Конспект занятия «Безопасность детей дома и на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия «Безопасность детей дома и на улице»
Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
Организовать:
1. совместную деятельность по обсуждению с детьми опасных ситуаций, правил поведения себя в таких ситуациях.
2. условия для запоминания основной группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
3. условия для ознакомления детей с номерами первой помощи, по которым нужно звонить в случае опасных ситуаций.
Предварительная работа: чтение сказок «Красная шапочка», «Дядя Стёпа – милиционер»
Материал: кухонные предметы, опасные для жизни детей; картинки с изображениями врача, пожарного, полицейского; трафареты с номерами аварийных служб.
Ход занятия: игровая зона в группе оборудована под квартиру, где есть кухня и комната. Воспитатель с детьми заходят в игровую зону и садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы находимся дома одни и поговорим о том, что нам нельзя брать, с чем опасно играть и, что нужно делать если создалась ситуация опасная для нашей жизни.
Воспитатель загадывает загадки про опасные предметы на кухне
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
Отгадав загадку, дети сами пытаются рассказать, чем опасны спички.
Затем на экране проектора рассматриваем слайд, где непослушный мальчик зажигает спичку и возник пожар.
Воспитатель: дети, что нужно делать в данной ситуации? Дети дают свои варианты ответов.
Воспитатель: рассказывает о том, что играть со спичками очень опасно. При возникновении пожара нужно звонить 01. При возникновении пожара нельзя прятаться в шкаф или под кровать. И если в доме есть лифт, все равно нужно спускаться пешком по лестнице, а не на лифте.
На кухне у мамы – помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)
Отгадав загадку, воспитатель вместе с детьми инсценируют ситуацию, будто бы они почувствовали запах газа.
Воспитатель: рассказывает, что нужно открыть окно, позвонить в газовую службу (на экране изображение карточки с номером, куда нужно звонить) и выйти из дома. Дети бегут к окну, вместе с воспитателем открывают окно и звонят в игрушечный телефон в службу газа.
Затем дети садятся на места.
Воспитатель: какие предметы на кухне ещё опасны?
Ребята рассматривают кухню и называют предметы опасные для здоровья.
Воспитатель: что нужно делать, чтобы не навредить здоровью?
Ответы детей.
Затем дети перемещаются в другую игровую зону (комнату).
Воспитатель: показывает 2 коробки и спрашивает ребят о том, что это может быть. Ребята пытаются отгадать. Воспитатель показывает в одной коробке медикаменты, а во второй швейные принадлежности.
Воспитатель: опасны ли эти предметы, чем? Затем объясняет, что нужно сделать, если вдруг проглотил таблетку или порезался, укололся. (Рассказ сопровождается изображениями данных ситуаций на экране)
Воспитатель: что ещё опасно для здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а могут ли быть опасны для вас чужие люди? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня на занятие позвоним с вами в полицию и пригласим полицейского в гости. Он очень хорошо знает правила безопасного поведения и расскажет нам о них.
Звоним в полицию и приглашаем его в гости в детский сад.
Входит полицейский. Он знакомится с ребятами
Полицейский: как вы думаете, что опасного может нас ждать на улице?
Ответы детей.
После чего полицейский рассказывает об опасных ситуациях, которые могут подстерегать ребят на улице и, что нужно делать, чтобы не случилось плохое.
В конце занятия полицейский подводит спрашивает ребят, какие правила помогут им уберечь себя от опасности. Дети прощаются с полицейским.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beopasnost_na_ulitse_-_kopiya.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Безопасность детей дома и на улице»
Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
Организовать:
1. совместную деятельность по обсуждению с детьми опасных ситуаций, правил поведения себя в таких ситуациях.
2. условия для запоминания основной группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
3. условия для ознакомления детей с номерами первой помощи, по которым нужно звонить в случае опасных ситуаций.
Предварительная работа: чтение сказок «Красная шапочка», «Дядя Стёпа – милиционер»
Материал: кухонные предметы, опасные для жизни детей; картинки с изображениями врача, пожарного, полицейского; трафареты с номерами аварийных служб.
