Интеллектуальная игра игры «Молога, город-быль»
презентация по обж
Автор:
Филиппович Елена Владимировна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 г. Рыбинска.
Пояснительная записка:
На занятиях по познавательному развитию мы с детьми разбирали тему «Город родной». Город Рыбинск Ярославской области, расположен на Верхней Волге – там, где в нее впадают притоки Черемуха и Шексна, в юго-восточной оконечности Рыбинского водохранилища. Мы читали книги об истории возникновения Рыбинска, Рыбной слободе, рассматривали фотоальбомы, печатные, глянцевые и старые, состоящие из фотографий достопримечательностей города Рыбинска разных лет, смотрели видеоматериалы, презентации, которые подготовил для нас воспитатель, посещали городской музей и музей Мологского края, подбирали и размещали экспонаты, фотографии, фотоальбомы, открытки, репродукции картин, печатные издания, поделки в мини-музее группы, в музе дошкольного учреждения.
В музее Мологского края нам выпал редкий шанс узнать, куда исчезли жители города Молога, как сложилась их дальнейшая судьба. Подобное знакомство с жизнью Мологи позволяет утверждать, что был город образцом умелого, разумного хозяйствования и строительства. Городские власти заботились о просвещении и культуре местного населения. Мы узнали, что Мологский край был богат лесами, чистой водой, целебным запахом разнотравья, но обширное половодье часто превращало Мологу в огромное озеро. Вся Молога жила от наводнения до наводнения. И что интересно, зная, что через год-два беда вновь нагрянет, мологжане не покидали родных мест.
Мы долго будем помнить о том, что нам рассказал музейный работник…
В группе мы рассмотрели и прочитали книгу Головщикова «Город Молога и его историческое прошлое» (Приложение №32).
Получив столько интересной информации о Мологе, мы решили сделать игру «Молога, город-быль».
Работая над созданием игры «Молога- город быль», мы поняли:
• важно, чтобы не прерывалась память о Родном крае, о его историческом прошлом, о далеких предках;
• важно, чтобы человек сохранил не только то, что воздвиг, но и то, что, не успел на ней разрушить.
• важно, чтобы человек понимал, какой огромной может быть цена «покорения» природы, и какими могут быть последствия ошибок в «проектах века».
Актуальность:
«…Мы должны воспитывать так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний…» В.А.Сухомлинский.
В соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и поддержке инициативы детей в различных видах деятельности. В учебно-педагогическом процессе мы используем культурно-историческую среду, созданную в образовательном учреждении, через непосредственное общение с памятниками прошлого, что позволяет понять, прочувствовать события прошлого, мысли и поступки людей, выразить собственную нравственную оценку, задуматься о своем месте в истории Родины.
При создании игры мы учитывали следующие принципы:
- наглядность;
- доступность;
- содержательность, материалы имеют образовательно-воспитательное значение для детей, вызывают любознательность;
- последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями, в соответствии с задачами воспитания дошкольника на каждом возрастном этапе;
- гуманизм – экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей;
- активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне патриотической деятельности как в отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинений историй).
В процессе изготовления игры использовались средства музейной педагогики:
художественные средства: фотографии, открытки, печатные издания, художественная литература, видеоматериалы (Приложение №1, 2);
социально-средовые средства: среда мини-музея группы, среда музея дошкольного учреждения, среда музея Мологского края;
деятельностные средства: собственная деятельность детей (размещение экспонатов, предметов, поделок в мини-музее группы, в музе дошкольного учреждения;
совместная деятельность с семьями воспитанников, результатами которой стали изготовление интеллектуальной игры «Молога, город-быль», работа над проектом «Тайны Рыбинского моря»
Цель: формирование у детей познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности
Задачи и организационная структура представлены в карте дидактического ресурса
Карта дидактического ресурса
Название | Настольно-печатная игра «Молога, город-быль» | ||||
Образовательная область ФГОС ДО | Познавательное развитие
| ||||
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст | ||||
Место ресурса в образовательном процессе | - в рамках исследовательской деятельности детей; музейной педагогики - в самостоятельной деятельности детей: актуализация знаний детей | ||||
Задачи | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
Формировать у детей познавательную активность через совместную образовательную деятельность взрослого и детей | Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей | Воспитывать у детей чувство уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного края, судьбе жителей Мологского края | |||
Организационная структура | |||||
Длительность (общая, ИКТ) | 15 минут | ||||
Количество участников | От 2 до 6 человек (в соответствии с вариантом игры) | ||||
Материал | Игровое поле «План города Молога», кубик для выполнения ходов, фишки для игры (от 2 до 6, в зависимости от количества игроков), памятные открытки-монеты (20 штук) | ||||
Форма организации деятельности воспитанников | Подгрупповая | ||||
Варианты использования
|
| ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство):
| Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, определение наиболее удобного времени проведения игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время). Объяснение хода и правил игры. Показ игровых действий. Мотивация: Рассматривание монет-открыток, на которых изображены памятные места города Молога Постановка задачи: Внимательно рассмотрите игровое поле, отметьте где начало, а где конец игры. Определите очередность выполнения ходов. Первый игрок бросает кубик, исходя из количества очков, выполняет ход, остальные вступают в игру в порядке очередности. Игрок, которому выпадет на кубике русалка (число три) – пропускает ход. Ход: Воспитатель использует прямое и косвенное руководство игрой. Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией.
