Проект: "Безопасность на дороге".
проект по обж (подготовительная группа)
В нынешнем мире невозможно обходиться без транспорта. Мы едем на работу, в школу, переходим множество оживленных дорог, и поэтому мы просто обязаны знать правила дорожного движения ради своей же безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_doma_i_na_doroge.docx | 122.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Безопасность дома и на дороге» в подготовительной группе « Затейники»
ЧДОУ «Детский сад «Уютный».
Тип проекта: обучающий, творческий.
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) сентябрь 2023
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Возраст: 5-6 лет
Актуальность проблемы:
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта:
Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- развивать грамматически правильную речь детей;
- дать детям понятие «терроризм».
Реализация проекта
1.Подготовительный этап
- составление проекта «Безопасность дома и на дороге»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
2. Основной этап
Дни недели | Формы организации деятельности | Задачи |
Понедельник «Если ребенок один дома» | *Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки», *Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается» *Рассматривание плаката « Правила пожарной безопасности» *Знакомство с телефонами спецслужб. *Ситуация: «Если чужой приходит в дом» *Знакомство с пожарным щитом в детском саду *«Запомни эти номера!». «Опасные предметы» *Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели» | Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.) Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар. |
Вторник «Улица полна неожиданностей и опасностей» | *Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса» *Ситуация: «Если ты потерялся» *Составить правила поведения на улице *Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию» *Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин. *Чтение стихотворений «Вечернее происшествие», «Реклама», «Картина». Настольная игра «На прогулке» | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе |
Среда «Безопасное поведение на дорогах» | *Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»; *Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения» *Настольная игра: « Дорожные знаки » *Д/и «Узнай по описанию» *Конструктор «Транспорт» *Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа» *Игры на макете «Улицы нашего города» *П/и «Цветные автомобили» С.Р.И. «Улица» *Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» *Творческая деятельность «По дороге в детский сад» | Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора, Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. Использовать знание ПДД в играх |
Четверг «Отдых на свежем воздухе» | *Беседа:«Как и зачем люди отдыхают» «Что где растет?» *Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года». *Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды» *Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …» *Рассматривание насекомых на прогулке; Береги живое П/и «Мышеловка» | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы,ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). |
Пятница Викторина «Моя безопасность» | *Д/и: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей» *Творческая деятельность: Плакат «Безопасное поведение в быту и на дороге» *Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? » Заучивание стихотворения Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто претворялся добрым?» | Закрепить знания детей о правилах безопасности; Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту , на улице. Самостоятельно принимать решение. |
3. Заключительный этап:
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы
Работа с родителями:
(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, организация выставки «Безопасный маршрут»).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам безопасности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»
Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города». Проект состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...
Проект.Безопасное поведение на дороге
проектная деятельность...
Проект "Безопасность ребёнка на дороге"
Проект направлен на решение одной из серьезнейших проблем любого города и области это дорожно-транспортный травматизм....
Проект «Безопасное поведение на дороге»
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....
Проект "Безопасность на железной дороге"
Ежегодно в мире случается тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди, опасность подстерегает человека на каждом шагу и железная дорога тому не исключение. Проект посвящен актуальной проблеме вос...
проект "Безопасность на железной дороге"
Проект для детей старшего дошкольного возраста.Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге....
Проект "Безопасность на железной дороге"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, чт...