Конспект НОД по ППД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах и улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ppd.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ППД
«Безопасность - прежде всего»
Цель: закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах и улице.
Задачи: объяснить дошкольникам, что в большом городе всё движение – и машины, и пешеходы – должны соблюдать определенные правила, которые называются «Правила Дорожного Движения». Закрепить понятия: «транспорт», «проезжая часть», «пешеходы». Совершенствовать умение правильно переходить улицу. Закрепить цвета светофора и их значения. Познакомить с основными дорожными знаками, научить различать и понимать их. Развивать логику, мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Воспитывать у дошкольников ответственность за свою собственную жизнь.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, видеозапись, разрезные дорожные знаки, медали детям; музыкальное сопровождение
Действующие лица:
Ведущая – воспитатель группы
Лиса Алиса и Кот Базилио с друзьями - родители воспитанников (5 человек)
Предварительная работа:
- беседа «Мой друг - Светофор», «Знаки бывают разные», «Как правильно переходить улицу и дорогу», «Поведение в общественном транспорте»
- дидактические игры: «Найди пару», «Я — пешеход», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», отгадывание загадок по теме
- рассматривание картин «Наш город»
- рисование «Сказочный автомобиль», аппликация «Наша улица», конструирование «Наша улица»
- составление описательного рассказа по сюжетной картине «Поведение на дороге»
Ход НОД
Под песню «Светофорик» дети входят в зал, оформленный дорожными знаками, на полу «зебра».
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети приветствуют воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как украшен наш зал. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге, улице. Ребята, расскажите, какие правила поведения вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Вы все назвали правильно. Для чего нужно соблюдать правила?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы становитесь взрослыми и скоро пойдете в школу. Вам придется самостоятельно переходить дорогу, улицу. Чтобы не произошла беда вами, надо соблюдать все правила поведения.
Раздается крик. В зал вбегают Лиса Алиса и Кот Базилио
Лиса: Это ты во всем виноват. Одел свои очки и ничего не видишь.
Кот: А, может, это ты виновата: прикрывалась ото всех своим хвостом.
Лиса: А - ха - ха, только завидовать не надо!
Кот: Было бы чему завидовать!
Лиса Алиса и Кот Базилио продолжают ругаться.
Воспитатель: Уважаемые, Лиса Алиса и Кот Базилио! Разрешите прервать ваш спор и узнать, что с вами произошло.
Лиса: Нас чуть не сбила машина.
Кот: Да еще нагрубил водитель.
Воспитатель: Вы, наверно, переходили дорогу не по правилам?
Лиса и Кот вместе: А что, есть какие – то правила?
Воспитатель: Конечно. Мы вам с ребятами расскажем.
Проводится игра «Подумай и отгадай».
•Сколько колес у машины? (4)
•как называют, того кто ходит по тротуару? (пешеход)
•Кто управляет машиной? (Водитель)
•Для чего предназначена проезжая часть? (Для движения транспорта)
•По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
•Что произойдет, если оба участника дорожного движения - пешеход или водитель - нарушат правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
•Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)
•На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
•Если нет тротуара, где должен идти пешеход? (По обочине слева, навстречу движущему автомобилю)
•Что у инспектора ГИББД в руках? (Жезл)
•Где можно играть, чтобы не случилась беда? (Во дворе, на детской площадке)
Лиса: Это что же получается, что наши друзья тоже ведут себя не правильно, не соблюдают правила поведения на дороге?
Кот: Мы записали наши игры на телефон. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята, внимание на экран.
Первый слайд «Лиса Алиса и Кот Базилио с друзьями играют на проезжей части» (друзья – родители детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите, можно ли играть на дороге?
Дети рассуждают, отвечают
Смотрим второй
Второй слайд «Лиса Алиса и Кот Базилио с друзьями в общественном транспорте» (друзья – родители детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите, как надо вести себя в общественном транспорте.
Дети рассуждают, отвечают
Следующий слайд
Третий слайд «Лиса Алиса и Кот Базилио с друзьями переходят улицу через проезжую часть» (друзья – родители детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите, как и где надо переходить дорогу.
Дети рассуждают, отвечают
Лиса: А еще мы увидели на дороге картинки на палочке. Не смогли поделить, и порвали их.
Лиса достает коробку, в ней дорожные знаки
Воспитатель: Это же дорожные знаки. Они необходимы на дороге и пешеходам, и водителям. Ребята, давайте соединим все части в одно целое, чтобы получился знак. И расскажем, что он обозначает.
Проводится игра «Собери знак». На столе лежат разрезные картинки. Дети собирают части одно целое
1 знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Как называется этот знак? Что он обозначает?
Ответы детей
2 знак «Движение пешеходов запрещено»
Ответы детей
3 знак «Место остановки автобуса»
Ответы детей
4 знак «Дети»
Ответы детей
Воспитатель: Каждый знак должен стоять на своем месте. Чтобы водители и пешеходы соблюдали правила. И не случилась беда.
Лиса: Ой, ой! Мы все поняли.
Кот: Чтобы с нами больше не произошла беда на дороге, на улице, мы будет соблюдать правила дорожного движения.
Лиса Алиса и Кот Базилио: Ребята, спасибо вам. Нам надо возвращаться к своим друзьям, знакомить их с правилами поведения на дороге, улице.
Воспитатель: Ребята, давайте на память подарим наши друзья танец «Колесики».
Дети совместно с Лисой Алисой и Котом Базилио исполняют танец
Лиса Алиса и Кот Базилио: До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания!
Лиса Алиса и Кот Базилио уходят.
Воспитатель: Ребята! Вы настоящие знатоки правил поведения. Чтобы у всех было хорошие настроение - соблюдайте все правила дорожного движения. Я вручаю вам медаль «Юные знатоки ПДД»
Заключение
В настоящий момент детский сад стремится дать своим воспитанникам качественное образование, достаточно высокий уровень общего развития, в том числе и безопасного поведения на дороге. Соблюдать правила безопасной жизни на дороге должно стать осмысленной потребностью каждого человека, в том числе и ребенка. В ходе игровых действий по обучению ребенка правилам дорожного движения, педагог четко ставит задачи перед собой, чтобы результат стал эффективным.
Ни одно изучаемое направление в детском саду не влияет так на безопасность детей, как ознакомление с правилами дорожного движения. Только практика может дать детям знания о безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Используя разнообразные методы и приемы в работе и обучении, позволяют сформировать у дошкольников умение предвидеть опасные ситуации и адекватно их оценивать.
Благодаря тому, что в саду была создана предметно – пространственная развивающая образовательная среда, были подобраны эффективные методы и приемы не только с детьми, но и с родителями, удалось достичь высоких результатов в освоении дошкольниками правил безопасного поведения на дорогах.
Литерарура
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М. : ТЦ Сфера, 2002. Романова Е. А.
2. Занятия по правилам дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2009. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.
3. ПДД в детском саду, развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД., перспективное планирование, конспекты занятий, автор Н. В. Елжова издание третьего Ростов – на – Дону, феникс 2013.
4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии, авторы – составители Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева, издательство «Учитель», г. Волгоград 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....