Ход занятия: игровая зона в группе оборудована под квартиру, где есть кухня и комната. Воспитатель с детьми заходят в игровую зону и садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы находимся дома одни и поговорим о том, что нам нельзя брать, с чем опасно играть и, что нужно делать если создалась ситуация опасная для нашей жизни.
Воспитатель загадывает загадки про опасные предметы на кухне
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
Отгадав загадку, дети сами пытаются рассказать, чем опасны спички.
Затем на экране проектора рассматриваем слайд, где непослушный мальчик зажигает спичку и возник пожар.
Воспитатель: дети, что нужно делать в данной ситуации? Дети дают свои варианты ответов.
Воспитатель: рассказывает о том, что играть со спичками очень опасно. При возникновении пожара нужно звонить 01. При возникновении пожара нельзя прятаться в шкаф или под кровать. И если в доме есть лифт, все равно нужно спускаться пешком по лестнице, а не на лифте.
На кухне у мамы – помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)
Отгадав загадку, воспитатель вместе с детьми инсценируют ситуацию, будто бы они почувствовали запах газа.
Воспитатель: рассказывает, что нужно открыть окно, позвонить в газовую службу (на экране изображение карточки с номером, куда нужно звонить) и выйти из дома. Дети бегут к окну, вместе с воспитателем открывают окно и звонят в игрушечный телефон в службу газа.
Затем дети садятся на места.
Воспитатель: какие предметы на кухне ещё опасны?
Ребята рассматривают кухню и называют предметы опасные для здоровья.
Воспитатель: что нужно делать, чтобы не навредить здоровью?
Ответы детей.
Затем дети перемещаются в другую игровую зону (комнату).
Воспитатель: показывает 2 коробки и спрашивает ребят о том, что это может быть. Ребята пытаются отгадать. Воспитатель показывает в одной коробке медикаменты, а во второй швейные принадлежности.
Воспитатель: опасны ли эти предметы, чем? Затем объясняет, что нужно сделать, если вдруг проглотил таблетку или порезался, укололся. (Рассказ сопровождается изображениями данных ситуаций на экране)
Воспитатель: что ещё опасно для здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а могут ли быть опасны для вас чужие люди? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня на занятие позвоним с вами в полицию и пригласим полицейского в гости. Он очень хорошо знает правила безопасного поведения и расскажет нам о них.
Звоним в полицию и приглашаем его в гости в детский сад.
Входит полицейский. Он знакомится с ребятами
Полицейский: как вы думаете, что опасного может нас ждать на улице?
Ответы детей.
После чего полицейский рассказывает об опасных ситуациях, которые могут подстерегать ребят на улице и, что нужно делать, чтобы не случилось плохое.
В конце занятия полицейский подводит спрашивает ребят, какие правила помогут им уберечь себя от опасности. Дети прощаются с полицейским.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность детей дома и на улице
В своей презентации на тему"Безопасность детей дома и на улице" я рассказываю о правилах поведения детей, и о том как должны вести себя дети в незнакомых ситуациях, происходящих дома и на улице...
Вопросы безопасности детей дома и на улице
Безопасность ребенка зависит от многих факторов, и дома и на улице малыша поджидает большое количество открытий, и не все они несут только приятные ощущения...
Фотоотчет о проделанной работе по безопасности детей дома и на улице
В целях повышения безопасности детей дома и на улице, а также обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожара в нашей группе проводились следующие мероприятия....
"Безопасность детей дома и на улице"
Консультация для родителей...
Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Безопасность детей дома и на улице"
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...
конспект в старшей группе безопасность детей дома и на улице
Конспект занятия «Безопасность детей дома и на улице»Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице.Задачи:Орган...
Проект: «Основы безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности».
В данном проекте показаны игры, беседы, инсценировки сказок для изучения основ безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности. Для того, чтобы дети не попадали в беду и сам...