Проект «Информационная безопасность детей дошкольного возраста»
проект по обж (подготовительная группа)
Создание условий для информирования родителей по вопросам защиты детей, от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_informatsionnaya_bezopasnost.docx | 122.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»
Проект
«Информационная безопасность
детей дошкольного возраста»
Подготовила
Н. А. Гавриш
Выкса 2021
ПРОБЛЕМА
Современный этап развития человечества называют веком информационных технологий. Человек уже не представляет жизнь без компьютера, интернета и других цифровых ресурсов.
Дети отдают больше предпочтение компьютерным играм, а не другим видам детской деятельности. Образы с экрана наносят отрицательное воздействие на их психику и его сознание, что приводит к печальным последствиям.
Государственная политика в сфере общего и дополнительного образования до 2020 года предполагает сохранение приоритета нравственного и гражданского воспитания, а так же необходимость позитивной социализации подрастающего поколения Указ президента РФ от 28.05.2017 г.» Десятилетие детства».
В рамках этого проекта определен основной план мероприятий в том числе, также остается приоритетным направлением – информационная безопасность детей.
Мир стремительно меняется и образование не всегда находит ответ на вызов современности. Одним из вызовов, является информационная безопасность и их социализация в условиях информационной среды. В связи с этим, был принят закон от 29.12.2010 г. №436-ФЗ (ред. от 18.12.2018.г) « О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию».
На данный момент, можно сказать, что информационно - образовательная среда для ребенка считается небезопасной.
Дети проводят много времени за игрой в виртуальном мире, а иногда даже теряют временные рамки. «Общение с компьютером» шаг за шагом перерастает в психологическую зависимость. Дети все меньше проводят времени в реальном мире. Эмоционально-личностное общение с семьей, друзьями, природой уходит на последний план. У детей происходит дефицит вербального общения, отсюда диагностируется недоразвитие речи, в сочетании с аутистикоподобными нарушениями.
Достижение цивилизации, при безответственном использовании становится фактором риска дезинтеграции и деградации детей, семей и общества.
Современная информационная, глобализированная среда оказывает негативные влияния на личность ребенка, происходит искажение образцов межличностного общения, и семейных отношений.
«Компьютерный век» породил ряд проблем. Прежде всего, это снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности. Стали утрачиваться ценности, которые накапливались веками, из-за низкопробной видеопродукции, Ребенок, не может самостоятельно воспринимать информацию, по причине неразвитости механизмов личностной рефлексии и саморегуляции.
Исходя из исследований психологов, большинство современных мультфильмов, не пропагандируют настоящие человеческие ценности, а формируют неправильную, негативную картину мира. В них мы может наблюдать как скрытую, так и явную пропаганду жестокости, агрессии и насилия. У детей закладывается неправильное отношение к окружающим, формируется негативное восприятие мира.
Родителей интересует, почему ребенок агрессивный, проявляет злобность, ложь, лень. Все ответы нужно искать в том, какую информацию, ребенок получает через интернет и телевизор.
Более вредным, для детей от 4-9 лет, является телевидение, а затем компьютерные игры. Наиболее доступным местом пользования интернета, является их дом. До 70 % детей смотрят телевизор, около 50 % играет в компьютерные, и 20 % смотрит фильмы онлайн. Чем старше возраст детей, тем больше они играют в игры, с элементами насилия, и смотрят передачи развлекательного характера. Уменьшается доля детей, которые любят русские мультипликационные фильмы, и их персонажи за нравственные качества.
Как быть, ведь современное общество сейчас практически не может обойтись без компьютерных технологий. Во всем нужен правильный подход, грамотное использование, обучение детей в этой сфере, и в конечном счете интернет может стать инструментом развития ребенка. Именно поэтому, мы взрослые, должны находить новые формы взаимодействия с семьей, сообща, обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации, ведь ничто не заменит живое, эмоциональное, человеческое общение.
Взрослому человеку, необходимо критически оценить ситуацию, научиться находить положительное, отсеять отрицательное в сложившейся ситуации. Этому необходимо учить и ребенка.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Современный ребёнок рано знакомится с телевизором и компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за телевизором и компьютером. Но вместе с тем, всеобщая компьютеризация породила ряд проблем.
Для нас, обыденным является картина, когда ребенок, только что учится сидеть, сразу же сажается перед телевизором, и для родителей это стало удобным. Вместо того, чтобы общаться с ребенком, что ему необходимо в первые годы жизни. Он черпает информацию из внешних источников, которые оказывают вред здоровью. У таких детей не сформировано самосознание, истощена нервная система, которая при этом еще недостаточно сформирована , в силу физиологических особенностей. Вот поэтому, нужно найти особый подход к обучению и знакомству со средствами СМИ.
