Проект «Информационная безопасность детей дошкольного возраста»
проект по обж (подготовительная группа)

Нина Алексеевна Гавриш

Создание условий для информирования родителей по вопросам защиты детей, от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_informatsionnaya_bezopasnost.docx122.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»

Проект        

«Информационная безопасность 

детей дошкольного возраста»

C:\Users\admin\Desktop\ы1.jpg

Подготовила

                                                                                Н. А. Гавриш

Выкса 2021

ПРОБЛЕМА

Современный этап развития человечества называют веком информационных технологий. Человек уже не представляет жизнь без компьютера, интернета и других цифровых ресурсов.

Дети отдают больше предпочтение компьютерным играм, а не другим видам детской деятельности. Образы с экрана наносят отрицательное воздействие на их психику и его сознание, что приводит к печальным последствиям.

Государственная политика в сфере общего и дополнительного образования до 2020 года предполагает сохранение приоритета нравственного и гражданского воспитания, а так же необходимость позитивной социализации подрастающего поколения Указ президента РФ от 28.05.2017 г.» Десятилетие детства».

В рамках этого проекта определен основной план мероприятий в том числе, также остается приоритетным направлением – информационная безопасность детей.

Мир стремительно меняется и образование не всегда находит ответ на вызов современности. Одним из вызовов, является информационная безопасность и их социализация в условиях информационной среды. В связи с этим, был принят закон от 29.12.2010 г. №436-ФЗ (ред. от 18.12.2018.г) « О защите детей от информации причиняющей вред их  здоровью и развитию».

На данный момент, можно сказать, что информационно - образовательная среда для ребенка считается небезопасной.

Дети проводят много времени за игрой в виртуальном мире, а иногда даже теряют временные рамки.  «Общение с компьютером» шаг за шагом перерастает в психологическую зависимость. Дети все меньше проводят времени в реальном мире. Эмоционально-личностное общение с семьей, друзьями, природой уходит на последний план. У детей происходит дефицит вербального общения, отсюда диагностируется недоразвитие речи, в сочетании с аутистикоподобными нарушениями.

Достижение цивилизации, при безответственном использовании становится фактором риска дезинтеграции и деградации детей, семей и общества.

Современная информационная, глобализированная среда оказывает негативные влияния на личность ребенка, происходит искажение образцов межличностного общения, и семейных отношений.

«Компьютерный век» породил ряд проблем.  Прежде всего, это снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности. Стали утрачиваться ценности, которые накапливались веками, из-за низкопробной видеопродукции, Ребенок, не может самостоятельно воспринимать информацию, по причине неразвитости механизмов личностной рефлексии и саморегуляции.

Исходя из исследований психологов, большинство современных мультфильмов, не пропагандируют настоящие человеческие ценности, а формируют неправильную, негативную картину мира. В них мы может наблюдать как скрытую, так и явную пропаганду жестокости, агрессии и насилия.  У детей закладывается неправильное отношение к окружающим, формируется негативное восприятие мира.

Родителей интересует, почему ребенок агрессивный, проявляет злобность, ложь, лень. Все ответы нужно искать в том, какую информацию, ребенок получает через интернет и телевизор.

Более вредным, для детей от 4-9 лет, является телевидение, а затем компьютерные игры. Наиболее доступным местом пользования интернета, является их дом.  До 70 % детей смотрят телевизор, около 50 % играет в компьютерные, и 20 % смотрит фильмы онлайн. Чем старше возраст детей, тем больше они играют в игры, с элементами насилия, и смотрят передачи развлекательного характера. Уменьшается доля детей, которые любят русские мультипликационные фильмы, и их персонажи за нравственные качества.

Как быть, ведь современное общество сейчас практически не может обойтись без компьютерных технологий. Во всем нужен правильный подход, грамотное использование, обучение детей в этой сфере, и в конечном счете интернет может стать инструментом развития ребенка. Именно поэтому, мы взрослые, должны находить новые формы взаимодействия с семьей, сообща, обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации, ведь ничто не заменит живое, эмоциональное, человеческое общение.

Взрослому человеку, необходимо критически оценить ситуацию, научиться находить положительное, отсеять отрицательное в сложившейся ситуации. Этому необходимо учить и ребенка.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Современный ребёнок рано знакомится с телевизором и компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за телевизором и компьютером. Но вместе с тем, всеобщая компьютеризация породила ряд проблем.

