не стой у других на пути,
В середину салона скорей проходи.

Заранее к выходу готовься,
Тогда, не проедешь свою остановку, никогда.
Старшим место уступай и держися крепко за поручни.)

Пока мы будем ехать,поиграем в словесную игру «Закончи предложение»

- Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

- Автобус от остановки … (отъехал) .

- К другой остановке…. (подъехал) .

- Затем на небольшую горку…. (въехал) .

- И вместе с нами он мост (переехал) .

- Большую лужу он… (объехал) .

- И к речке  тихо он…. (подъехал) .

Подбежала девочка к речке.

-Дети,кто скажет,что Маша спросила у речки.(ответ детей -Реченька, матушка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Назовите мне эти дорожные  знаки, тогда скажу».

- Дети, поможем Маше!  (ответ детей) .Все дорожные знаки перепутаны . Давайте соберем знаки из половинок и расскажем, что обозначает каждый. (дети соединяют знаки лежащие на полу и объясняют их назначение) Проводиться игра «Собери дорожные знаки».

Ребята, назовите нам знаки, которые вам удалось собрать.(дети называют знаки, которые они собрали)

Очень хорошо. А на какие группы вы их поделили?(Дети отвечают хором запрещающие, предупреждающие, указательные.)

- Как вы отличите знаки?

(Предупреждающие знаки расположены в красных треугольниках .Эти знаки предупреждают водителей о том, что они приближаются к опасным местам на дороге.

Запрещающие знаки расположены в красных кружках.Эти знаки запрещают движение,остановку.

Указательные знаки, нарисованы в синем квадрате или прямоугольнике,эти знаки  указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.)

- Вы все правильно назвали! Идите по указателю!

- Дети, что там дальше было? Кого встретила девочка?  (ответ детей)-Яблоню

Добежала Машенька до яблони и спросила. Что она спросила?

(ответы детей)Поиграй со мной, тогда скажу.

- Поможем Машеньке, поиграем все вместе?

Яблоня:  Ну, сейчас я вас проверю, и игру для вас затею. А игра называется  «Разрешается, запрещается».Я буду бросать мяч и задавать вам вопрос

1. Идти дружно по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть на проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Без билета ездить:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. А при зеленом что же делать?

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Соблюдать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

-Молодцы, дети, интересно было с вами  играть. Вот вам путь - идите по стрелке!

- Кого же встретит Машенька дальше?

(ответы детей)

- Да, бежала, бежала девочка и добежала до печки.Что было дальше?

(Ответы детей).

- Отгадайте загадки, тогда скажу! (под крышкой знаки сервиса. На обратной стороне знака загадка)

Если вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт …! (Питания)
Этот знак для тех, кто болен, 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

     Если ты устал в дороге,

     Если ехать далеко,

     Отдохни, шофер, немного,

     Место здесь отведено. (Место отдыха)

     Если нужно дозвониться

     Хоть домой, хоть за границу

     Знак поможет, скажет он

     Где искать вам  (Телефон)

-И как же мы называем эти дорожные знаки, одним словом? (ответы детей)

Знаки сервиса.

- Справились! Много знаете! Помогу я вам до б.Яги  добраться. Идите по стрелке!

-Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

-Ребята вы узнали, кто нас встретил? (ответы детей)Светофор. Правильно, ребята –это наш верный друг светофорчик!Он стоит почти у каждого перекрёстка. Для чего нужен светофор? (ответы детей-Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

-Что обозначает каждый сигнал светофора?

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зелёный говорит –

«Проходите, путь открыт!»

Я предлагаю поиграть в игру "Сигналы светофора".

Проверю, какие вы внимательные.

Правильно, наша игра называется «Светофор «и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные!-Смотрите, здесь карта! Тут нарисованы дороги, их несколько. По какой же нам идти?

 (На картине изображены дороги, где на одной  живет принцесса, (в светофоре горит красный свет), на второй  поставлен знак «Дорожные работы», а в третьей  Баба Яга( в светофоре горит зеленый свет).  Дети решают ситуацию, по какому пути продолжить путь.)

- долго Маша бегала по полям, по лугам, по лесам наконец-то добралась Машенька до избушки на курьих ножках Бабы Яги .Но Баба Яга отдавать Ванечку не хочет, а просит что бы мы сначала задание выполнили :Окрываем конверт и посмотрим ,что же в нем .(достает из конверта иллюстрации с заданием:

Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного

движения. Каждому ребѐнку даѐтся карточка с изображением дорожной

ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен

прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

- Почему инспектор остановил велосипедиста, если горит зеленый свет на светофоре?

- Что делает не так эта девочка? Где надо переходить улицу?

- Подскажи Незнайке, что он делает не так?

-Как ты думаешь, что может произойти с этим ребенком?

-Как правильно обходить автобус (троллейбус)?

-Почему инспектор остановил ребенка, если там висит знак «Пешеходный переход»?

-Какое правило для пассажиров нарушено?

-Какой дорожный знак надо поставить в этом месте?

-Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями.

Вот   Машенька забрала Ванечку, да в обратный путь пустилась.

Ребята ,закрываем глаза и считаем :1, 2, 3 в группе нашей появись.

Рефлексия:

Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Вам понравилась сказка «Гуси-лебеди», рассказанная по-новому?

Понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? Какие задания для вас были очень трудными? А какие самыми лёгкими?
Молодцы, ребята, вы все были очень активны, на все вопросы отвечали правильно, выполняли все задания. Вы, сегодня показали прекрасные знания  Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

-  Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).- А грустные лица есть? С чем это связано?(обобщение)

         

         

                                   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).

Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).                ...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Сюрпризы от Маши и Миши. Звуки М, Мь. Буква М."

Цель занятия: уточнить произношение звуков М, МЬ, познакомить с буквой М. На занятии дети встречаются с веселой Машей и добрым Мишкой из мультфильма "Маша и медведь". Сказочные герои помогают детям уз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе.«Маша и часы»

Целью данного занятия является   закрепление знаний о частях суток; упражнение в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь....

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...