"Формирование основ безопасности."
методическая разработка по обж (старшая группа)

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у дошкольников.

 

Реалии современного мира обозначают перед обществом проблему безопасности детей в виду роста количества чрезвычайных ситуаций. Безопасность человека – та проблема, которая является особо значимой и актуальной на сегодняшний день.

Дошкольный возраст является оптимальным периодом формирования основ безопасности жизнедеятельности у ребенка. Дети в этом возрасте проявляют живой интерес к социальной действительности, они способны усваивать определенные знания о ней, уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.

Важно научить дошкольника оценивать возникающие опасности, предусматривать меры защиты, предотвращать опасность и осознанно действовать в разнообразных ситуациях.

Как писал К.Д. Ушинский «образование уменьшает число опасностей,

угрожающих нашей жизни, уменьшает многие причины страха и, давая

возможность понять опасность и определить ее последствия, уменьшает

напряженность страха ввиду этих опасностей»

Обучение дошкольников обеспечению безопасности их жизнедеятельности является остроактуальной педагогической задачей. Цель профилактической работы по безопасности заключается в повышении информированности детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

Принцип наглядности имеет особенно большое значение в обучении дошкольников, так как мышление ребёнка носит наглядно-образный характер. Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей следует начинать с выявления уровня их знаний и интересов, которое может проводиться в форме беседы, наблюдений, игровых занятий, экскурсий. Игровые методы и приёмы должны использоваться в каждом занятии и игре, поскольку игра — основной вид деятельности детей. Важным является практический метод.

Спортивное развлечение помогает уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Возможные направления в работе по формированию основ безопасности:

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Противопожарная безопасность.
  • Безопасность в быту.
  • Безопасность в природе.

Важно предусматривать работу с родителями (активное общение, собрания, консультации, семинары и др.).

Основной целью является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. Для хороших результатов в реализации этой цели, нужно решать следующие задачи:

  • обучить дошкольников умению распознать и оценить опасности окружающей среды;
  • привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их здоровья и жизни;
  • сплотить детский коллектив через совместное творчество.

Следует отметить, что проблема безопасности детей является значимой и злободневной в современных реалиях, а обеспечение безопасности ребенка, охрана и поддержание его физического и психического здоровья выступают приоритетными направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения, очень важная и необходимая работа в детском саду. Крайне важно начать ее вовремя. Наверстать упущенное, потом будет очень трудно. Каждая недоработка педагога, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, невнимание со стороны родителей впоследствии может обернуться бедой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические разроботки16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у дошкольников.

Реалии современного мира обозначают перед обществом проблему безопасности детей в виду роста количества чрезвычайных ситуаций. Безопасность человека – та проблема, которая является особо значимой и актуальной на сегодняшний день.

Дошкольный возраст является оптимальным периодом формирования основ безопасности жизнедеятельности у ребенка. Дети в этом возрасте проявляют живой интерес к социальной действительности, они способны усваивать определенные знания о ней, уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.

Важно научить дошкольника оценивать возникающие опасности, предусматривать меры защиты, предотвращать опасность и осознанно действовать в разнообразных ситуациях.

Как писал К.Д. Ушинский «образование уменьшает число опасностей,

угрожающих нашей жизни, уменьшает многие причины страха и, давая

возможность понять опасность и определить ее последствия, уменьшает

напряженность страха ввиду этих опасностей»

Обучение дошкольников обеспечению безопасности их жизнедеятельности является остроактуальной педагогической задачей. Цель профилактической работы по безопасности заключается в повышении информированности детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

Принцип наглядности имеет особенно большое значение в обучении дошкольников, так как мышление ребёнка носит наглядно-образный характер. Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей следует начинать с выявления уровня их знаний и интересов, которое может проводиться в форме беседы, наблюдений, игровых занятий, экскурсий. Игровые методы и приёмы должны использоваться в каждом занятии и игре, поскольку игра — основной вид деятельности детей. Важным является практический метод.

Спортивное развлечение помогает уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Возможные направления в работе по формированию основ безопасности:

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Противопожарная безопасность.
  • Безопасность в быту.
  • Безопасность в природе.

Важно предусматривать работу с родителями (активное общение, собрания, консультации, семинары и др.).

Основной целью является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. Для хороших результатов в реализации этой цели, нужно решать следующие задачи:

  • обучить дошкольников умению распознать и оценить опасности окружающей среды;
  • привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их здоровья и жизни;
  • сплотить детский коллектив через совместное творчество.

Следует отметить, что проблема безопасности детей является значимой и злободневной в современных реалиях, а обеспечение безопасности ребенка, охрана и поддержание его физического и психического здоровья выступают приоритетными направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения, очень важная и необходимая работа в детском саду. Крайне важно начать ее вовремя. Наверстать упущенное, потом будет очень трудно. Каждая недоработка педагога, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, невнимание со стороны родителей впоследствии может обернуться бедой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».

      В  современных  условиях  неснижающейся  динамики  угроз  и опасностей  для  человека  от собственной жизнедеятельности в бытов...

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...