Перед нами взрослыми стоит колоссальная задача, создать такое образовательное пространство, которое позволит обеспечить социальное развитие личности воспитанников и их подготовке к обучению в школе и эффективному участию в общественной жизни в условиях информационного общества.
ЦЕЛЬ:
-создание условий для информирования родителей по вопросам защиты детей, от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
ЗАДАЧИ:
Обеспечить комплексное взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения, на основе деятельностного подхода в процессе информационной социализации воспитанников.
Обучить родителей навыкам критического осмысления содержание информационной продукции, которой пользуются их дети, умению выявлять информационные угрозы;
привлечь к активному содействию по вопросам формирования у детей «информационного иммунитета»; оказание консультативной и методической помощи родителям.
Разработать рекомендации по безопасному взаимодействию с информационной средой детей дошкольного возраста.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО ЭТАПА
Этапы проекта:
I.этап. Организационный
Организационный этап включает мероприятия:
-ознакомление с методической научной литературой;
-определение ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта, содержание образовательной деятельности на каждом этапе;
II. этап. Практический.
-создание предметно-развивающей среды в группе
-взаимодействие педагогов с родителями;
-применение педагогами современных образовательных технологий при организации образовательной деятельности;
III. Заключительный
-анализ полученных результатов к поставленным целям, задачам, итогам;
-обобщение данных мониторинга;
Тип проекта: коллективный, практико – ориентированный, краткосрочный. С 1-7.12.2021год
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №9, родители;
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1.Сформирована личность воспитанника на этапе дошкольного возраста психологически устойчивая к негативным информационным воздействиям социальной среды.
2.Создано единое сообщество единомышленников: педагогов и родителей с компетентностно - критическим подходом к информационным угрозам, владеющих умениями конструктивного преобразования негативных информационных воздействий социальной среды.
3.Воспитатели реализуют комплексный подход к обеспечению воспитанников информационной безопасности, активно представляют инновационный опыт;
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Изучение проблемы педагогами
Беседа «Компьютер это хорошо- плохо?», «Правила работы за компьютером», «Что такое интернет»
Презентация «Компьютер в нашей жизни»
Загадывание загадок по теме.
Занятие по теме «Информационная безопасность».
Конкурс рисунка по теме «Информационная безопасность»
Развлечения «Интернет – это хорошо или плохо?
Дидактическая игра «Хорошо- плохо».
Просмотр мультфильмов «10 золотых правил пользования интернетом», «Безопасный интернет»,
Интерактивная игра «Поступай правильно», (сайт Крымской Орловской национальной библиотеки)
Маршрутная игра «Безопасный интернет»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование родителей «Безопасный интернет для детей»
Оформление информации для родителей.
Памятка «Полезные сайты для дошкольников»
Буклет «Глаза и компьютер»
Наглядная информация «Современные дети и гаджеты»
«Польза компьютера»,
«Правила организации игровой деятельности детей с компьютером»
«Играем дома с детьми»
«Читаем семьёй»
«Ребёнок и телевизор».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»
Тема: «Компьютер и интернет»
для детей подготовительной группы №9
Подготовили: Т. Г. Хохлова
Н. А. Гавриш
Гог Выкса 2021 год
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.
Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Материал и оборудование:
Компьютер, телефон, диск.
Музыкально-художественное сопровождение: аудиозапись музыки «До чего дошёл прогресс», «Фиксики – помогатор»
Презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
Ход мероприятия
Звучит песня «До чего дошёл прогресс».
Воспитатель – Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про (компьютер)
Воспитатель – Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете.
А вас у всех есть дома компьютеры?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое компьютер?
Ответы детей
Воспитатель: Из каких частей состоит компьютер?
Мы узнаем отгадав загадки
Это - чудо чемодан, лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами, провода и тут и там.
Дети: Системный блок.
Воспитатель: На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя.
Дети: Монитор.
Воспитатель: Нет, она – не пианино,
только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ...
Дети: Клавиатура.
Воспитатель: По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
Дети: Мышка
Воспитатель: Молодцы ребята!
Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен компьютер?
Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.
Воспитатель: Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, бухгалтерам, программистам.
Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Дети: Нет, нельзя
Воспитатель: А почему?
Дети: Может испортиться зрение, осанку.
Воспитатель: - Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Ребята, а что такое интернет, вы знаете?
Дети: Это такое место, где есть любая информация.
Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.
Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых.
