Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Мы пассажиры»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте и на остановках.
Задачи.
Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте.
Показать детям, что транспорт – это место повышенной опасности.
Расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы.
Развивать внимание и усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_passazhiry.docx | 888.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе социально-коммуникативное развитие. «МЫ ПАССАЖИРЫ»
Подготовил воспитатель: Иванова М.А.
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте и на остановках.
Задачи.
Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте.
Показать детям, что транспорт – это место повышенной опасности.
Расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы.
Развивать внимание и усидчивость.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг
Слева друг и справа друг.
Покажите какие вы дружные, похлопайте вместе в ладоши. А теперь покажите, как стучат колеса у поезда (чух-чух-чух). А как гудит паровоз (У-у-у). Сигналит машина (би-биб, би-биб).
Воспитатель: если мы с вами захотим отправиться в гости или в магазин, то на чём мы можем поехать? (на машине, на автобусе, на маршрутке)
Сегодня мы с вами отправимся на автобусе в Александровский парк, что бы покататься на каруселях. А где можно сесть в автобус? (на автобусной остановке)
Воспитатель: куда нам сначала надо дойти? (на остановку). Становимся парами и идем на остановку общественного транспорта.
Воспитатель: Мы идём по улице. Кто мы? (пешеходы)
Мы пришли на остановку, подъезжает автобус (заранее построен из стульчиков). Мы поедем на нём в Александровский парк. Двери открываются, проходим, не задерживаемся.
Водитель(ребенок). Осторожно двери закрываются! Отправляемся в путь. Воспитатель: Мы сели в автобус и теперь мы с вами стали кем? Пассажирами и должны соблюдать определённые правила поведения.
Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Вовремя движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть.
Если нет свободных мест, крепко держись за поручни.
-Почему, как вы думаете? (чтобы не упасть)
-А можно ли бегать по автобусу, расталкивать других пассажиров, требовать себе место? (нет)
-А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса, отвлекать его громкими криками? (нет)
-У водителя очень ответственная работа - он должен следить за дорогой, поэтому его нельзя отвлекать разговорами и вести себя надо тихо и спокойно.
Водитель(ребенок) Остановка «Александровский парк».
Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Вышли, сразу пройдите вперёд, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. Все вышли? А теперь подождём, когда автобус отъедет, и по пешеходному переходу пойдём в парк на карусели.
Расстилается макет переход. Вспоминаем правила перехода: подошли к переходу, остановились на тротуаре, посмотрели налево. Дошли до середины, остановились, посмотрели направо и если нет машин, закончили переход (дети парами «переходят улицу»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАРУСЕЛИ»
Воспитатель: Поиграли! Пора возвращаться в детский сад. Идемте на автобусную остановку.
Мы идем по улице, кто мы? (пешеходы)
А вот и наш автобус. Занимайте свои места. Не толкайтесь. Не спешите. Все расселись? Осторожно двери закрываются. Мы едем в автобусе кто мы теперь? (пассажиры)
Уважаемые пассажиры, соблюдайте правила поведения в автобусе. Какие это правила? (крепко держаться, не толкаться, не кричать, не отвлекать водителя).
Водитель (ребенок) Остановка детский сад. Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»
Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»
Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный батик»
Цель занятия: Познакомить детей с техникой узелкового батика....
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «В гостях у Феи цветов»
Программные задачи:продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, свою ладонь, пальчики;закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цвет...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.
Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Сказочная поляна" (нетрадиционная техника рисования : мятая бумага , ватные палочки)
Цель: Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционым способом...