ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ВИДЕОРОЛИКАМИ «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ И НА УЛИЦЕ»
видеоурок по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ И НА УЛИЦЕ»
1 слайд
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами, отправимся в страну безопасности. Но перед тем как отправиться, давайте поиграем в игру «Дружба начинается с улыбки» (дети берутся за руки и смотрят соседу в глаза и молча улыбаются).
Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй солнце!»
2 слайд
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей. Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, у реки и т.д.).
Ребята, каждый день мы выходим на улицу, ходим в детский сад, посещаем магазины, кто-то ходит в кружки, гуляем во дворе. И всегда с вами рядом находится кто-то из взрослых – мама, папа, бабушка и т.д. – одним маленьким детям находиться на улице нельзя. Но иногда случается, что ребёнок может потеряться – в большом магазине, на большом уличном празднике, где собралось много людей. О чём нужно помнить, если нет рядом взрослого? Кто скажет? (Своё имя и фамилию, имена родителей, свой адрес проживания). Поднимите руку, кто из вас знает своё имя и фамилию, помнит свой адрес? Это очень хорошо, а ребятам, которые не знают своего адреса, я даю задание выучить адрес с родителями.
Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (Ответы детей.)
Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. И они помогут тебе вернуться домой или встретиться с родителями.
Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
3 слайд
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам познакомиться с такими опасными ситуациями, которые могут произойти с вами, если вы одни дома и как вести себя, чтобы не случилось беды. Мы с вами посмотрим видеоролики о том, как правильно себя вести, если взрослых дома нет.
4 слайд Показ
Я хочу сказать, что опасным могут быть и окно, и балкон, поэтому детям выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну нельзя.
5 слайд
Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека. Сейчас мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда вы дома один и какие предметы могут быть опасными.
6 слайд Показ; 7-8-9-10-11
12 слайд
Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)
- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)
- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)
- А можно ли с ними играть? Почему? (Они опасны)
- Хорошо, молодцы!
13 слайд
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поговорим о том, как нужно вести себя на улице, чтобы не попадать в неприятности.
- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
- Скажите, где мы будем с вами переходить с одной стороны улицы на другую? (По пешеходному переходу.)
- Ребята, как называется дорожная разметка на пешеходном переходе?
(Зебра.)
- А у пешеходов есть ещё один замечательный друг, который помогает безопасно переходить дорогу. Догадайтесь кто это? (Светофор.)
14 слайд
- Ребята, а если нет светофора, какой дорожный знак нам поможет перейти улицу? («Пешеходный переход».)
Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак - "На зебре пешеход".
15 слайд Показ
16 слайд
- Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо
спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть
по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
17 слайд
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.
Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: Тех людей, которых мы не знаем.
Воспитатель: Кем могут оказаться эти люди? (конечно, это может быть преступник, бандит, вор). Сейчас дети подготовительной группы расскажут вам правила правильного поведения с незнакомыми людьми.
Ваня: «Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям!» Если постучали в дверь, нужно посмотреть в глазок двери или в окошко, но ни в коем случае, не открывать дверь, чтобы вам не говорили, чтобы не обещали. Потому что этот человек может оказаться преступником, вором.
Воспитатель: Нельзя разговаривать с незнакомцем, что бы он вам не говорил, что бы ни обещал, отойдите от двери и не отвечайте ему. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.
18 слайд
Миша: «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и брать из их рук сладости, угощения и игрушки».
Незнакомец может угостить конфетой, мороженым, жвачкой и другими сладостями. Нужно отказаться от угощения и сказать, что мама запретила мне брать сладости от незнакомых людей и убежать.
19 слайд
Ярослав: «Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!»
Если рядом с тобой остановилась машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем. Если незнакомец силой пытается увести вас, нужно сопротивляться и громко кричать, звать на помощь «Спасите! Помогите! Этого человека я не знаю! Я не хочу с ним идти никуда!»
Воспитатель: Итак, ребята, давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми.
Правила правильного поведения:
- Ни в коем случае не открывайте дверь, если в дверь стучит или звонит незнакомый человек.
- Не разговаривайте с незнакомцами и не поддавайтесь ни на какие уговоры и обещания незнакомыхлюдей.
- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте «Нет».
-Не разговаривайте с незнакомыми людьми на улице и не берите у них никаких угощений и игрушек.
- Ни в коем случае нельзя садиться в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.
Держись подальше от незнакомцев. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»
«Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами».
Воспитатель: Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить! Правила эти совсем несложные и надеюсь, вы запомнили, как надо вести себя в некоторых ситуациях, и что нужно делать, чтобы избежать их. И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность!
20 слайд
Воспитатель: А теперь, давайте разделимся на три команды и соберем из разрезных картинок машины служб спасения МЧС (скорой помощи, пожарную и машину полиции).
На открытом занятии дети познакомились с такими опасными ситуациями, которые могут произойти с ними, если они остались одни дома и как вести себя, чтобы не случилось беды. В этом видеоклипе ребёнок рассказывает, что опасным могут быть и окно, и балкон, поэтому детям выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну нельзя.
Карпова Татьяна Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Безопасность детей дома и на улице
В своей презентации на тему"Безопасность детей дома и на улице" я рассказываю о правилах поведения детей, и о том как должны вести себя дети в незнакомых ситуациях, происходящих дома и на улице...
Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Тема: безопасное поведение дома и на улице.Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышлен...
Основы безопасности жизнедеятельности на тему«Правила безопасного поведения дома и на улице»
laquo;Правила безопасного поведения дома и на улице»...
Конспект открытого занятия по профилактике ДДТТ «Безопасность на улицах и дорогах»
Формирование основ безопасности - одна из основных направлений работы дошкольного учреждения. На сегоднячшний день актульной проблемой является профилактика детского дорожно транспортного травматизма....
Конспект занятия «Безопасность детей дома и на улице»
Конспект занятия «Безопасность детей дома и на улице»Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице.Задачи:Орган...
Проект: «Основы безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности».
В данном проекте показаны игры, беседы, инсценировки сказок для изучения основ безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности. Для того, чтобы дети не попадали в беду и сам...