| ||||
Подведение итогов | Вручение монет-открыток, на которых изображены памятные места города Молога | ||||
Список литературы и интернет-ресурсов:
- Головщиков К.Д. Город Молога и его историческое прошлое (Ярославская губерния). – Рыбинск. Формат-принт, 2005. – 176 с., ил.
- Дарвинский заповедник. Фотоальбом. – Москва: «Советская Россия», 1983 г.
- Журнал «Воспитатель» №4/2011, №9/ 2009
- Журнал «Обруч» №1/ 2007
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной реви. ООО «Издательство ГНОМ и Д», Москва, 2000.
- Молога. Земля и море. – Рыбинск: «Рыбинский Дом печати», 2007 г.
- Развитие речи. Занимательные материалы. /Сост. О.И. Бочкарева. – Волгоград, «Корифей». – 96 с.
- Рыбинск: истории для детей/Гл. ред. В.В. Горошников, авт. О.В. Хробыстова, худож. П.А Афанасьев. – Рыбинск: Медиарост, 2012. – 96 с.: ил.
- Сайт http://nsportal.ru социальная сеть работников образования
- ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3_karta_did_resursa_mologa_gorod_byl.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта дидактического ресурса
Название | Настольно-печатная игра «Молога, город-быль» | ||||
Образовательная область ФГОС ДО | Познавательное развитие | ||||
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст | ||||
Место ресурса в образовательном процессе | - в рамках исследовательской деятельности детей; музейной педагогики - в самостоятельной деятельности детей: актуализация знаний детей | ||||
Цели | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
Формировать у детей познавательную активность через совместную образовательную деятельность взрослого и детей | Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей | Воспитывать у детей чувство уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного края, судьбе жителей Мологского края | |||
Организационная структура | |||||
Длительность (общая, ИКТ) | 15 минут | ||||
Количество участников | От 2 до 6 человек (в соответствии с вариантом игры) | ||||
Материал | Игровое поле «План города Молога», кубик для выполнения ходов, фишки для игры (от 2 до 6, в зависимости от количества игроков), памятные открытки-монеты (20 штук) | ||||
Форма организации деятельности воспитанников | Подгрупповая | ||||
Варианты использования |
| ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): | Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, определение наиболее удобного времени проведения игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время). Объяснение хода и правил игры. Показ игровых действий. Мотивация: Рассматривание монет-открыток, на которых изображены памятные места города Молога Постановка задачи: Внимательно рассмотрите игровое поле, отметьте где начало, а где конец игры. Определите очередность выполнения ходов. Первый игрок бросает кубик, исходя из количества очков, выполняет ход, остальные вступают в игру в порядке очередности. Игрок, которому выпадет на кубике русалка (число три) – пропускает ход. Ход: Воспитатель использует прямое и косвенное руководство игрой. Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией. | ||||
Подведение итогов | Вручение монет-открыток, на которых изображены памятные места города Молога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Методическая разработка по теме "Город сказка - город быль"
Методическая разработка по теме: "Город сказка - город быль" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»
Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
собрание "Игра! Игра! Игра!"
материал для родительского собрания....