Конспект ООД "Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями № 77» НМР РТ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА:
«Светофор».
Составила:
Валиева А.Р., воспитатель
первой квалификационной категории.
Тема | « Светофор». |
Программа | «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. |
Возраст | 2-3 года. |
Основная образовательная область | Познавательное развитие (обучение безопасному поведению на дорогах) |
Интеграция с другими областями | Виды деятельности: социально-коммуникативная, речевое развитие. |
Форма проведения | Подгрупповая. |
Цель: | Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге. Развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности |
Задачи: Воспитательные | Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. |
Развивающие | • Развитие общей моторики; • Развитие познавательных интересов. |
Обучающие | Дать знания о сигналах светофора; продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора. |
Планируемый результат | Дети усвоили знание о светофоре и правилах дорожного движения. |
Методы и приемы | Показ, беседа, игровые приемы. |
Материалы и оборудование | Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, картинки из серии: “Безопасность на дороге”, макет светофора, игрушечные машинки, аудиозапись: «Автобус». Словарная работа: светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный. |
Организация детей | Занятие проводится в группе. Основная часть занятия перемещаемся по группе. |
Индивидуальная работа | Помогать детям, испытывающим затруднения в процессе деятельности. |
Предварительная работа | П. и.: «Лиса и зайцы», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц. Рассматривание иллюстраций по ПДД. |
Структура | 1.Вступительная часть. 2.Основная часть. 3.Подведение итогов. |
Ход ООД 1.Вводная часть: 2Основная часть: Физкультминутка 3.Итог: |
В: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора? Д: Красный, желтый, зеленый. В: Молодцы ребята! Ой, а кто это там плачет? (появляется лисичка с перебентованой лапкой). Лисичка: Здравствуйте, ребята! (плачет) В: Лисичка, скажи пожалуйста, почему ты плачешь, что с тобой случилось? Л: Я спешила к своим друзьям, бежала через дорогу и меня сбила машина (плачет) В: Бедная лисичка, где же твоя мама? Ты разве не знаешь, что таким маленьким нельзя переходить дорогу одной, без мамы? Ребята, скажите, разве можно выходить из дома без мамы? Д: Нет! Нельзя! Л: Моя мама ушла на работу, а мне стало скучно одной В: Ну что же мы тебя научим как правильно переходить дорогу и отведем тебя к маме. Оставайся с нами. Л: Спасибо вам ребята! В благодарность за то, что вы мне разрешили остаться, я хочу с вами поиграть. Проводится подвижная игра: «Лиса и зайцы» В: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает? Д: цветных кружков. Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы) Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны. В: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. Лисичка, а ты запомнила на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? Л: Да, конечно же на зеленый! В: Ребята, а где мы с вами видели светофоры? Д: На дороге. В: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге? Д: Машины. В: Какие машины вы видите на картине? Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус) В: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно? Д: Можно. В: Но нас много, и мы все не поместимся. Давайте покатаемся на автобусе! Дети садятся на стульчики (импровизированный автобус). В: На светофоре загорелся зеленый свет, значит нам можно ехать. Поехали! (музыкальное сопровождение) В: Ребята, загорелся красный сигнал! Стоп! А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, как мы будем сигналить? Д: Би -би – би. В: А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим. Д: Би – би – би. В: Как тормозит машина? Д: Ш – ш – ш. В: Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем. Д: Ш – ш – ш. В: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. Ребята, а что мы сегодня делали на занятие? Что случилось с лисичкой? Какие цвета у сигнала светофора? Ребята, а на какой цвет можно переходить дорогу? Какой транспорт едет на дороге? Лисичка, а тебе понравилось, как мы сегодня играли? Ты все запомнила? Л: Да! Ребята вы такие молодцы мне с вами было очень интересно. И я больше никогда не буду гулять без мамы. В: Мы очень надеемся, что с тобой больше ничего не случится. А сейчас мы проводим тебя к маме! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....