Конспект занятия (ООД) по пожарной безопасности в средней группе Тема «Игры с огнём - опасны»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Семерикова Светлана Сергеевна

Занятие формирует у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pozh_bez-t.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (ООД) по пожарной безопасности в средней группе

Тема «Игры с огнём - опасны»

Тип: комплексное

Тема: «Игры с огнём - опасны»

Цель: создание условий для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: 

- познакомить детей с правилами поведения при пожаре;

- закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения; 

- формировать понятие огня как друга и как врага для человека;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность; 

Развивающие: 

- развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь;

- развивать умение вызывать пожарного по телефону; 

- развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов; 

Воспитательные: 

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

- воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем. 

- воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни. 

 Методы и приёмы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, итоговое задание.

Оборудование: Ленточки для игры

Предварительная работа: чтение В. Шефнер «Лесной пожар», Э. Успенский «Пожарная машина». С. Я. Маршак «Пожар, К. И. Чуковский «Путаница», Т. Рафикова «Огонь — друг, огонь — враг»; просмотр мультфильма С. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов, картинок, иллюстраций по пожарной безопасности; беседы: «Огонь — друг, огонь — враг», «Спички — детям не игрушка», «Что может стать причиной пожара», «Электроприборы у нас дома» и др.; дидактические игры: «Горит — не горит», «Хорошо — плохо», «Опасные предметы», «Если случится беда» и т. д.; чтение стихов о пожаре, заучивание пословиц об огне, пожаре; сюжетно-ролевые игры: «МЧС», «Пожарные на учениях», «Спасатели».

Структура занятия: (3 части)

Ход занятия

I.        Вводная часть

Организация занятия.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить

Ответы детей (Огонь) 

Мотивация

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне. Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?

Ответы детей (Огонь может быть и другом, и врагом)  

Воспитатель: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?

Ответы детей

II.        Основная часть        

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах. 

Воспитатель: Всегда ли огонь наш друг?

Ответы детей  (Нет)

Воспитатель: Огонь может быть и нашим врагом, потому – что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой, 

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди.

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Ответы детей (При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.)

 Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Тогда возникает беда. 

Воспитатель: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Ответы детей (Пожарные) 

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей (Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым)

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Ответы детей (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)

Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. 

Игра «Составь картинку»

Подвижная игра «Огонь - вода!»

Детям раздаются красные ленточки и голубые

Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода.

Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.

Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Ответы детей По номеру 01,101.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть.

Физкультминутка. Движения по тексту.

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: Молодцы, хорошие из вас получились пожарные. 

Дидактическая игра «Чего нельзя делать»

Воспитатель: Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Не играй со спичками – это опасно!

Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к возгоранию.

Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара, ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать тоже правила, а какие, давайте с вами вспомним вместе.

Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес, и что горит.

Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

Не открывайте окно, (это усилит горение).

Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло.

Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.

Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь.

III. Заключительная часть. 

Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? – о правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Опасные спички».

Целью данного занятия является формирование элементарных знаний об огне, понятии о профессии пожарного и пожарной технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставле...

Конспект занятия-досуга по пожарной безопасности в средней группе "Осколок стекла"

Конспект занятия -досуга по пожарной безопасности в средней группе "Осколок стекла"...

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе по...

Презентация к занятию по основам пожарной безопасности в средней группе

Представляю Вам презентацию, которая поможет Вам на занятии по ознакомлению с основами пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста!...

Конспект занятия - развлечения по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»

Конспект занятия - развлечения по пожарной безопасности«Пожарные — люди отважные»...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в средней группе

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....