Занятие во второй младшей группе "Зимняя прогулка"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе "Зимняя прогулка"
Тема: «Зимняя прогулка»
Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года
Задачи:
1. Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками).
2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
3. Закреплять представления детей о явлениях природы зимой (идет снег, дует ветер, стало холодно).
4. Продолжать пробуждать речевую активность детей на занятиях.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; наблюдения за приметами зимы;
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы: вопросы воспитателя, игра «Одеваемся на прогулку», сюжетная игра «На прогулке», музыкальное сопровождение, игра «На дворе мороз и ветер», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись скрип снега, шум ветра, детский плач, кукла в легком платьице, кукольная кроватка, одеяло, презентация.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.
Дети: Белоснежная, красивая, холодная.
Воспитатель: А вы любите гулять зимой?
Дети: Мы любим гулять зимой.
Воспитатель: В какие игры вы любите играть?
Дети: Кататься с горок на ледянках, на санках, лепить снеговика, играть в снежки…
Воспитатель: А вы знаете, где нам можно играть, а где нельзя?
Дети: Можно играть только во дворе или на площадке, нельзя играть у дороги.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, мы должны тепло одеться, потому что зимой на улице очень холодно. Давайте все дружно встанем в круг и начнем «одеваться»
Игра «Одеваемся на прогулку».
Сейчас на улице зима, (Разводим руки в стороны)
Наступили холода (скрещиваем руки на груди)
Но нам морозы нипочем («грозим» пальчиками)
С вами мы гулять пойдем. (шаг на месте)
Мы наденем штанишки, (проводим ладонями по ногам снизу вверх)
Мы наденем шубки, (проводим ладонями по туловищу сверху вниз)
И наденем шапочки, (поглаживаем руками голову)
Мы завяжем шарфики, (поглаживаем шею)
А потом красивые, (поглаживаем по очереди руки)
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натянем,
И хотя мы маленькие, (выставляем сначала одну ногу, потом другую)
У нас у всех есть валенки.
Сюжетная игра «На прогулке»
Воспитатель: Мы тепло оделись, теперь я предлагаю отправиться на прогулку. На улице зимой скользко, чтобы не упасть, надо идти осторожно, не торопясь. ( Аудиозапись-скрип снега под ногами). Ребята, вы догадались, что это скрипит у нас под ногами?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, это снег. Вот мы и пришли на нашу площадку.
(Включается аудиозапись-гул ветра). Ой, а что это так подуло?
Дети: Это ветер.
Воспитатель: Да. Это ветер, он очень холодный. Холодно зимой на улице, снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за воротник, стынут щеки, мерзнет нос. Чтобы не замерзнуть, нам надо поиграть.
Игра «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети, (шагают на месте)
Носики все потирают,
Щечки, щечки согревают. (трем щечки)
Не замерзнут ручки-крошки, (трем ручки)
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем. (хлопаем в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем. ( топаем ножками)
(Аудиозапись-плач ребенка).
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (На скамеечке сидит кукла). Смотрите, ребята, это кукла.
-Как тебя зовут, кукла?
Кукла: Меня зовут Катя.
Воспитатель: А что же ты так горько плачешь?
Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла.
Воспитатель: Посмотрите, дети, почему Катя замерзла?
Дети: Она забыла надеть теплую одежду, сидит на лавочке, не играет.
Воспитатель: Правильно. Кате надо было потеплей одеться и играть, бегать. Катя, так ты можешь простудиться и заболеть, тебе надо зайти в группу, согреться. Ребята, давайте зайдем в группу и объясним Кате, как надо вести себя зимой на улице. Катя, ты согласна?
Кукла Катя: Да.
Воспитатель: Ребята, идем осторожно, не торопясь. Вот и мы зашли в группу, теперь снимаем верхнюю одежду и аккуратно складываем их в шкафчики. А Катю укроем одеялом.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате правила, как надо вести себя на улице зимой.
Изучение правил.
1. Зимой на прогулке нельзя долго сидеть или стоять, не двигаясь, т.к. можно замерзнуть и простудиться. Надо играть, ходить или бегать. (2 слайд)
2. Зимой на улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, медленным шагом.
(3 слайд)
3. Нельзя есть снег, т.к. может заболеть горло, живот. (4-5 слайд)
4. Нельзя стоять под сосульками, которые свисают с крыш домов, т.к. они могут упасть и поранить очень сильно. И еще, сосульки нельзя облизывать, а то горло заболит. (6 слайд)
5. Кататься с горки нужно по очереди. Подожди, пока съедет с горки твой друг и отойдет в сторону, а потом и ты съезжай. Иначе можно столкнуться друг с другом и шишек набить на лбу. (7 слайд)
Воспитатель: Катя, ты запомнила правила, как надо вести себя зимой на улице?
- Да. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Да, вы молодцы. Ребята, будьте осторожны зимой на улице. И ты, Катя, береги себя. Я предлагаю кукле Кате погостить у нас в группе.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней прогулке?
Какие опасности нас поджидают на прогулке и как их избежать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка с ежиком»
Формировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к воспитательно-образовательному процессу посредством музыки, игры, рисования....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...
конспект занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"
конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе игра-путешествие "Прогулка в зимний лес"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС по познавательному развитию.
Прогулка по лесу. Встреча животных и птиц , живущих в лесу. Заучивание названий жилища обитателей леса....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Прогулка за город"
Занятие направлено на закрепление знаний о диких животных и домашних, на умение различать их детенышей и правильно называть, чем они питаются и где обитают. Дети 3 - 4 лет очень любят и интересуются ж...
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
прогулка в осеннем лесу...