собрание "Игра! Игра! Игра!"
картотека
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Игра! Игра! Игра!»
П/с: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.
Слайд №1: «Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.
И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит оттого, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка и боимся его? Просто не умеем играть?
Слайд №2: А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире всё правда, а не выдумка.
Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту. А сможем ли мы это сделать?
- Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку;
- топните правой ногой те, кто играл в классики,
- топните левой ногой те, кто играл в салки.
- Скажите, играют ли в эти игры ваши дети?
- Какие игры своего детства вы помните? (Назовите их).
- Во что играли с Вами родители в детстве во время прогулок на природе?
Наши дети – отражение наших привычек и поведения. Мы, родители, все разные: кто-то серьезный, кто-то скромный. А есть такие, которые и сами, как дети, любят подурачиться и повеселиться. В таких семьях и дети очень позитивные, радостные. И дело тут не в наследственности. Эти мамы и папы используют один замечательный витамин. Нет, не «р». Игра!
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
"Любимые герои". Вы должны ответить на вопросы.
- Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Назови героев сказки "Репка". ( Бабка, Дедка, Жучка, Кошка, Мышка.)
- Где спрятался седьмой козленок? ( В печке.)
- У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)
- Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
- Где баба взяла муку на Колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)
- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)
- Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)
- Назовите друзей Винни-Пуха (Ослик Иа, Кролик, Пятачок, Сова.)
- «Угадай песню»
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И потребность в ней нужно удовлетворить не потому, что «делу время, потехе час», а потому, что играя, ребенок учится и познает мир.
- Сейчас вашему вниманию представим видеоролик «Я играю со своим ребёнком дома»
- Кто желает поделиться опытом игры с ребёнком дома? (словесное рассказывание родителей)
- видеоролик
- словесное рассказывание
Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Как бы вы это сделали? Какие слова подобрали? Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: (высказывание родителей) "Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать", или напомните "водителю", что машины едут в гараж.
Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание.
На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения "понарошку", "как будто", "по правде". Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, "понарошку". Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным.
Заслушаем высказывание великих людей об игре. (родители зачитывают высказывания на пригласительных билетах и высказывают свои взгляды)
Есть о чём задуматься, правда?
Слайд № 4: «Игра – это огромное светлое окно,
через который духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
«Вся его жизнь – это игра» - сказал С.М. Макаренко
Игра — это общение ребенка с родителями, радость открытия мира. В каждую игру можно играть с одним или с несколькими детьми. А еще лучше играть всей семьей.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Консультация для родителей. "Роль игры в жизни ребенка. Играем? Играем!"
Играем? Играем!...
Совместная деятельность с детьми 3-4лет. Тема: «Дидактическая игра - играем в…» - игра по развитию речи (с использованием ИКТ)
В совместной деятельности показывается использование дидактической игры по развитию речи детей. ...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....