Конспект занятия (ООД) по пожарной безопасности в средней группе Тема «Игры с огнём - опасны»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие формирует у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pozh_bez-t.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (ООД) по пожарной безопасности в средней группе
Тема «Игры с огнём - опасны»
Тип: комплексное
Тема: «Игры с огнём - опасны»
Цель: создание условий для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами поведения при пожаре;
- закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;
- формировать понятие огня как друга и как врага для человека;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь;
- развивать умение вызывать пожарного по телефону;
- развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
- воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Методы и приёмы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, итоговое задание.
Оборудование: Ленточки для игры
Предварительная работа: чтение В. Шефнер «Лесной пожар», Э. Успенский «Пожарная машина». С. Я. Маршак «Пожар, К. И. Чуковский «Путаница», Т. Рафикова «Огонь — друг, огонь — враг»; просмотр мультфильма С. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов, картинок, иллюстраций по пожарной безопасности; беседы: «Огонь — друг, огонь — враг», «Спички — детям не игрушка», «Что может стать причиной пожара», «Электроприборы у нас дома» и др.; дидактические игры: «Горит — не горит», «Хорошо — плохо», «Опасные предметы», «Если случится беда» и т. д.; чтение стихов о пожаре, заучивание пословиц об огне, пожаре; сюжетно-ролевые игры: «МЧС», «Пожарные на учениях», «Спасатели».
Структура занятия: (3 части)
Ход занятия
I. Вводная часть
Организация занятия.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить
Ответы детей (Огонь)
Мотивация
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне. Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
Ответы детей (Огонь может быть и другом, и врагом)
Воспитатель: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?
Ответы детей
II. Основная часть
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах.
Воспитатель: Всегда ли огонь наш друг?
Ответы детей (Нет)
Воспитатель: Огонь может быть и нашим врагом, потому – что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди.
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Ответы детей (При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.)
Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Тогда возникает беда.
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Ответы детей (Пожарные)
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей (Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым)
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Ответы детей (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Игра «Составь картинку»
Подвижная игра «Огонь - вода!»
Детям раздаются красные ленточки и голубые
Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода.
Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.
Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Ответы детей По номеру 01,101.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть.
Физкультминутка. Движения по тексту.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Воспитатель: Молодцы, хорошие из вас получились пожарные.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать»
Воспитатель: Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
Не играй со спичками – это опасно!
Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к возгоранию.
Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара, ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать тоже правила, а какие, давайте с вами вспомним вместе.
Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес, и что горит.
Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
Не открывайте окно, (это усилит горение).
Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло.
Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь.
III. Заключительная часть.
Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? – о правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Опасные спички».
Целью данного занятия является формирование элементарных знаний об огне, понятии о профессии пожарного и пожарной технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставле...
Конспект занятия-досуга по пожарной безопасности в средней группе "Осколок стекла"
Конспект занятия -досуга по пожарной безопасности в средней группе "Осколок стекла"...
Конструкт занятия по теме: «Пожарная безопасность» в средней группе
Правила пожарной безопасности....
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе по...
Презентация к занятию по основам пожарной безопасности в средней группе
Представляю Вам презентацию, которая поможет Вам на занятии по ознакомлению с основами пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста!...
Конспект занятия - развлечения по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»
Конспект занятия - развлечения по пожарной безопасности«Пожарные — люди отважные»...
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в средней группе
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....