Для нас, обыденным является картина, когда ребенок, только что учится сидеть, сразу же сажается перед телевизором, и для родителей это стало удобным. Вместо того, чтобы общаться с ребенком, что ему необходимо в первые годы жизни. Он черпает информацию из внешних источников, которые оказывают вред здоровью. У таких детей  не сформировано  самосознание, истощена нервная система, которая при этом еще недостаточно сформирована , в силу физиологических особенностей. Вот поэтому, нужно найти особый подход к обучению и знакомству со средствами СМИ.

Перед нами взрослыми стоит колоссальная задача, создать такое  образовательное  пространство, которое позволит обеспечить социальное развитие личности воспитанников и их подготовке  к обучению в школе и эффективному участию в общественной жизни в условиях информационного общества.

ЦЕЛЬ:

-создание условий для информирования родителей по вопросам защиты детей, от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

ЗАДАЧИ:

Обеспечить комплексное взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения, на основе деятельностного подхода в процессе информационной социализации воспитанников.

Обучить родителей навыкам критического осмысления содержание информационной продукции, которой пользуются их дети, умению выявлять информационные угрозы;

привлечь к активному содействию по вопросам формирования у детей «информационного иммунитета»; оказание консультативной и методической помощи родителям.

Разработать рекомендации по безопасному взаимодействию с информационной средой детей дошкольного возраста.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО ЭТАПА

Этапы проекта:

I.этап. Организационный

Организационный этап включает мероприятия:

-ознакомление с методической научной литературой;

-определение ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта, содержание образовательной деятельности на каждом этапе;

II. этап. Практический.

-создание предметно-развивающей среды в группе

-взаимодействие педагогов с родителями;

-применение педагогами современных образовательных технологий при организации образовательной деятельности;

III. Заключительный

-анализ полученных результатов к поставленным целям, задачам, итогам;

-обобщение данных мониторинга;

Тип проекта: коллективный, практико – ориентированный, краткосрочный. С 1-7.12.2021год

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №9, родители;

                  РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1.Сформирована личность воспитанника на этапе дошкольного возраста психологически устойчивая к негативным информационным воздействиям социальной среды.

 2.Создано единое сообщество  единомышленников: педагогов  и родителей  с компетентностно - критическим подходом к информационным угрозам, владеющих умениями конструктивного преобразования негативных информационных воздействий социальной среды.

3.Воспитатели реализуют комплексный подход к обеспечению воспитанников информационной безопасности, активно представляют инновационный опыт;

                              ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА 

Изучение проблемы педагогами  

Беседа «Компьютер это хорошо- плохо?», «Правила работы за компьютером», «Что такое интернет»

Презентация «Компьютер в нашей жизни»

Загадывание загадок по теме.

Занятие по теме «Информационная безопасность».

 Конкурс рисунка по теме «Информационная безопасность»

Развлечения «Интернет – это хорошо или плохо?

Дидактическая игра «Хорошо- плохо».

Просмотр мультфильмов «10 золотых правил пользования интернетом», «Безопасный интернет»,

Интерактивная игра «Поступай правильно», (сайт Крымской Орловской национальной библиотеки)

Маршрутная игра «Безопасный интернет»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование родителей «Безопасный интернет для детей»

Оформление информации для родителей.

Памятка «Полезные сайты для дошкольников»

Буклет «Глаза и компьютер»

Наглядная информация «Современные дети и гаджеты»

 «Польза компьютера»,

 «Правила организации игровой деятельности детей с компьютером»

 «Играем дома с детьми»

 «Читаем семьёй»

«Ребёнок и телевизор».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»https://cdn140.picsart.com/318441005524211.png

Тема: «Компьютер и интернет»

для детей подготовительной группы №9

Подготовили: Т. Г. Хохлова

                                                                                Н. А. Гавриш

                                 Гог Выкса 2021 год

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Материал и оборудование:

Компьютер, телефон, диск.

Музыкально-художественное сопровождение: аудиозапись музыки «До чего дошёл прогресс», «Фиксики – помогатор»

Презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

Ход мероприятия

Звучит песня «До чего дошёл прогресс».

Воспитатель – Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про (компьютер)

Воспитатель – Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете.

А вас у всех есть дома компьютеры?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое компьютер?

Ответы детей

Воспитатель: Из каких частей состоит компьютер?

 Мы узнаем отгадав загадки

Это - чудо чемодан, лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами, провода и тут и там.

Дети: Системный блок.

Воспитатель: На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя.

Дети: Монитор.

Воспитатель: Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ...

Дети: Клавиатура.

Воспитатель: По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

Дети: Мышка

Воспитатель: Молодцы ребята!

Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен компьютер?

Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.

Воспитатель: Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, бухгалтерам, программистам.

 Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Дети: Нет, нельзя

Воспитатель: А почему?

Дети: Может испортиться зрение, осанку.