Воспитатель – А что обычно ребята вы делаете за компьютером?
Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.
Воспитатель: В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать.
А есть игры, которые учат нас недобру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!
В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста.
Вы хотите познакомиться с ними?
А вы хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Прочитай слово и найди картинку».
Дети начинают играть в игру, компьютер зависает и появляется черный экран.
Воспитатель: Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах?
Дети: – Фиксики
Воспитатель: Конечно ребята, нам поможет Фиксик! А как же нам его позвать? Может быть мы напишем письмо Фиксику, он прочитает и придет к нам! Ой нет, письмо идет очень долго. Может быть позвонить ему и пригласить?
Дети: – Давайте позвоним.
Воспитатель: Звонит и приглашает Фиксика на помощь. Кто ребята объяснит Фиксику, что у нас случилось с компьютером?
Дети: (ребенок объясняет, что случилось с компьютером)
Воспитатель: Фиксик уже спешит к нам на помощь, а мы пока разомнемся.
( дети делают разминку).
Разминка
За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Заходит Фиксик
Фиксик: Здравствуйте ребята, спешу к вам на помощь.
Воспитатель: Здравствуй Фиксик.
Воспитатель: Мы не знаем что случилось с нашим компьютером, мы играли в игру и вдруг он завис, помоги нам пожалуйста!
Фиксик: – Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус!
Звучит музыка появляется вирус
Вирус: Ха- ха ваш компьютер под угрозой!!!
Я мастер маскировки,
Троянский вирус злой.
Могу файлы я стирать
И компьютер ваш сломать
И вам не победить меня
Нет антивируса у вас
Ха- ха – ха.
Фиксик: Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить.
Вирус: Ой помогите, плохо мне
Антивирус в голове.
Фиксик - Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им!
На прощанье Я хочу, чтобы вы вспомнили правила работы в интернете,
а помогут вам герои сказок.
«Волк и 7 козлят»
Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
Дети: Не заходить без родителей в интернет.
«Красная шапочка»
Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.
Дети: Не разговаривай с незнакомцами.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Воспитатель: Придумали правило?
Дети: Опасайся мошенников.
Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.
«Морозко»
Дети: Не кричать, не грубить.
Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
Фиксик: Молодцы ребята.
Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!
Приглашаю вас на веселую зарядку “Помогатор” (дети с Фиксиком делают веселую зарядку
Фиксик – Мне пора, а вы посмотрите мультфильм Безопасный интернет и соблюдайте правила по работе с компьютером.
Воспитатель: Ребята, не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.
Мне тоже очень было приятно с вами общаться. Спасибо вам большое.
Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»
Беседа «Что такое интернет»
для детей подготовительной группы №9
Подготовили: Т. Г. Хохлова
Н. А. Гавриш
Гог Выкса 2021 год
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
2. учить ориентироваться в информационном пространстве;
3. формировать информационную культуру воспитанников;
4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Давайте поиграем в игру-угадай-ка:
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
- Молодцы ребята!
А сейчас отправляемся мы с вами и с Машей и медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. - Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?(ответы детей)
- Практически все мы пользуемся Интернетом.
- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
1) вредные советы
- Прочитаем вредные советы.(на доске появляются карточки с вредными советами:
1.Если вы с утра решили
хорошо себя вести,
Смело в Интернет ныряйте,
И играйте там, играйте
Онлайн игры — это классно!
Деньги быстро убегут.
Пароль, логин, адрес почты,
Помни твердо, наизусть!
И когда тебе случится,
Повстречаться с диверсантом,
Не теряя ни минуты,
Все ты точно сообщи!)
- Как вы думаете, почему так называются?
- С чем вы не согласны?
- Почему так нельзя поступать?
2)угрозы в Интернете
(на доске появляются карточки с угрозами:
1.Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.
2.Спам
Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)
Игра «За или против»
(на доске появляются карточки с правилами в интернете:
- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте лишнюю информацию;
- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
- избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
- встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- не доверяйте незнакомым людям;
- уважайте авторские права.)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.
* посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
*не сообщайте лишнюю информацию;
*сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
*избегайте виртуальной агрессии и преследований;
*просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
*встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
*не доверяйте незнакомым людям;
*уважайте авторские права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста
Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...
Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» (средний возраст)
Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» средний возраст...
«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный....
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
Методический проект «Информационное обеспечение дошкольного образовательного учреждения через создание интерактивных пособий»
Актуальностью данной темы является то, что сегодня предъявляются новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Использование информационно - коммуникационных технологий...
Проект «900 блокадных дней» познавательно-информационный (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....