Квест-игра по ПДД для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Василиса Премудрая обратилась к ребятам за помощью. Озорной мальчишка Клёпа украл светофор в сказочной стране. Дети с Василисой проходят испытания и возвращают светофор на место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest_-_igry_po_pdd_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.99 КБ |
Приложение к квест-игре | 889.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Герои: Василиса Премудрая, Клёпа
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали «Знатоку правил дорожного движения», мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверты с заданием, три стула разного размера, баян, домик, сундук, дерево.
Ход квест-игры
Пока дети находятся в группе к ним забегает Клепа, здоровается, играет с ними и просит детишек Василисе Премудрой не говорить, что они его видели. Затем Клепа убегает, сославшись на неотложные дела. Дети идут в музыкальный зал.
Звучит сказочная музыка, входит торопясь Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая:
Здравствуйте, ребята! У нас в Царстве тридевятом настоящая беда, на дороге сплошная чехарда, потерялся светофор! Украл его коварный вор, а точнее воришка – озорной Клёпа – парнишка. Ух, и попадет ему за воровство! Вы не видели его? Чтобы не произошли на сказочном перекрестке какие -нибудь неприятности, помогите мне его найти!
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Но, как же нам узнать куда побежал Клёпа?
Василиса Премудрая: Есть у меня тарелочка волшебная с золотой каемочкой, да, яблочко наливное. (показывает тарелочку и яблочко на экране, приговаривает)
Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне и города и поля, покажи мне леса, и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку. Покажи мне где Клепа бывал, куда побежал.
На экране, в тарелочке появляется надпись «Где ваш Клёпа расскажу и дорогу укажу. Клёпа ваш в беду попал, слишком он озорничал. За то его Баба Яга превратила в комара, а светофор на кусочки поломала и по всему царству разбросала. Первый кусочек под деревом спрятан, цепь есть златая на дереве том, под ним есть сундук, в нем кусок и запрятан. Куда держать путь ты узнаешь потом.»
Василиса Премудрая:
Ну, что, ребята, в путь?!
Воспитатель:
Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Василиса: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите, вот оно и дерево, а вот и сундук! Только он не открывается! А на нем письмо. Давайте почтем!
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Василиса:
Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше! Дети с воспитателем читают «Путь лежит ваш к поросенку, домик которого устоял перед волком» Дети находят домик, на домике замок и записка с заданием.
Задание 2. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают 2 часть светофора и подсказку.
Дети с воспитателем читают «Ведет тропинка вас в дремучий лес из ножек стульев. У всех стульев ножки одинаковые, а у трех нет! На одном любит сидеть папа Мишка, на втором – мама, а на третьем Мишенька!»
Задание 3. «Собери знак»
Ребята находят под стульями три конверта с пазлами - дорожными знаками. После выполнения задания дети получают еще одну часть светофора и подсказку.
Василиса читает следующею подсказку: «На этом музыкальном инструменте играл крокодил Гена ».
Дети находят баян, в нем конверт с заданием.
Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»
Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения
За выполнение задания дети получают еще один фрагмент светофора и подсказку.
Дети с Василисой читают
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Василиса: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
«Чтобы Клёпу вам расколдовать, нужно танец станцевать!»
Дети танцуют танец – повторялку. В танце появляется Клёпа.
Василиса: Клёпа, как же тебе не стыдно, разве можно воровать? Твой поступок мог натворить столько бед! Ребята, расскажите Клёпе, что может произойти, если на оживленном перекрестке вдруг исчезнет светофор.
Дети рассказывают
Клёпа: Я всё понял! Я больше так не буду! Я просто хотел поиграть со светофором и отдать!
Василиса: Нельзя, Клёпа играть ни со Светофором, ни с дорогой! Необходимо строго соблюдать правила дорожного движения и быть очень осторожными! А чтобы Светофор снова загорелся огнями на сказочном перекрестке, давайте споем про него песню!
Дети поют песню про Светофор.
Василиса: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. А для того, чтобы все видели, что вы знаете правила дорожного движения, я вам дарю значки Знатоков!
Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.
Предварительный просмотр:
Чтобы сундук сей открыть, нужно умным быть и Азбуку дорожную знать, да загадки отгадать!
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Ты, дружок, не торопись!
На машинках прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Ведет тропинка вас в дремучий лес из ножек стульев. У всех стульев ножки одинаковые, а у трех нет! На одном любит сидеть папа Мишка, на втором – мама, а на третьем Мишенька!
«Найди нарушения дорожных правил»
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
«Чтобы Клёпу вам расколдовать, нужно танец станцевать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...
Квест - игра "Знактоки природы" для детей старшего дошкольного возраста.
Создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру....
Квест-игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. ...