Воспитатель: - Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)

Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Дети: Это такое место, где есть любая информация.

Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых.

Воспитатель – А что обычно ребята вы делаете за компьютером?

Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.

Воспитатель: В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать.

А есть игры, которые учат нас недобру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!

В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста.

Вы хотите познакомиться с ними?

А вы хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Прочитай слово и найди картинку».

Дети начинают играть в игру, компьютер зависает и появляется черный экран.

Воспитатель: Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах?

Дети: – Фиксики

Воспитатель: Конечно ребята, нам поможет Фиксик! А как же нам его позвать? Может быть мы напишем письмо Фиксику, он прочитает и придет к нам! Ой нет, письмо идет очень долго. Может быть позвонить ему и пригласить?

Дети: – Давайте позвоним.

Воспитатель: Звонит и приглашает Фиксика на помощь. Кто ребята объяснит Фиксику, что у нас случилось с компьютером?

Дети: (ребенок объясняет, что случилось с компьютером)

Воспитатель: Фиксик уже спешит к нам на помощь, а мы пока разомнемся.

( дети делают разминку).

Разминка

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Заходит Фиксик

Фиксик: Здравствуйте ребята, спешу к вам на помощь.

Воспитатель: Здравствуй Фиксик.

Воспитатель: Мы не знаем что случилось с нашим компьютером, мы играли в игру и вдруг он завис, помоги нам пожалуйста!

Фиксик: – Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус!

Звучит музыка появляется вирус

Вирус: Ха- ха ваш компьютер под угрозой!!!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас

Ха- ха – ха.

Фиксик: Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить.

Вирус: Ой помогите, плохо мне

Антивирус в голове.

Фиксик - Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им!

На прощанье Я хочу, чтобы вы вспомнили правила работы в интернете,

а помогут вам герои сказок.

«Волк и 7 козлят»

Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

Дети: Не заходить без родителей в интернет.

«Красная шапочка»

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.

Дети: Не разговаривай с незнакомцами.

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Воспитатель: Придумали правило?

Дети: Опасайся мошенников.

Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

«Морозко»

Дети: Не кричать, не грубить.

Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

Фиксик: Молодцы ребята.

Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!

Приглашаю вас на веселую зарядку “Помогатор” (дети с Фиксиком делают веселую зарядку

Фиксик – Мне пора, а вы посмотрите мультфильм Безопасный интернет и соблюдайте правила по работе с компьютером.

Воспитатель: Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

Мне тоже очень было приятно с вами общаться. Спасибо вам большое.

Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

https://cdn140.picsart.com/318441005524211.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»

Беседа «Что такое интернет»

для детей подготовительной группы №9

Подготовили: Т. Г. Хохлова

                                                                                Н. А. Гавриш

                                            Гог Выкса 2021 год 

 Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
2. учить ориентироваться в информационном пространстве;
3. формировать информационную культуру воспитанников;
4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Давайте поиграем в игру-угадай-ка:
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
- Молодцы ребята!

А сейчас отправляемся мы с вами и с Машей и медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. - Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?(ответы детей)
- Практически все мы пользуемся Интернетом.
- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

1) вредные советы
- Прочитаем вредные советы.(на доске появляются карточки с вредными советами:
1.Если вы с утра решили
хорошо себя вести,
Смело в Интернет ныряйте,
И играйте там, играйте
Онлайн игры — это классно!
Деньги быстро убегут.
Пароль, логин, адрес почты,
Помни твердо, наизусть!
И когда тебе случится,
Повстречаться с диверсантом,
Не теряя ни минуты,
Все ты точно сообщи!)
- Как вы думаете, почему так называются?
- С чем вы не согласны?
- Почему так нельзя поступать?
2)угрозы в Интернете
(на доске появляются карточки с угрозами:
1.Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.
2.Спам
Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)

Игра «За или против»
(на доске появляются карточки с правилами в интернете:
- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте лишнюю информацию;
- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
- избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
- встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- не доверяйте незнакомым людям;
- уважайте авторские права.)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.
* посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
*не сообщайте лишнюю информацию;
*сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
*избегайте виртуальной агрессии и преследований;
*просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
*встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
*не доверяйте незнакомым людям;
*уважайте авторские права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста

Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки   в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...

Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» (средний возраст)

Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа  жизни в разных видах деятельности» средний возраст...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Методический проект «Информационное обеспечение дошкольного образовательного учреждения через создание интерактивных пособий»

Актуальностью данной темы является то, что сегодня предъявляются новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения.   Использование информационно - коммуникационных технологий...

Проект «900 блокадных дней» познавательно-информационный (старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....