Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе
Цель:формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Коррекционные:
-Учить выделять сигналы светофора и передвигаться по улице в соответствии с их указаниями (красный — остановка, желтый — внимание, приготовиться, зеленый — можно переходить улицу).
-Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора, их роль для движения машин и пешеходов.
-Наблюдать поведение взрослых и детей на улице, упражнять детей в переходе через улицу в положенных местах, учить технике безопасного движения.
-Узнавать по части предмета целый, составлять из частей целое.
Образовательные
-Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
-Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать связную речь, зрительную память, внимание, мышление.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Здоровьесберегающие
-Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей соответственно требованиям лечебно-восстановительной работы по гигиене зрения
-Развивать зрительные функции глаз, остроту глаз.
Воспитательные
-Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Материал: презентация «Путешествие в страну Светофорию», игра «Собери картинку»
#1054;ргмомент:
Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.
Как вы думаете, а кто правит страной Светофорией?
#1054;тгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти (светофор)
Слайд 1:картинка с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
А кто же жители страны светофории? Давайте попробуем отгадать загадки и узнать, кто там живёт. И тогда мы попадём в страну Светофорию.
Слайд 2: картинка с зашумлённым изображением автомобиля.
#1044;ля этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль).
Слайд 3: картинка с изображением автомобиля.
Отгадайте ещё одного жителя Светофории.
Слайд 4:картинка с зашумлённым изображением автобуса.
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
Слайд 5: картинка с изображением автобуса.
Слайд 6:картинка с зашумлённым изображением трамвая.
#1044;ве дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).
Слайд 7: картинка с изображением трамвая.
Как назвать одним словом: автомобиль, автобус, трамвай?
Какого вида этот транспорт? (наземный)
Путь в страну Светофорию нам открыт!
Слайд 8: картинка с изображением Светофории
Вот мы ипопали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)
Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?
Пешеходы!
#1042; школе мы ученики, а в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке — все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел.
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
Стал ты сразу ПЕШЕХОД!
Кто из вас знает правила дорожного движения? (ответы детей)
Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:
— где должны идти пешеходы? (по тротуару)
Слайд 9: картинка с изображением пешеходов на тротуаре.
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
Слайд 10: картинка с изображением транспорта на проезжей части
— можно играть на проезжей части? Почему?
— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Слайд 11: картинка с изображением пешеходного перехода.
— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?
Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.
— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
Слайд 12: картинка с изображением светофора.
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу-
ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди-
Говорит он всем – ИДИ!
Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.
4.Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
#1048;гра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Слайд 13: картинка с изображением перекрестка.
Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрестке.
Слайд14: картинка с изображением постового – инспектора ГИБДД.
Вы его узнали? (ответы детей). Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка со словом поместим в нашу кладовую новых слов и будем повторять. Рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам. Послушайте стихотворение:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой.
#1042;ам последнее задание «Собери картинку, узнай, что на ней изображено»
(разрезанные картинки, дети их собирают и называют знакомые дорожные знаки: автобусная остановка, движение запрещено, больница, осторожно дети).
Слайд 15: картинка с изображением дорожного знака
Молодцы, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!
#1043;имнастика для глаз «Скорая помощь»
Удивился светофор, (Широко открывают глаза.)
Красный, словно помидор:
Как же ты посмела, (Моргают глазами.)
Мимо пролетела
На машине красный крест, (Взор переводят вправо, влево.)
В ней совсем немного мест, (Взор переводят вверх, вниз)
Все дорогу ей дают,(Круговые движения глаз по часовой стрелке, затем
против часовой стрелки.)
Скорой помощью зовут (Закрывают глаза (5-10 с) )
Кто – то заболел –« 03»
Быстро номер набери!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...