ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ВИДЕОРОЛИКАМИ «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ И НА УЛИЦЕ»
видеоурок по обж (подготовительная группа)

Орлова Татьяна Юрьевна

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

 «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ И НА УЛИЦЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

 «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ И НА УЛИЦЕ»

 1 слайд   

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами, отправимся в страну безопасности. Но перед тем как отправиться, давайте поиграем в игру «Дружба начинается с улыбки» (дети берутся за руки и смотрят соседу в глаза и молча улыбаются).

Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй солнце!»

 2 слайд   

      Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

      Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей. Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, у реки и т.д.).

      Ребята, каждый день мы выходим на улицу, ходим в детский сад, посещаем магазины, кто-то ходит в кружки, гуляем во дворе. И всегда  с вами рядом находится кто-то из взрослых – мама, папа, бабушка и т.д. – одним маленьким детям находиться на улице нельзя. Но иногда случается, что ребёнок может потеряться – в большом магазине, на большом уличном празднике, где собралось много людей. О чём нужно помнить, если нет рядом взрослого? Кто скажет?  (Своё имя и фамилию, имена родителей, свой адрес проживания).   Поднимите руку, кто из вас знает своё имя и фамилию, помнит свой адрес? Это очень хорошо, а ребятам, которые не знают своего адреса, я даю задание выучить адрес с родителями.
Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? 
(Ответы детей.) 
Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. И они помогут тебе вернуться домой или встретиться с родителями.

Запомни!  Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

3 слайд

 Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам познакомиться  с такими опасными ситуациями, которые могут произойти с вами, если вы одни дома и как вести себя, чтобы не случилось беды.  Мы с вами посмотрим видеоролики о том, как правильно себя вести, если взрослых дома нет.

4 слайд  Показ

Я хочу сказать, что опасным могут быть и окно, и балкон, поэтому детям выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну нельзя.

5 слайд

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека. Сейчас мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда вы дома один и какие предметы могут быть опасными.  

6 слайд Показ; 7-8-9-10-11

12 слайд

Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.) 

- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)

- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

- А можно ли с ними играть? Почему? (Они опасны)

- Хорошо, молодцы!

13 слайд

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поговорим о том, как нужно  вести себя на улице, чтобы не попадать в неприятности.

- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- Скажите, где мы будем с вами переходить с одной стороны улицы на другую? (По пешеходному переходу.)

- Ребята, как называется дорожная разметка на пешеходном переходе?

(Зебра.)

- А у пешеходов есть ещё один замечательный друг, который помогает безопасно переходить дорогу. Догадайтесь кто это? (Светофор.)

14 слайд

- Ребята, а если нет светофора, какой дорожный знак нам поможет перейти улицу? («Пешеходный переход».)

Перейти дорогу можно,

Только очень осторожно:

Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!

Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.

Мы отыщем переход:

Знак - "На зебре пешеход".

15 слайд Показ

16 слайд

- Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо

спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть

по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

17 слайд

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.     

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: Тех людей, которых мы не знаем.

Воспитатель: Кем  могут  оказаться         эти  люди? (конечно, это может быть преступник, бандит, вор).   Сейчас дети подготовительной группы расскажут вам правила правильного поведения с незнакомыми людьми.    

Ваня: «Нельзя открывать дверь  незнакомым посторонним людям!» Если постучали в дверь, нужно посмотреть в глазок двери или в окошко, но ни в коем случае, не открывать дверь, чтобы вам не говорили, чтобы не обещали. Потому что этот человек может оказаться преступником, вором.

Воспитатель: Нельзя разговаривать с незнакомцем, что бы он  вам не говорил, что бы ни обещал, отойдите от двери и не отвечайте ему. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.

18 слайд

Миша: «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и брать из их рук  сладости, угощения и игрушки».

Незнакомец может угостить конфетой, мороженым, жвачкой и другими сладостями. Нужно отказаться от угощения и сказать, что мама запретила мне брать сладости от незнакомых людей и убежать.

19 слайд

Ярослав: «Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!»

Если рядом с тобой остановилась машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем. Если незнакомец силой пытается увести вас, нужно сопротивляться и громко кричать, звать на помощь «Спасите! Помогите! Этого человека я не знаю! Я не хочу с ним идти никуда!»

Воспитатель: Итакребята, давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми.

Правила правильного поведения:

- Ни в коем случае не открывайте дверь, если  в дверь стучит или звонит незнакомый человек.                                                                                           
- Не  разговаривайте с незнакомцами и не поддавайтесь ни на какие уговоры и обещания незнакомыхлюдей.                    

- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте «Нет».

-Не разговаривайте с незнакомыми людьми на улице и не берите у них никаких угощений и игрушек.

- Ни в коем случае нельзя садиться в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.

Держись подальше от незнакомцев. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи  громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»
 «Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами».

     
Воспитатель:  Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить! Правила эти совсем несложные и надеюсь, вы запомнили, как надо вести себя в некоторых ситуациях, и что нужно делать, чтобы избежать их. И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность!

 20 слайд

Воспитатель: А теперь, давайте разделимся на три команды и соберем из разрезных картинок машины служб спасения МЧС (скорой помощи, пожарную и машину полиции).

На открытом занятии дети познакомились с такими опасными ситуациями, которые могут произойти с ними, если они остались одни дома и как вести себя, чтобы не случилось беды.  В этом видеоклипе ребёнок рассказывает, что опасным могут быть и окно, и балкон, поэтому детям выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну нельзя.

Карпова Татьяна Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Безопасность детей дома и на улице

В своей презентации на тему"Безопасность детей дома и на улице" я рассказываю о правилах поведения детей, и о том как должны вести себя дети в незнакомых ситуациях, происходящих дома и на улице...

Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Тема: безопасное поведение дома и на улице.Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по профилактике ДДТТ «Безопасность на улицах и дорогах»

Формирование основ безопасности - одна из основных направлений работы дошкольного учреждения. На сегоднячшний день актульной проблемой является профилактика детского дорожно транспортного травматизма....

Конспект занятия «Безопасность детей дома и на улице»

Конспект занятия «Безопасность детей дома и на улице»Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице.Задачи:Орган...

Проект: «Основы безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности».

В данном проекте показаны игры, беседы, инсценировки сказок для изучения основ безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности. Для того, чтобы дети не попадали в беду и сам...